Професія вчителя має бути престижною, - Квіт

Міністр освіти і науки у програмі "Сніданок з 1+1" розповів про реформування середньої освіти

Професія вчителя має бути престижною, - Квіт

Професія вчителя має бути суспільно престижною, тому в розробленому законопроекті «Про освіту» пропонується прив’язати зарплату вчителів до середньої зарплати в промисловості. Разом з тим, учительська зарплата напряму залежатиме від кваліфікованості. Про це у програмі «Сніданок з 1+1» розповів міністр освіти і науки України Сергій Квіт.

Освіта.ua
03.11.2015

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
для 1
попробую так.Балл аттестата.Прикиньте-Вы министр.Вы ЕДИНОЛИЧНО стремитесь вообще УБРАТЬ этот балл,поскольку Вы ЗНАЕТЕ как это работает.Ваш ВУЗ принимал спудеев БЕЗ этого пресловутого балла,и Ваши спудеи считались САМЫМИ знающими.И это действительно так,поскольку чтобы ХОРОШО учиться в Могилянке,необходимо РАБОТАТЬ 25 часов в сутки(утверждает человек,имевший повышенную стипендию в Шеве и не всегда в Могилянке).Так вот-Вы убираете балл,а ректоры начинают на Вас наезжать.А ведь это не просто ректора,это СИЛА.И НИКТО Квита в этом НЕ поддержит,проходил-знает. ЗНО и учителя.ЧТО ЖЕ ОНИ МОЛЧАЛИ? Сами не возмутились,родителей НЕ привлекли.ЗНО сдавали все в равных условиях.Недоучили?Значит все недоучили.Программа то на всех одна?Или не одна?Хотя да,прокол тут в том,что ЗНО сдавали выпускники прошлых лет.Но проколы прежних министров ещё круче-дополнительные баллы ЗА КУРСЫ,что повышают шансы мажоров,незапрет продаж шпаргалок-решебников-дополнительных посибныкив к учебникам уже во втором классе -
karasik
В догонку. Думка проста як день. Поки школа не буде у всьому винна, діла не буде. А то так. В неділю обіжрались, попали в інфекційне - школа винувата, не провела розмову. А батька на ....
Svet
Для karasik: У нас була практично така ж ситуація. Мама у вихідний за руку переводила сина через дорогу, потрапили у ДТП. У понеділок перевіряли класного керівника, документацію школи, питали у дітей, як часто вчителі проводять бесіди з ПДР.
karasik
Колись дуже давно, коли я навчався в школі, мій батько мені говорив: "Вчитель завжди правий", можливо, на мій погляд, він і не завжли мав рацію. Але тоді, як я памятаю, у вчителя була престижна професія, "шляпу знімали", поважали. Зараз світ перевернувся. Я так розумію, батьки повинні тільки народити. А далі садок, школа а потім, можливо, міліція . . . От такий у нас стався мінталітет.
Коментувати
karasik
Не можу зрозуміти про престиж. Ноги як витірали об нас так і витирають. Зовсім недавно один з батьків, на моїх очах, "Майже послав" завуча із-за того що одержав зауваження - проносив гостинці для однокласників від сина іменинника. Просто пихнув молоду дівчину. Питання, як можна таку нахабу покарати?.... відповідь відома - ніяк. Ось Вам і престиж.
Натэл
Профессия учителя должна быть престижной. Трудно поспорить. В связи с этим учителя не получают оплату за престиж?(1% процент оставили из 20%, аж 37 гривен получают за престиж в Харькове учителя высшей категории. Что говорить о молодых?! ) Премию за добросовестный труд в размере оклада тоже похерили, извините за выражение. И еще есть совесть говорить о престижности профессии учителя? Их там всех гнать надо в шею.
