Osvita.ua Середня освіта Реформа середньої освіти В уряді розповіли, як відбудеться реформа школи
В уряді розповіли, як відбудеться реформа школи

Запропонований проект містить кроки держави, що будуть зроблені для розвитку української школи

В уряді розповіли, як відбудеться реформа школи

Прем'єр-міністр Володимир Гройсман презентував проект Середньострокового плану пріоритетних дій Уряду на період до 2020 року. Документ визначає основні цілі, напрями діяльності Уряду протягом 2017-2020 років та стане основою середньострокового бюджетного планування і щорічних стратегічних планів міністерств.

Запропонований проект містить кроки держави, що будуть зроблені у наступні роки для розвитку нової української школи.

В уряді зазначають, що головною проблемою української школи є невідповідність стану загальної середньої освіти в Україні потребам суспільства ХХІ століття.

За визначенням авторів документа, передумовами виникнення проблеми є поступове погіршення якості середньої освіти, що стало наслідком низки факторів: зменшення обсягів фінансування, зниження соціального статусу вчителя, низька соціально-економічна мотивація суспільства до високоякісної освіти, незадовільне матеріальне забезпечення шкіл та бюрократизація системи управління освітою.

Проявами проблеми невідповідності стану середньої освіти потребам суспільства є збільшення частки молоді, яка намагається здобувати освіту за кордоном та тенденція до погіршення показників України у міжнародних обстеженнях конкурентоспроможності і інноваційної привабливості.

У Кабінеті Міністрів вважають, що розв’язанню зазначеної проблеми сприятиме системне реформування всіх складових системи середньої освіти, зокрема, змісту середньої освіти, системи управління середньою освіто, структури середньої освіти, системи державного фінансування середньої освіти, системи підготовки та професійного розвитку вчителів, а також нормативно-правового забезпечення освіти.

«Реформування середньої освіти передбачатиме модернізацію змісту освіти, що вимагає створення принципово нового Державного стандарту середньої освіти, який ґрунтується на компетентнісному та особистісно орієнтованому підходах до навчання, враховує вікові особливості психофізичного розвитку дитини на кожному з рівнів освіти, орієнтується на здобуття школярами умінь і навичок, необхідних сучасній людині для успішної самореалізації в професійній діяльності, особистому житті, громадській активності», - йдеться у Плані пріоритетних дій уряду.

Водночас, за визначенням урядовців, зміст початкової і середньої освіти має задовольняти освітні потреби кожної дитини відповідно до її інтересів, здібностей, життєвих намірів. Планується, що стандарти освіти будуть визначати базові компетентності, необхідні особі для життя відповідно до вимог часу, та які вона має здобути упродовж навчання у школі.

Розробники Плану пріоритетних дій уряду наголошують, що важливим пріоритетом реформування загальної середньої освіти є упорядкування системи документообігу в системі управління середньою освітою. Реалізація цього пріоритету вимагатиме скорочення звітних документів між органами управління різних рівнів та школами, перегляду, оновлення або відміни ряду регуляторних документів, санітарних норм і правил, що регулюють роботу загальноосвітніх навчальних закладів.

Також в документі підкреслюється, що підготовка вчителів на сучасному етапі не відповідає вимогам концепції «Нової української школи», навчально-виховний процес у школах не справджує очікувань і сподівань дітей та їх батьків щодо його якості, ефективності, забезпечення індивідуального підходу, врахування індивідуальних особливостей тощо.

З метою виправлення ситуації, в уряді пропонують вже до кінця 2017 року затвердити новий Державний стандарт початкової загальної освіти та 80 навчальних програм, провести моніторинг якості початкової освіти та визначити стан математичної і читацької компетентностей учнів на етапі закінчення початкової школи.

Також найближчим часом має бути розроблена Концепція розвитку педагогічної освіти, галузева рамка кваліфікацій педагогічних працівників, професійний стандарт вчителя початкової школи та 40 стандартів вищої освіти для педагогічних спеціальностей та спеціалізацій. У 2017 році заплановане розширення мережі опорних шкіл на 100 закладів.

У середньостроковій перспективі заплановане зменшення між якісними показниками середньої освіти у сільських та міських школах, підвищення рейтингового місця України за якістю початкової освіти за показниками Глобального індексу конкурентоспроможності Світового економічного форуму.

