Володимир Співаковський: чи треба вчити дітей на виріст?

Варто вчити не на виріст, а на адекватні сьогоденню цінності, ситуації і обставини

Володимир Співаковський: чи треба вчити дітей на виріст?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Надо ли учить детей на вырост?

(Это когда говорят: вырастешь – узнаешь!). Но эта схема, увы, больше не работает.

Александр Герцен, большая умница, ещё в 19 веке говорил о том, что, когда рождается ребёнок, взрослые думают, что его задача – вырасти.

Они ошибаются.

Смысл его жизни в детстве – просто быть ребёнком.

В природе есть существа, которые живут всего один день. Так неужели их цель – вырасти и умереть?

Цель жизни – в ней самой. Жизнь – не в будущем, а сейчас! В 8, 13 или 15 лет. В настоящий момент.

Ведь каждому человеку она важна только здесь и сейчас. Поэтому стоит учить не на вырост, а на адекватные нынешнему времени ценности, ситуации и обстоятельства.

Мы ведь и в реальной жизни уже почти ничего не покупаем на вырост.

Так вот. Если ребенок научится решать СЕГОДНЯШНИЕ задачи и разруливать сегодняшние обстоятельства, то это и есть способ… научить его учиться.

Это именно то, что все ищут и найти не могут.

Потому что именно в таком случае он может сразу видеть связь между «знанием, действием и результатом». Хорошо, что уже многие начали именно так учить детей через практические кейс-уроки.

Ведь это раньше покупали одежду «на вырост», на три размера больше, потому что был тотальный дефицит одежды.

А сейчас дефицита в знаниевой информации нет. Поэтому нет смысла учить её только на вырост.

Или хотя бы в пропорции 50:50.

Что же делать? Очень просто – перенастроить этот тюнинг.

Оригінал

Освіта.ua
22.01.2020

Популярні блоги
В. Співаковський: навіщо оцінки, що травмують дітей Для відмінників оцінки дуже важливі, адже без порівняльних оцінок відмінники втрачають мотивацію
Н. Азарова: усім потрібна безвідмовна вчителька Все життя вчителя крутиться навколо правильних відповідей, йому їх краще завчити і довести до автоматизму
В. Волчан: у прогулах винні діти, а школа ні до чого? Ми стараємось, проводимо реформи, міняємо міністрів, а ситуація в освіті кращою не стає
М. Хоменко: треба мотивувати, а потім ставити завдання Тривалий період попередніх реформ в освіті не дав очікуваних результатів через невмотивованого викладача
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Небайдужий
Сколько СЕГОДНЯШНИХ задач в математике, физике, химии, биологии и прочих науках решил пан Спиваковский или его ученики? Ответ всем известен - ноль! Паразиты на теле общества и воспитывают паразитов.

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!