1 1
Министр, Вы только говорите... и все про Реформы, новый План которых и не предлагаете, почему? "НОВОЕ - ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ"!!! Думая, что все пенсионеры без ума и памяти, делаете СТАВКУ на молодых, не опытных, не знающих ОПЫТ прошлых лет и их министров. ТАК, а что НОВОЕ? от Вас? Поясните. Посетите хоть ОДНУ школу на периферии, полюбуйтесь навыками и компетенциями учащихся, возможно, признаете правоту Ликарчука и предложите ЕМУ свое место - Министра МОН. За ЧЕСТНОСТЬ - Министр Ликарчук.
для1
БЫЛА.ТЕ,кто ДОВЁЛ ситуацию до ЭТОГО состояния - БОЛЕЕ ЧЕМ НЕКОМПЕТЕНТНЫ.Особенно составители программ.Эти всего лишь ПЫТАЮТСЯ разрулить. Да и то-сколько там новых.Все те же люди всё в той же ипостаси.Квит да СовсУн? И всё. НЕ будьте так наивны в их реальной силе
1
Для для1: Какой министр, когда только пришел,начал дергать балл аттестата:то12, то60,то еще что-то.Выпускники 2014 года за неделю до выпускного не знали, какой будет балл аттестата.В прошлом году выпускники сдавали ЗНО украинский,не закончив программу, в этом году приказов про изменения в часах для 11-классников опять нет. Почему учителя должны находить методы, боясь получить по шапке, вычитывать программу, которая не может совпадать по количеству уроков, это незаконно - ведь приказа то нет.Какой министр даже не подумал выпускникам дать несколько дней для подготовки к ЗНО.Ученики должны были сдавать его в пятницу после 7 уроков четверга.Учитель без приказа не имеет права отпускать с уроков учеников, поэтому не говорите про то, что можно было бы отпустить заранее. Какой министр анонсирует, что "...пропонується прив’язати зарплату вчителів до середньої зарплати в промисловості... зарплата напряму залежатиме від кваліфікованості". Он законы, вообще, читал? Это все и так прописано давно.
1
Для для1: И ничего эти ... не разруливают, а только добивают образование полностью
Вы попробуйте увидеть-
Для 1: в этой стране добивается полностью ВСЁ.Если Вы когда-нибудь были в семье,где тяжело болеет хозяйка,возможно видели,насколько неприбрано в комнатах.Мне довеось не один год бывать в гостях у такой семьи.Проезжая страной нельзя не заметить насколько ГАДКО всё вокруг.ЗАГАЖЕНО.Если летом или зимой,то мусор прикрыт зеленью-снегом.А весна-поздняя осень - ощущение такое же,как в квартире тяжело больного человека.Только не следует считать,что люди виновны в том,что мусор расбрасывают и не прибирают за собой.Страна БОЛЬНА.Тяжело больна.И сумеет ли она стать здоровой,или загнётся?И СНИЗУ тут НИЧЕМ не помочь,как бы кому то не мечталосьНИкакого снизу НЕ будет.Это нонсенс.Лишь те,кто УМЕЕТ мыслить и создавать каркас,КТО УМЕЕТ,а не думает,что умеет,лишь ТЕ,возможно что-то сделают.Но пока УМЕЩИХ не видно.Светиться не желают.Наверное.ПОЧЕМУ?
Коментувати
Тина
має бути престижною... а що ви, пане міністр, для цього робите? самі знущання... ваші накази місцеві відділи освіти "імеють ввіду"... реформи... самі вигадуєте, не порадившись з вчителями, потім самі відміняєте... а вчителі вже запутались і не знають кому вірити і до чого готуватись. а зарплатня? коли вчитель думає, що краще: купити зимові чоботи чи полікувати зуби? бо і те, і інше він собі дозволити не може. який престиж може бути, якщо діти в школі краще вдягнені ніж вчителька! ви довели вчителя до злиднів!
Sergey Gryaznov
Главное не снижать реальную зарплату,как это делается сейчас, за счет отмены индексации зарплаты и отмены надбавок.
Оксана
Для Sergey Gryaznov: В коледжах пропонують зменьшити кількість аудиторних годин за рахунок збільшення годин на самостійну роботу студентів. Звісно - це суттєва економія зароб. платні!!!! "Покращення" кругом.