Текст документа

Освіта.ua
30.12.2016

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
вчитель
Скільки ще нас чекає Державних стандартів? Видайте наказ про оплату праці працівників освіти в звязку з прийняттям Постанов КМУ.
школа
в контексте института
как выстрелило
pasufik:" А почему нужно детей обеспечивать, они что, все инвалиды?"В таком случае ЧЕМ заняты наши олигархи?"Лёгкие незаработанные деньги, полученные на откатах и в других коррупционных схемах не способствуют государственному мышлению. Даром приватизированные заводы и фабрики не делают автоматически новых собственников эффективными менеджерами. В нашей феодально-криминальной стране население живёт отдельно, правители отдельно."-это уже не я. Это - Юрий Касьянов.Дети олигархов-инвалиды?ПОЧЕМУ барышня,,дабы не пиарить,фамилию НЕ называю даже в негативе,помогала в обеспечении будущего такому инвалиду?Или Вы считаете,что люди не видят и не слышат?И ПОЧЕМУ школа стала так ненавистна большинству населения,которое имеет привычку высказывания?
pasufik
Для как выстрелило: Если мы решили строить капиталистческое государство с рыночной экономикой нам нужно принять тот факт, що обязательно будут богатые, средний клас и какая-то часть бедных. Богатым можно стать двумя путями-за счет своего труда и таланта, или за счет других.Это вопрос морали в государстве. Бедным человек становиться или по собственной воле(пьяница, наркоман). или по вине обстоятельств(отсутствие работы, потеря здоровья, инвалид, психические расстройства и т.д.).Если в стране 5% олигархов и 70% среднего класса - всем будет хорошо, а если так, как у нас -плохо, и еще раз плохо. Все начинается з воспитания в семье. В английских семьях дети в 18 лет часто живут отдельно и сами себя обеспечивают материально, даже если они из богатой семьи. У нас дети "доят" родителей до глубокой старости, превращаясь в иждевенцев. Социальная зависть к олигархам ничего не дает обществу, нужно издавать правильные Законы, дабы те, кого мы так называем вызывали уважение, а не ненависть.
Коментувати
Учитель из Луганска
О да мониторинг, срубили бабло как при Табачнике и его "попередниках", а дальше придет новая власть и опять мониторинг - рубим бабло - много говорим бла-бла-бла - валим в Австрию или куда-нибудь в Европу, где учатся дети чиновников, мажоров и депутатов. И так по кругу, а говорите школа убыточная))) КОГДА ЭТО ВСЕ КОНЧИТЬСЯ????????????????????
для pasufik
О 74летней соседке по даче.Вы даже не видите убожества соседки по даче,которая в свои годы не отдыхает с книгой(ноутом) в руках,или с соведками общаясь,а обрабатывает ТРИ дачных участка,поскольку её РАБОТА В МОЛОДОСТИ НЕ позволила ей наслаждаться в старости.И вы считаете,что наша молодёжь,наблюдая весь этот,воспеваемый Вами бред,станет напряжённо работать,чтобы вот так себя обеспечить,пока трутни этой страны жрут в три горла,поплйвываяя на остальных? Вот уж действительно - ПЕРЕСТАНЬТЕ ВРАТЬ. Когда уЧИТЕЛЯ перестанут врать,тогда,есть шанец,что-то сдвинется
pasufik
Для для pasufik: Пожалуйста, не передергивайте мои слова. Пример с 74 летней женщиной я привел как илюстрацию того, что даже в таком возрасте человек не пасует перед трудностями, а собственными силами старается обеспечить себе какай -то уровень достатка. А почему молодежь ноет, а не берет лопату(трактор) в руки и не строит свое благополучие? Наши селяне уезжали в США и Канаду, поселялись в голых лесах и спустя 20-30 лет становились зажиточными фермерами. Мы что, хуже или немощнее? Нет, мы хитренькие, пусть другие горбатятся, а мы потом пострижем купоны. Вот о такой морали я и рассуждаю, а ее основы закладываем мы с Вами в школе. Сделать выводы думаю не трудно. Конечно,я не истина в последней инстанции, но мои примеры говорят о нашей общей беде с которой нужно бороться, и чем пораньше.
