В. Співаковський: чому люди ненавидять свою професію?

Для кожної майбутньої професії потрібен особливий тип мислення і характер, а не тільки знання предметів

В. Співаковський: чому люди ненавидять свою професію?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Почему люди часто ненавидят свою профессию?

Потому что ученикам и студентам демонстрируют не всю картину их будущей деятельности. А пичкают знаниями, вместо того, чтобы расширить их сознание.

Например, жизнь бизнесмена привлекает молодёжь деньгами, властью, славой, но при этом проблемы расшатанного здоровья, рисков, отсутствия денег, банкротств и ответственности за судьбы сотрудников особо не высвечиваются. Только 3 из 100 более-менее выбиваются наверх.

Деятельность политика – всегда на виду, и даже иногда суперденежна. Но не все могут постоянно идти на сделку с совестью, находить ловкие компромиссы, разбираться в законах, реально помогать людям и стране, и не попадаться на горяченьком, рискуя свободой и репутацией. Честными или удачливыми политиками становятся 7 из 100.

Быть дипломатом – это не только званые приёмы и заграница. А ещё запрятывание своего мнения куда подальше, тоска по Родине и низкое жалованье. Филигранными дипломатами становятся 5 из 100.

Рассказывая о романтизме и мужественности военной службы, забывают сказать, что в армии нет свободы слова, и против своей воли приходится выполнять чужие команды, часто аморальные. Жить приходится в скитаниях и неприспособленных условиях. Не говоря уже о риске жизнью и необходимости принимать решения за секунды. А ещё – убивать врага. Или быть убитым самому. Настоящими солдатами отечества становятся 20 из 100.

Если говорят о профессии учителя, то под душевными сентенциями о благородстве и творческом начале этой светлой миссии скрывают, что работа эта хлопотная и неденежная. И больше – с бумагами, оценками и отчетами, чем с душами детей. Хорошими учителями становятся 12 из 100.

Фотомодели в глянцевых журналах и на подиуме вызывают восхищение. А на самом деле их судьбы полны депрессивных состояний, что, впрочем, присуще всем тем, кто связал свою жизнь со спортом или шоу-бизнесом. Настоящими асами тут становятся 1 из 1000.

Ориентир на программиста и компьютерщика – очень современен, но надо учитывать, что из 100 стартапов 99 лопаются. А ещё надо иметь особенные мозги, в которых всё переваривается системно. И если упустил какую-нибудь точку-запятую, нолик-единицу, то «всё пропало». Таких умных в этой сфере 15 из 100.

Поэтому только знаний недостаточно. Для каждой будущей профессии, или точнее жизненного проекта, нужен особый тип мышления и характер. А не только знания школьных предметов и список профессий, большинство из которых исчезают прямо на наших глазах.

Конечно, везет тем 20% детей, которые уже знают, чего они хотят. Ещё 50% вынуждены интенсивно приобретать широкий спектр знаниевой информации, чтобы выудить из неё то, что станет их будущим приоритетом.

Ну, и оставшиеся 30% особенно не парятся, так как нужные им знания они приобретут по дороге. Которая выведет их или на широкий хайвей или на обочину.

В любом случае, пусть им всем повезет.

Оригінал

Освіта.ua
10.09.2019

Популярні блоги
Інна Совсун: чи забороняти смартфони в школах? На рівні держави поки немає розуміння, що робити зі смартфонами в школі
Н. Азарова: биті небитих возять регулярно Поважати свій труд і транслювати цю повагу, поважаючи інших, – оце і є суперзавдання
І. Лікарчук: ДПА в українських школах має бути ліквідована Проведення ДПА фальсифікує реальний стан якості загальної середньої освіти в Україні
А. Заможська: у космосі Тесла, а в нас — християнська етика МОН пропонує людям, які ходять до церкви два рази на рік, викладати християнську етику
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
...
Знову цей ГРАНДоїд нагадав про себе.
Шахматист
У меня есть гораздо лучший вопрос: почему лицей "Гранд" спиваковского не обеспечивает нормального уровня обучения ни по одному из предметом. Вот например, посмотрел я результаты последнего шахматного турнира: http://chess-results.com/tnr468869.aspx?lan=11&art=1&rd=9 На последних местах ученики лицея "Гранд". Родители платят дофига денег, а их детей даже в шахматы не могут нормально научить играть. ПрофесиАНАЛЫ, млять!
Кресало
Стаття Співаковського - повна ахінея, всі цифри з потолка. Ось погляньте на наше міністерство- нову команду: раптом від але Рівне стало кузнею кадрів?? Дослідник Майя і бухгалтер- турист буде керувати наукою великої країни. А повне ніщо , не брите і не мите - вищою школою!! Стадний зветься. Хоч би штани справні надів, по міністерству босий ходить? ! Знову майже всі заходенці при рулеві?І ці накерують.
Єгорка
Для Кресало: виші всі такі скоро будуть , як це Стадне!
Коментувати
mmm
вуз не окрьівает весь набор камней к професси,раз, не является передовьім и веущим в измельчении сих камней, два, а старьій профессорский состав вообще может из камня долепить валун, єто три.
Tet-a-tet
Стало быть школа не есть тем местом, где учат как правильно прожить свою жизнь. А значит значение школы как таковой сильно преувеличено, что я пытался не раз сказать в своих коментариях. Но большинство педагогов твердо верят, что они - пуп земли и только в знании их предмета кроется загадка успешной жизни человека. Не хочу унизить школу, хочу лишь подчеркнуть, что против природы не попреш. Если человек родиля с мозгами этих 30%, которые не парятся, то нечего уповать на суперпрограммы, методики, НУШ и прочие новаторства. Таким детям нужно сначала вылечить душу, а потом браться за остальное. А это уже из другой оперы.
mmm
Для Tet-a-tet: уже давно не является, только учиеля все еще по старoй методе считают ея 100% ведущими. но єто не только в украине. не все, заканчивая после укр.педвуза еще и зарубежньій, доганяют отличия систем воспитания и взаимодействя в стране второго вуза, не могут реализовать в своей практике, настолько силен пример первичной культурьі. а еще попадая в cреду "к своим" вьібирают старьіе поведенческие нормьі дабьі коммуникация с представителем "старой" кульурьі вообще состолась.
Коментувати
Людмила веспер
Вітаю. Ваша точка зору мені імпонує. Я би хотіла запросити Вас в телестудію для обговорення тих + і -, які дають батькам і дітям нововведення в школі. Якщо Вас зацікавила моя пропозиція, зателефонуйте, будь ласка 0673988064 Людмила Веспер
Манекенщица
Для Людмила веспер: По-моему мнению - статья списана - иначе откуда проценты успешности по профессиям. Не думаю, что автор парился и проводил столь масштабные исследования...
Коментувати