Коментувати
слушаю вот
привязать зарплату к средней по промышленности.Очень интересно,но старо как эта территория безгосударственности.Размер зарплаты УЖЕ зависит от квалификации (категории) учителя.ЧТО будет нового?
1
Для слушаю вот: Такой некомпетентной "молодой моновской команды" еще никогда не было
БЫЛА
Для 1: ТЕ,кто ДОВЁЛ ситуацию до ЭТОГО состояния - БОЛЕЕ ЧЕМ НЕКОМПЕТЕНТНЫ.Особенно составители программ.Эти всего лишь ПЫТАЮТСЯ разрулить. Да и то-сколько там новых.Все те же люди всё в той же ипостаси.Квит да СовсУн? И всё. НЕ будьте так наивны в их реальной силе
1 1
Для 1: Вообще не понимаю Министра, который не посещает школы, далекие от Киева, а посещает Ректоров, против которого студенты, открыто говорят. Чаще общается Премьер и с кем-то спорит, что-то пытается донести до народа. Его, видим, как оскорбляют, унижают, но он на виду. МОНовский министр же только говорит и все про Реформы, План которых сам-то и не понимает. То одно Презентует, то повторяет старое реформирование. Думая, что все пенсионеры без ума и памяти, делает СТАВКУ на молодых, не опытных, не знающих ОПЫТ прошлых лет и их министров.
Коментувати
слушаю вот
процес общения НЕ исключает процесс зазубривания))).Изучали мы в школе русский язык. Правил там-зашибись.А исключений к ним-тоже немало.Но,что интересно,параллель между языком и алгеброй устанавливается именно в школе ПОСЛЕ ПРОЦЕССА ЗАЗУБРИВАНИЯ ПРАВИЛ.Тот,кто правила вызубрил(а понимание в начале обучения может быть, а может и не возникнуть),тот пишет ГРАМОТНО (рукой;) ),как правило.Без вспоминания правила,поскольку всё работает автоматически.Учительница дваойки ставила нещадно за СБОЙ в пересказывании правила.Но НЕ ставила НИЧЕГО за правильно рассказанное правило.Его использоание давало возможность что-то получить.Именно ЭТОГО все боялись.Но бегом бежали вечером,после второй смены, на факультатив ЭТОЙ же учительницы.Просто для общения с интереснейшим человеком.ВОт там-коммуникация человек-человек без различий учитель-ученик,но с уважением к личности.ЧТО в этом нового?А происходило всё 3-4 десятка лет назад
слушаю вот
Опять и опять разговор о том, что учёба должна быть интересной. Но,ребята,на КОГО ОРИЕНТИРУЮТСЯ руководители от образования?На детей нуворишей,которым скучно в школе?Не может быть вся учёба интересной.Это же как вдажды вда.Америка ПОКУПАЕТ яйцеголовых. В Англию сами рвуться. Китайцы,как некогда в Союзе,взращивают своих яйцеголовых.ГДЕ их будет брать Украина в будущем? Из кого?Из тех,для кого учёба-это РАЗВЛЕЧЕНИЕ?
ФИЗИК-ИНФОРМАТИК
об интересе.Дворнику как интересно. Водителю трамвая как интересно.Токарю точить деталь как интересно...
Просто учитель
Для слушаю вот: Потеряна мотивация к качественному образованию. И плюс даёт плоды всеобщая гуманитаризация образования. Предметы естественно-математического направления развивают у детей, в первую очередь, логическое мышление, которое просто необхордимо для того, чтобы ребёнка сделать обучаемым во всех остальных смыслах. Это значительно упростит его дальнейшую жизнь и снизит вероятность заболеть болезнью Альцгеймера в старости))) А что имеем мы. В начальной школе мы завышаем оценки, чтобы не дай Бог не отбить охоту учиться. Почему-то учителя начальной школы всё чаще забывают научить ребенка элементарному - находить главную идею предложения, абзаца, текста, повести... (не хочу обидеть учителя начальной школы, есть программы, но никто не отменял здравый смысл), а потом в средней школе на это приходится тратить драгоценное время. Резюмирую: учим напамять стихи, правила, анализируем тексты, развиваем логику на математике, физике, химии, биологии. И ещё! Родители! У вас есть ДЕТИ!!!