я не передёргиваю Ваши слова
Для pasufik: показываю ДРУГУЮ сторону Вами сказанного.Да,о преодолении трудностей я прочла моментально.Это настолько открыто,что Вы не позаботился увидеть то,что могла увидеть я.Ответ на Ваш вопрос в плоскости воспитания,в которой Вы,и Ваше окружение,к моему огромадному огорчению,мало что знаете... А не зная основ воспитания невозможно создать что-то удобоваримое в целом со всеми детьми. И опять,как и ребятам в союзе,путь к нормальной системе образования будет долог и крив... И, по всей вероятности,мы к нему НЕ прийдём...(( (Не люблю собственной правоты, до чёртиков НЕ хочу этой правоты)
pasufik
На ваш вопрос в плоскости воспитания... А я о чем говорю, разве не о воспитании в семье, которая должна прививать своему ребенку любовь к труду,старательность и добросовестность? И надо учить детей преодолевать трудности, вся наша жизнь из этого состоит в перемежку з короткими радостями. Никакая система образования нас не спасет, если семья не будет заботиться о своих чадах, это главная миссия человека на земле. Ради детей мы живем, работаем и созидаем, или есть какой - то более важный смысл жизни человека?
Коментувати
для pasufik
"Почему - то работа в напряг на иностранца -дело состоятельное, а работа на себя и свое будущее нет."?-Вы способен(на) дать ответ на этот вопрос?Если да, прошу ответить. (А я добавлю - одна из коллег сельской школы,встречаемся иногда, имела в хозяйстве ТРИ коровы, мужа-ребёнка-свёкра,недостроенный дом и кучу часов с высшей категорией.Достроить дом не смогли,что-то бОльшее,нежели песни ребёнку дать не смогли,и это с помощью свекра,который живёт с ними,помогая чем способен...Это о напряге в молодости и обеспечении детей.Да,мальчик учится на контракте,поскольку выбранная специальность не имеет бюджета.ТЯнутся изо всех сил,но оставили лишь две коровы.Это о Вашей работе фермерами БЕЗ первичного капиталла).Подобное можно показать и о работе преподавателя БЕЗ стремления заработать на студентах. То есть крики о морали-это пустопорожность
для pasufik
Вы не вычитываете написанного. Давайте ещё раз.Введение крепостного права. Да,в те далёкие времена.Сегодня(эти 25 лет) люди страны находятся примерно в тех же условиях.Но некоторые из них были ближе к средствам производства(к кормушке).Именно они стали более зажиточными.Остальных,чтобы не путались под ногами,СМИ массировано уверяло в том,что "думать следует о сегодня"+"кто не обеспечен,тот сам виной тому".Именно поэтому уЧИТЕЛЯ гребут деньги с родителей,а ребята,создающие прогрмаммы,этому способствуют(без напряжённой ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ работы дома программу осилит мало кто).Обеспечение детей необходимо в их детстве.ДЕТИ 90хвыросли.Вы считаете,что они могут быть иными,нежели они есть?вы считаете,что их окружение способствовало их высокой морали?И да,а ЧТО такое "высокая мораль"?Когда Вы,обычный человек,пишете о морали граждан,не раскрывая причин возникновения этой морали,становится несколько и смешно и грустно одновременно,поскольку Вы,имеющий(ая)отношение к образовательному...
сайту,то есть пытающийся(аяся)
влиять на мнение народонаселения,просто констатируете факт низкой,с Вашей точки зрения,морали граждан,НЕ раскрывая причин этого и влияния уЧИТЕЛЬСТВА на данный факт.Да,СМИ нацелило граждан страны на путь в тупик.И не нашлось силы,которая противопоставила бы ребятам из СМИ что-либо иное.Да и сегодня этой силы нет.Нашлись сиы,направившие уЧИТЕЛЕЙ на формирование существующей ситуации в стране.Не нашлось силы,которые бы ПЛАНИРОВАЛИ будущее для своего государства,но нашлись силы,решившие,что чиновников следует кормить до посинения, родителями своих учеников.Далее.Вы показываете уверенность в том,что знаете как кто думает-это невежество.Вы не имеете представления ЧТО у людей,которые с Вами общаются,в голове.А Трамп?Мне подумалось,что Вы из тех,кто очаровывается людьми.Трамп это Трамп.У нас иная история и ни один из наших выбранных не достиг своего честным и добросовестным многолетним трудом собственных предков.ПОЧЕМУ так говорю?
