Osvita.ua Середня освіта Новини середньої освіти Україна потребує реформи шкільної освіти – опитування
Україна потребує реформи шкільної освіти – опитування

З 27 по 29 серпня 2010 року Інститут Горшеніна провів телефонне опитування на тему: "День знань в Україні"

Україна потребує реформи шкільної освіти – опитування

Всього згідно з випадковою вибіркою було опитано 1000 респондентів у віці від 18 років, у всіх обласних центрах України, містах Києві та Севастополі.

Квотами були регіон проживання, стать і вік респондентів. Похибка репрезентативності дослідження не перевищує + / -3,2%.

За результатами дослідження експерти Інституту Горшеніна зробили наступні висновки:

Близько третини громадян України (34,3%) оцінюють якість освіти, що надається сучасною школою, на "трієчку" (задовільно). Трохи менше наших співгромадян - 28,3% - оцінили якість шкільної освіти на "4" (добре), а кожен п'ятий (20,2%) дав оцінку "2" (незадовільно). Тільки 7,4% українців оцінили якість шкільної освіти на "5" (відмінно), а 9,8% - не змогли відповісти на запитання.

Більшість респондентів (65,7%) вважають, що Україна потребує реформи шкільної освіти. При цьому 49,4% респондентів відповіли "скоріше так", а 16,3% - "точно так" на це питання.

Більше чверті українців (27,4%) не бачать необхідності в такій реформі, з них відповідь "скоріше ні" віддала перевагу п'ята частина опитаних (20,1%), а 7,3% громадян відповіли, що вона точно не потрібна. Не змогли відповісти - 6,9% респондентів.

Найбільш поширеною проблемою, з якою найчастіше стикаються батьки школярів, кожен другий українець (50,1%) назвав постійні збори грошей на подарунки вчителям і адміністрації шкіл.

Майже половина респондентів (47,3%) вважають такою проблемою купівлю підручників і навчальних матеріалів, трохи менше опитаних (46,4%) незадоволені ремонтом класів і шкіл за свій рахунок.

Байдужість педагогів до дітей назвав проблемою кожен третій респондент (33,5%).

Близько третини опитаних (30,1%) вважають поширеною в школі проблемою некомпетентність вчителів, більше чверті (26,6%) - неукомплектованість педагогічного складу.

Кожен четвертий українець (25,1%) назвав проблемою переповнені класи, кожен п'ятий (20,2%) - низький загальний моральний і культурний рівень вчителів.

Українці також вважають поширеними проблемами: низький рівень безпеки дітей в школі (18,7%), використання вчителями непедагогічних методів (17,3%), погану систему харчування в школі (16,4%), погане медичне обслуговування дітей (13,5 %), несучасні програми навчання (11,3%) і великі навантаження в школі (10,8%).

Інші проблеми назвали 3,2% респондентів, а 2,1% - не змогли відповісти на дане питання.

Переважна більшість громадян нашої держави вважають лихослів'я та куріння (по 94,4%) найбільш поширеними серед сучасних школярів.

При цьому кожен другий респондент (52,8%) вважає, що куріння широко поширене, 41,6% - поширене. Тільки 1,9% опитаних вважають це явище не поширеним, а 3,7% не змогли відповісти на запитання.

Широко поширеним лихослів'я назвали більше половини українців (59,8%), "поширене" відповіли 34,6% громадян і лише 1,8% вважають, що лихослів'я серед школярів не поширене.

Не змогли відповісти на запитання 3,8% респондентів.

Ще одним негативним чинником, існуючим серед школярів, більшість громадян (80,1%) назвали вживання спиртних напоїв.

При цьому 27,8% вважають цей факт широко поширеним, а більше половини респондентів (52,3%) - поширеним.

Непопулярним алкоголь в школі визнали 11,3% опитаних, а 8,6% громадян не змогли відповісти на запитання.

Майже кожен третій українець (33,8%) проблемою серед школярів вважає вживання наркотиків - при цьому майже кожен десятий (9,7%) назвав її широко поширеною, а близько чверті опитаних (24,1%) - поширеною.

Близько третини громадян (33,5%) вважають, що наркоманія серед школярів не поширена, трохи менше - 32,7% респондентів не змогли відповісти на це питання.

Додаток

1. Як Ви оцінюєте якість освіти, що надається сучасною середньою школою?

  • На "5" - Дуже добре - 7,4%;
  • На "4" - Добре - 28,3%;
  • На "3" - Задовільно - 34,3%;
  • На "2" - Незадовільно - 20,2%;
  • Важко відповісти - 9,8%.

2. Чи потрібна в Україні реформа шкільної освіти?