самое существенное в Ваших словах:
"В начальной школе мы завышаем оценки, чтобы не дай Бог не отбить охоту учиться"-и это не только в начальной школе.Это идётт полностью в течении всего времени обучения ребёнка в школе.ПОЧЕМУ? Дайте ответ СЕБЕ.Возможно что-то поймёте.
Коментувати
Volodymyr
А загалом, як вчитель, вважаю, що мені особисто ніякої престижності професії не потрібно - мені потрібно, щоб я працював не думаючи, як сплатити комірне, оплатити навчання дітей (хоч донька і навчається гарно, отримує стипендію, але її критично не вистачає), як знайти гроші на одяг, на відпочинок тощо - на все це має витачити моєї зарплати. Гадаю, що кожен працівник будь-якої професії цього хоче... “Трудящийся достоин пропитания” (Матф.10:10), “Ибо трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук.10:7).
Volodymyr
Здається мені. що у суспільстві є різне розуміння "престижності". От, наприклад, професія прокурора, чи, скажімо, судді, або у світлі недавніх виборів - професія міського чи сільського голови. Престижна? Мабуть, для суспільства - так. Але чи завжди люди цих професій надають "якісні послуги"? Не впевнений, як і щодо вчительства. Роблю висновок - престижність не завжди залежить від якості роботи, так само, як і не завжди залежить від отриманої правомірної винагороди за роботу. У всякому випадку таке твердження стосується нашого суспільства.
Олена
престиж професії не вимагають тиском та законом, а отримують за якість послуг які надають людям. А працівники освіти сьогодні не гідні ніякої пошани або престижу за своє ставлення до учнів та неякісне навчання дітей. Тому пане міністр щоб отримати якісь дівіденти освітянам треба їх заробити, а не тиснути на суспільство. Гидота ви, чому ви можете навчити, якщо вимагаєте особливого відношення до вас. Чим ви кращі за лікарів, інженерів, хліборобів, та представників інших професій. Ви - пане міністр - негідний звання не тільки міністра але й вчителя. Нажаль сьогодні ці покидьки працюють з нашими дітьми та молоддю.
Тетяна Вчитель
Для Олена: ви, пані Олено, здаєтеся чимось ображеною. Чи то якимось вчителем, чи то життям узагалі, якщо несете скільки негативу. Ви мені нагадуєте той тип батьків, які, я певна, є в кожній школі: постійно вимагають до себе та своєї дитини підвищеної уваги, вважають що їх недооцінюють чи недолюблюють і т.п. і на тлі цього постійно зчиняють сварки, ходячи по різним вищим інстанціям, обриваючи "гарячі лінії"... А щодо особливого відношення до людей інших професій, то хіба не вчителі в школі, починаючи з 1-го класу вчать дітей повазі до людей найрізноманітніших професій: і лікарів, і хліборобів, і інженерів. Хіба не вчителі в школі вчать поважати старших, шанобливо ставитися до праці інших людей? Мене, наприклад, цьому вчили в школі. А от де вчили Вас або ваших дітей, якщо весь Ваш коментар пронизаний ненавистю (іншого, більш милозвучного, слова не знайду) до вчительської професії?
Ірина
Для Олена: Хто дав вам право судити учителів? Сама коли-небудь пробувала провести 5 уроків, не кажучи про інші додаткові навантаження? Якщо ваші діти з такими ж претензіями як ви-то я не заздрю вашим учителям. Тримайтесь, колеги!
психолог
Шановні Тетяно та Ірино, не треба засмучуватися, такі люди як Олена -вони й так ображені долею, ви ж бачите, один негатив.Якщо її вчителі не навчили елементарної поваги до людей , то це вина не їхня, а цієї особи
Коментувати