Jane
Надеюсь, что свои мысли пытался в словесной форме передать не учитель.
Коментувати
для pasufik
пока скажу лишь ЭТО-в постсоветской Украине учитель МНОГО работал в молодости,чтобы в зрелом возрасте остаться на нулях,не имея возможности обеспечитьСОБСТВЕННЫХ детей.Неужели люди, наши,украинские люди,не видят всю несостоятельность напряжённой работы в молодости? Вы считаете их всех идиотами?Тех,кто ВИДИТ пустопорожность сильнейшего напряга.Они стремятся к спокойному получению необходимого СЕГОДНЯ.Кстати,а внедрение в массовое сознание мысли о том, тчо незачем думать вперёд,необходимо думать о ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС...
pasufik
Для для pasufik: А почему нужно детей обеспечивать, они что, все инвалиды? Почему - то работа в напряг на иностранца -дело состоятельное, а работа на себя и свое будущее нет. Еще раз убеждаюсь, проблема в наших мозгах и низком уровне морали самих граждан. Работа лишь на сегодня - это тупик, успеха достигают лишь те, кто планирует и строит будущее, для себя, своих детей, своего государства. Трамп не был бы Трампом, если бы думал так как Вы!
Skeleton
Для pasufik: браво.
Коментувати
Да, это проблема-
"помощь" учителями начальной школы.Теми,кто закладывает весь фундамент, теми, кто УЧИТ УЧИТЬСЯ. Именно учитель начальной школы прививает ребёнку мысль о том,что ему кто-то должен "помогать", то есть прививает ученику его полную НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в самостоятельной работе.Но это будет продолжаться. Мало того,это набирает оборотов, поскольку учитея будут и будут "помогать"-они ПОЛУЧАЮТ МЗДУ от родителей, а посему они не способны отказатьдетям в высоких баллах.А поскольку для того,чтобыбыть учителей начальной школы математику вот уж сколько лет знать не нужно,школа получает неразвитых учительниц,приученных к тому,что родители обязаны их финансировать.Почему неразвитых?Да потому что ТРИ школьных предмета показывают умение человеком РАБОТАТЬ-язык(грамотность письменной речи), иностранный(незнание слов и грамматики не позволит грамотно его использовать) и математика - предмет,где все темы взаимосвязаны и незнание одной влечёт нули в знании всего курса.
pasufik
Для Ви не праві. А хто забороняє нашому жителю села вкласти гроші у розвиток тваринництва? Ви думаєте, у Голландії гроші валяються на землі, бери не хочу? Виховання інше, процвітає ідеологія праці. а не утриманства. Скільки наших працює за границею. Приїдуть на відпустку, поп’ють горілочки і далі на заробітки, замість того щоб ощаджувати і вкладати у розвиток власного бізнесу або підприємництва( купити трактор, молотарку тощо) В Європі люди тяжко працюють в молодості, зате на старості можуть жити безбідно і допомагати молодим. У нас в молодості легковажать, гроблять і пропивають здоров’я, а потім на старість нарікають на погану владу та державу. Моя сусідка по дачі, маючи 74 роки, з одним костилем і обробляє три ділянки( свою і дві покинуті). але ніколи не нарікає на малу пенсію. Переставаймо жити у брехні і лицемірстві і багато речей стануть на своє місце. Ніхто не зробить нас щасливими і моральними, якщо ми самі не будемо цього прагнути!
Emma
Для pasufik: Цілком підтримую!Хто хоче працювати, той буде працювати і забезпечувати себе і свою сім’ю!Тільки наша праця не ціниться...Ось наш менталітет -"тріпати" язиками кожен зможе, а толку 0!!!