  • Точно так - 16,3%;
  • Скоріше так - 49,4%;
  • Скоріше ні - 20,1%;
  • Точно ні - 7,3%%;
  • Важко відповісти - 6,9%.

3. Як Ви вважаєте, з якими проблемами найчастіше стикаються батьки школярів? (Можна вказати декілька варіантів відповіді).

  • Постійні збори грошей на подарунки вчителям, адміністрації шкіл - 50,1%;
  • Купівля підручників і навчальних матеріалів - 47,3%;
  • Ремонт за свої гроші класів, будівлі школи - 46,4%;
  • Байдужість педагогів до дітей - 33,5%;
  • Некомпетентність вчителів - 30,1%;
  • Неукомплектованість педагогічного складу - 26,6%;
  • Переповнені класи - 25,1%;
  • Низький загальний моральний і культурний рівень вчителів - 20,2%;
  • Низький рівень безпеки дітей у школі - 18,7%;
  • Використання вчителями непедагогіческіх методів - 17,3%;
  • Погана система харчування в школі - 16,4%;
  • Погана медичне обслуговування дітей - 13,5%;
  • несучасність програм навчання - 11,3%;
  • Великі навантаження в школі - 10,8%;
  • Інше - 3,2%;
  • Важко відповісти - 2,1%.

