В. Співаковський: реформи школи у США та Фінляндії

Слідом за США Фінляндія оголосила свій проект вдосконалення системи освіти: на 100 років вперед

В. Співаковський: реформи школи у США та Фінляндії

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Не успела отгреметь наша информация о том, как в Америке осуществляется образовательный взрыв (15 000 перепостов, "200 000 "like")..., благодаря конкурсу на лучшую супер школу XQ, который организовала вдова Стива Джобса Лорен Джобс, выделив на супер приз $50 млн…, как мир облетела еще более фантастическая новость.

Финляндия, чувствуя, что превосходство её системы образования (лучшей в мире) может растаять на глазах…, не только не сдаётся, но и объявила свой новый эпохальный проект: HundrED. Буквы ED означают сокращенно образование (education), а слово Hundred – 100 лет.

Почему 100 лет? Потому что «HundrED» – это празднование 100-летия Финляндии (когда она откололась от России в 1918 году!.

Так вот, финны составляют проект того, как будет совершенствоваться их национальная система образования на протяжении 100 лет.

…И пока мы тут колотимся с вами, сколько лет учиться (11 или 12), успеем ли напечатать вовремя аттестаты, какие отчеты сдавать учителям, стоит ли закрывать сельские школы и где взять деньги на ПТУ, и называем это реформами, мир стремительно несется вперед – к совершенно новым завораживающим горизонтам.

Неделю назад был опубликован ход течения американского конкурса, в котором я участвую лично в составе одной из команд, которая уже пробилась в полуфинал, войдя в число 50 лучших (всего было 700 команд). И буду, если интересно, писать репортажи о ходе дальнейшего прохождения там конкурса и интересных горячих деталях «изнутри». Например, что там (в США) собираются делать:

- взаимодействие учителей разных дисциплин в реальном времени, а не только один учитель - один предмет. Для этого в педвузы вводят новую специальность «коуч» для проведения уроков-кейсов и кросс-дисциплинарных проектов, которые интегрируют: математику, язык, чтение, коммуникации, айти, профориентации, бизнес, искусство… Коучи будут зарабатывать больше. А дети будут бежать на эти уроки, а не с этих уроков.

- командная конкуренция, когда монолог учителя заменяется дискуссией между командами учеников (запоминаемость и усвоение повышается в разы).

- осознание того, что стандартные тесты с н и ж а ю т понимание учениками практического применения и полезности знаний, а обучают только шаблонам, от которых все стонут. Поэтому планируется переход к оцениванию по множеству параметров (как в медицине).

- Более частое применение другого индикатора обратной связи с учителем: «работает/не работает», вместо «правильно/не правильно».

- профориентация не по профессиям, а «карьерные кластеры» – аграрный, строительный, финансовый, технологии, компьютерный, смешанный… А также обучение не только профессиям.

- в школе любое пространство – это место для обучения/освоения знаний, где всё полезно-приятно. Для этого главный коуч школы разрабатывает и внедряет специальный дизайн. Причем не только цвет стен и запахи, но и расписание занятий, чтобы можно было их выбрать, взаимоотношения между взрослыми и детьми, свободное время, ответственность…

А теперь, вот перевод того, о чем говорит с экрана эта симпатичная скандинавская девушка.

«HundrED – это передовой взгляд на будущее образования К-12. В последние 100 лет мир изменился кардинально, но многие сферы образования этого не учитывают. Так что мы решили не смотреть на 100 лет назад, а посмотреть на 100 лет вперед, чтобы образование шло в ногу со временем. Мы создаём обширную информационную базу, которую потом передадим миру бесплатно. Мы надеемся, что HundrED даст мощный толчок реформам в образовании. Поэтому все, кто хочет, от Южной Америки до Австралии может участвовать своими идеями, мыслями и проектами для вдохновения того нового, что только может быть в образовании в предстоящие 100 лет».

Оригінал

Освіта.ua
21.04.2016

Популярні блоги
В. Громовий: в освіті вже пройдена межа незворотності Негативний відбір і зворотна селекція в освіті тривають, адже йдуть кращі, а «лава запасних» практично порожня
Є. Стадний: ідея збільшення ваги атестата хибна по суті Чим більше враховуватимуть атестат, тим меншими будуть шанси дітей з хорошими знаннями з суворіших шкіл
Д. Бабурін: реальність освіти за ширмою рейтингової шкали За ширмою рейтингової шкали 100-200, яку нам кожен рік презентує УЦОЯО, ховається реальний стан освіти в Україні
В. Громовий: як врятувати освіту від остаточного розвалу Як викликати шалену ненависть, але врятувати шкільну освіту від остаточного розвалу
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Анна
А що вчитель здатен змінити. коли самі батьки категорично не хочуть щоб їх дітей чипали? Нічого. В таких випадках черезмірне піклування негативно відображається в першу чергу на дитині.
Felix
Ето не все учителя. Знаю много случаев, когда опытные педагоги видя, что ученик не в состоянии освоить материал оставляют его в покое. Но есть дйствительно категория которая старается силой заставить учить.
Мама
Для меня теперь самый большой враги-это учителя,которые калечат души наших детей,не понимая в силу нехватки интеллекта и креатива,что их душевное состояние в старости зависит от того какой след оставили в душах своих учеников Мрази,которым нет прощения.
док
Для Мама: Співчуваю вам через ваш незначний інтелектуальний і духовний рівень розвитку...
док1
Для Мама: Для детей один из "самый большой враги" такие вот примитивные родители!
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!