Коментувати
Скажу вот, что
У нас дети с 2,3 класса учатся тому, что учитель должен подойти и помоч. Самостоятельная работа практикуется очень редко. Понятно родители счастливы. Учитель помог? ученик получил 10 и выше. У средних классах много учителей вообще склоны не помогать на контрольных. Результат долго не заставляет себя ждать. Увидя оценки 4, 5 родители сильно возмущены. И кто виноват? ........... Считаю правильно, когда говорят, что учителя младшых классов не всегда чесно и по критериям ставят оценки. Если это не изменить все так и дальше будет.
Emma
Для Скажу вот, что: ну звичайно, вчитель у всьому винуватий - як завжди, кожен хоче зняти з себе відповідальність за виховання своєї дитини, я те ж мама!Легше всього привести дитину до школи і сказати ви повинні дати гарні знання навчити, вчителі все це і роблять(звичайно є і різні вчителі), але і є різні батьки, які говорять чому ви моїй дитині не "допомагаєте".Не треба міряти всіх під одну гребінку?Не всі вчителі такі,є дійсно професіонали своєї справи які поклали для своєї професії все своє життя, щоб навчити і дати гарні знання своїм учням і вихованцям!!!А хто хоче вчитись і навчитись, той прикладе сві свої зусилля і досягне своєї мети!!!Дякую!
Коментувати
pasufik, Вы не прав
Наши фермеры,те,которые были близко к центру-председатели колхозов-бригадиры-инженеры,и получили наДУРНЯК средства производства-трактора,комбайны...-те живут неплохо.Да,они нанимают себе работников.Да,они неплохо платят своим намным работникам.Ваш пример говорит о том,что Вы не в теме абсолютно.Фермер из Нидерландов,говорите?ТАк он сюда приехал уже с деньгами,поэтому ему было с чего начинать.Культ работы???А теперь вернёмся к бюджетникам,в частности-к учителям и медикам.ИМЕЯ работу эта категория людей,для того,чтобы иметь что-то большее,нежели кусок хлеба,ГРАБЯТ родителей своих учеников.Нагло грабят.Но это киевские.Остальные грабят не так нагло,но существенно.И когда явным будет результативность их действий,будет поздно.Дети,наученные этими уЧИТЕЛЯМИ,будут проводить политику отношения к малоимущим так,как сегодня относятся к ним взрослые.Так в группе "батьки-сос" интересная история о подарке,ЗАБРАННОМ у девочки 3 класса-8-9 лет ребёнку.
И тот,кто не понимает,что
имено уЧИТЕЛЯ виной создавшейся ситуации в этой,помнится Ирпинской школе,тот не способен предвидеть последствия ситуаций для ВСЕЙстраны.ДАлее о культе труда в этом недо....РАБОТАЮЩИЕ люди,имея полную ставку,НЕ В СОСТОЯНИИ обеспечить себя так,чтобы не грабить.К медикам это относится в той же мере,что и к учителям. Чиновники собирают налоги и на здравоохранение тоже.Но здравоохранения в этом недо... нет и в помине. НА ЧТО собирают налоги чиновники? НА себя-ТРУТНЕЙ.В Европе чиновник БОИТСЯ идти против закона.НАш трутень - ТОЛЬКО проти закона.У нас НЕТ и быть не может культа труда.У нас- культ ВОРОВ и МОШЕННИКОВ-успешных на сегодня ...
Коментувати
pasufik
невідповідність стану загальної середньої освіти потребам суспільства. Геніальне визначення, а головне, що у нього можна заштовхнути будь-яку сентенцію. А ключик насправді в одному- відсутності належної мотивації до здобування знань з причини занепаду моралі у суспільстві та надмірної матеріалізації нашого життя. найбільші злодії в Україні - це високоосвічені люди, часом по два виші мають, але совісті від цього у них не стало більше. Фермер з Нідерландів їде в Україну, одружується, заводить козячу ферму і показує нам, як можна своєю працею жити безбідно і щасливо. А наші чоловіки тим часом п*ють горілку і клянуть владу, яка не дала їм чогось, аби вони стали щасливими. Голандець отримує задоволення від праці на землі( його ж так виховали) а наш дивиться де що вкрасти і піти напитися. У Європі пропагується культ праці, а у нас культ утриманства та споживацтва. І ніяка реформа освіти нам не допоможе поки не запрацює ідеологія працелюбства та творення на землі!