Институт Горшенина
03.09.2010

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Tatjana
"Будь она такова - вопрос о компетентности педагогов и их искренней любви к детям отпал бы сам собой. В профессию попадали бы на основе жесточайшего конкурсного отбора!!!!" ЭТО ДОООЛЖНО БЫТЬ. иначе - тупик!
ЛПТ
To Tatjana: А тупик и создаётся. Сознательно, планомерно, целенаправленно.
Tatjana
To ЛПТ: С О Г Л А С Н А!!!!!!!
Коментувати
ЛПТ
To Логика и Разум: Мой тридцатилетний педагогический опыт (что не является заслугой, а всего лишь неизбежностью) позволяет мне утверждать, что никто в глаза не видел высокой, а тем более очень высокой учительской зарплаты. Будь она такова - вопрос о компетентности педагогов и их искренней любви к детям отпал бы сам собой. В профессию попадали бы на основе жесточайшего конкурсного отбора. Как результат - обогащённые знаниями, наученные критически мыслить и подвергать всё сомнению (по Марксу) выпускники школ - молодые граждане государства. Как результат ... каждый домысливает сам в соответствие с развитостью фантазии. Вывод: и логика, и разум отчётливо присутствуют в нынешнем положеннии вещей.
1403 и коллеги
СОГЛАШАЕМСЯ С ПРЕДЫДУЩИМ КОММЕНТАТОРОМ!**********: 05.09.2010 21:00 IP: 193.34.61.1--
**********
Мамо рідна! Якже все погано! Як така вам вже ненависна ця школа, то вчіть свою дитину вдома, лишень прийдете та й здасте іспит і отримаєте атестат. А, що слабо провести з дитиною своєю годинку дві. Чи то забули як не могли витримати карантин з дітками рідними у одній квартирі. Чи забули як самі говорили: нащо тобі ця наука, он тато за книжками не парився і зарплату зараз має у 5 разів більшу ніж твоя вчитель. Але ж говорили, А тепер - усе так погано. А при совєтах було все так чарівно. Та пікнути ніхто не міг. А зараз чи люди вам мозок задеревів. Невже ви не розумієте, щоб не бачити справжніх проблем у державі вам підкидують ці відсотки з якимись опитуваннями. Сумно і боляче.
Кто-то
To **********: Справжні проблеми в катастрофічному падінні рівня знань учнів і в їх стійкій ненависті до школи. Дійсно, не у відсотках! "Совок" тримався на страхах. І цікаво, скільки треба буде заплатити, щоб після домашньої освіти отримати атестат?
Коментувати
ОООО
Как работать дальше если у нас "убивают" работу учителя которая оплачивается не по труду, а еще сколько нынче бумаг надо писать и сдавать , разве в 80-90 годы было сколько мы работали , любили и детей и свою работу , а теперь думаеш как дотянуть до пенсии!
Кто-то
To Маша: Увы, так... Чтобы не снесла система, нужно объединяться тем, кто еще во что-то верит! To ОООО:
Коментувати
Дмитрий
Уважаемый Логика и Разум. Мы детей любим, но только чтоб квалифицированно подготовиться к уроку мне РЕАЛЬНО не хватает времени. Потому, что я должен заниматься репетиторством, чтобы прокормить семью. И на это уходит ОЧЕНЬ много времени. Потому, что у меня есть МОЯ ДОЧЬ, которую , вы уж извините, ЛЮБЛЮ больше чем своих учеников... Если бы была достойная зарплата, мне бы репетиторство 300 лет не нужно было бы..((( Нас учителей уже опускают все ниже и ниже.. И, как обычно, делают козлами отпущения...
Логика и Разум
To Дмитрий: Уважаемый коллега, сколько бы нам не платили (даже как сейчас унизительно мало) если уж мы с вами занимаемся этим ремеслом, то работать нужно так чтобы никто не обвинил нас в равнодушии и некомпетентности. Мой двадцатилетний педагогический опыт позволяет мне утверждать, что среди учителей достаточно таких, которые при любой зарплате (даже очень высокой) не в состоянии быть профессионалами.
1403
To Дмитрий: Дмитрий, любите СВОЮ дочь!И делайте ВСЁ для ЕЁ благополучия. "Логика и Разум"-человек советского воспитания и не может мыслить иначе.Именно советское ВОСПИТАНИЕ сотворило людей.позволивших стать тому, что мы имеем на сегодня.А ЭТО ВСЕРЪЁЗ И НАДОЛГО! Так что учитель - изгой общества на ОЧЕНЬ МНОГИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
Кто-то
To Дмитрий: А вы, учителя и администрации школ, в свою очередь, пытаетесь опустить ниже плинтуса и делаете козлами отпущения родителей и учеников.Око за око, зуб за зуб!
Коментувати
мама выпускника
вы посмотрите, с какими баллами поступают на бюджет те, кто будут учителями математики-физики, химии, укр.мови и т.д. Потом получаются учителя математики, которые пишут с ошибками на доске и только и могут, что проверять домашние задание, а объяснить материал не способны. Это не касается всех учителей, но в миллионном городе - единицы сильных предметников
Кто-ток
To мама выпускника: Говорят, на некоторые факультеты универа Шевченко вообще недобор: типа физика, математика, кибернетика. Охотно верю. Проходной бал на бюджет геофака, судя по опубликованным данным, Шевченко ниже, чем на некоторые творческие специальности в далеко не самые престижные вузы
Коментувати
1403
Меня тоже покоробил вопрос некомпетентности. Это родители-предметники определии некомпетентность учителей? Каким образом определяои? Уровнем оценок, получаемых детьми?
Кто-то
To 1403: Уровнем отношения, прежде всего! Преподаватель - не только предметником, а еще, по идее, и педагогом быть должен.
1403
To Кто-то: " Преподаватель - не только предметником, а еще, по идее, и педагогом быть должен"- оно - то так! Вы часто видели родителей на своих уроках? Я - НЕТ! Хотя постоянно приглашаю - двери открыты всегда.Одноклассники МОИХ детей спокойно относились к присутствию родителей на уроках.Даже для того, чтобы ЗНАТЬ, что ТРЕБУЕТСЯ от детей на ту или иную оценку.Когда МНЕ говорят родители, что ОНИ не разбираются в предмете, всегда напоминаю им о том. что и они учились в школе.Ну а если учились плохо, то необходимо помочь ребёнку сосредоточиться в выполнении домашних заданий.ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В РОДИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ!
Коментувати
ЛПТ
Странно всё как-то и непонятно. Ставки учителей 900-1500 гривень, и при этом - они равнодушны и некомпетентны. Где логика? Где разум?
Логика и Разум
To ЛПТ: Детей любят, как и свою профессию, не за деньги.
Маша
To Логика и Разум: Все равно обвинят и правильно сделают: мы за бумажками детей не видим, если у вас не так, значит вы работаете на другой планете. Приветствую Ваш энтузиазм и рада, что у вас еще есть силы кого-то любить, у нас всю любовь вытравили бесконечными поборами - трудно любить того, у кого все время просишь деньги и зависишь морально и материально. С одной стороны униженный учитель, с другой-раздраженный родитель, а между ними - дети! Из учительского труда исчезла РАДОСТЬ, ведь мы ЛЮБИЛИ когда-то своих учеников и профессию, исследовали душу ребенка, а не карман его родителей. Когда в августе толпа чиновников проводит смотр школы, охватывает бесконечная тоска и полнейшее моральное опустошение - ОНИ СМЕЮТ ОЦЕНИВАТЬ МОЙ ТРУД?!
Маша
Это уже не ремесло-это каторга, чем порядочнее и честнее учитель, тем труднее ему приспособиться к нынешней системе бедности, нищеты, чиновничьего беспредела. Учительство - это общество униженных и оскорбленных отношением государства, когда не цениться интеллектуальный труд и моральные качества, а в чести только "исполнительская дисциплина" и умение вышибать деньги с родителей. А когда учитель пытается поднять голову - ее безжалостно сносит система с ее законом курятника: клюнь ближнего, .... на нижнего, отбери у ближнего.
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!