для Просто мама четвертокласника
у УМНЫХ, дальновидных, грамотных родителей ребёнок НЕ будет нервнобольным от того,что кто-то проверит уровень его знаний и этот уровень ниже среднего, или просто невысок. УМНЫЕ,дальновидные,грамотные ВЗРОСЛЫЕ способны дать ребёнку жить БЕЗ напряга за отметки,а просто потому что он такой-не всегда успевающий,или вовсе неуспевающий по всем или некоторым предметам,но РОДНОЙ-любимый-СВОЙ... А УМНЫЕ-дальновидные-грамотные рулевые не станут орать о мониторингах,о том,что никто ничего не знает.... ОНИ МОЛЧА изменят программу исходя их физиологических принципов развития МАССЫ детей так,чтобы родителям НЕ даже в голову не приходило искать дополнительные средства для дополнительных ПРОГРАМНЫХ занятий их детей-это глупо и недальновидно как со стороны родителей,так исо стороны чиновников(но ЧТО от них взять,окромя...)
пРОСТО МАМА ЧЕТВЕРТОКЛАСНИКА
вИ МЕНЕ НЕПРАВИЛЬНО ЗРОЗУМІЛИ. я ПРО ТЕ, ЩО НАВІЩО БУЛО СПРОЩУВАТИ ПРОГРАМИ, ОГОЛОШУВАТИ, ЩО НЕ ТРЕБА ВЧИТИ ТАБЛИЦЮ ( ВОНА САМА ВИВЧИТЬСЯ, ), НЕ ТРЕБА ШВИДКО ЧИТАТИ. І Т.П.. я ЗА ЗНАННЯ І ПРОТИ РЕПЕТИТОРСТВА- ПРАЦЮЮ З ДИТИНОЮ САМА, ВЧУ ВЧИТИСЯ. аЛЕ ЯКАСЬ НЕПОСЛІДОВНА ПОЛІТИКА МОН. тРЕБА ВЖЕ ЗАЛИШИТИ ПОЧАТКОВУ ШКОЛУ - І ТАК НАТВОРИЛИ КАЗНА-ЩО, в ПОЧАТКОВІЙ - ОЦІНКИ - КОНФИДЕНЦІЙНА ІНФОРМАЦІЯ, А ЯК БУДЕ В СЕРЕДНІЙ ШКОЛІ? ЗМІН НІЯКИХ? ПОЯСНИТИ НІХТО НЕ МОЖЕ. ЗНОВУ ЗМІНИ ЧЕКАЄ ПОЧАТКОВА. чИ СПРОЩУЄТЬСЯ ПРОГРАМА В 5-9 КЛАСАХ?.
Коментувати
Просто мама четвертокласника
Ви пр дітей думаєте, хоча б іноді! Мені здорова дитина потрібна, нервовохвора. Спачатку програму спрощуєте, а потім ЗНО в початковій школі впроваджуєте. Ви здорові люди, чи хворі?!! Залиште початкову школу у спокої. Дайте дітям просто спокійно навчатися!
Продолжение:
Для Просто мама четвертокласника: А родителям спокойно носить. Только в 5 не 2 или 3, а несколько учителей, на всех денег не хватит. Вот и тут точка отчета.
Коментувати
Освітянин,проблема в том,что
ребята в МОН,как сидящие на самой высокой ветке,НИКОГДА не примут иную мысль,кроме своей собственной.Это закон,из которого есть ооооочень редкие исключения.Для того,чтобы сидящие на самой высокой ветке приняли иную мысль,её ИМ необходимо вводить постепенно,по частяям,медленно.Так,чтобы ОНИ считали её,эту мысль,своей собственной.Иного пути нет.Или - расформировать МОН полностью.
С другой стороны -
а какие? мысли есть правильные? КТО способен указать на правильность/неправильность мысли?
и следущее
есть шаги / действия,способные привести к определённому результату.Именно ЭТО следует учитывать при решении- КУДА ступать,КАК это делать и ступать ли вообще
Коментувати
Освітянин
Перегляньте фільм ,,ОТСЕВ" - МОЖЛИВО КОГОСЬ ИЗ ВАС наштовхне на правильні думки панове з МОН
Олекса Позняк
Для Освітянин: дурня для дебілів
Коментувати
Родион
Хто буде проводити моніторинги якості освіти? Теперішні відділи освіти з методкабінетами? Так вони і тепер моніторять. Нічого не зміниться без моніторингу роботи відділів освіти і в першу чергу їх начальників компетентними органами.
нел
"...провести моніторинг якості початкової освіти та визначити стан математичної і читацької компетентностей учнів на етапі закінчення Початкової школи." !!!!!!!! Очень правильно - проверка БАЗОВЫХ знаний за 1-11 кл.. Уважение премьеру за разумность, в принятии решений.
Освітянин
Шановні! З Новим 2017 роком Вас і Різдвом Христовим!!! Нехай він принесе Вам МИР, СПОКІЙ у Ваші серця, ЗДОРОВЯ Вам і Вашим рідним і близьким, ДОБРОБУТ у Ваші оселі, родинне ЩАСТЯ!!!
нел
Для Освітянин: Надеятся более разумно - на сэбэ
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!