Е. Рубін: принципи для вчителів від Ілона Маска

Маск зневажає традиційне навчання і пропонує вчителям працювати за іншими принципами

Е. Рубін: принципи для вчителів від Ілона Маска

Автор: Едуард Рубін, глава правління компанії Телесенс ІТ, екс-ректор ХНУРЕ.

Илон #Маск относится к традиционному образованию с презрением. Вот какими принципами он предлагает руководствоваться учителям.

1) Связь обучения с практикой.

Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы. «Детей буквально забрасывают в математику. Они не понимают, зачем нужно решать эти странные задачи. А наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной», — пояснил Маск. Вместо этого он предлагает изучать физику и математику на практике, например, разбирая двигатели или создавая спутники.

2) Учите детей решать проблемы, а не использовать инструменты.

«Нужно наладить сломанный двигатель. При стандартном подходе сначала объясняют, что такое отвертка и гаечный ключ и зачем они нужны. Я считаю, что куда эффективнее дать ребенку двигатель и попросить его разобрать, тогда он сам поймет, зачем ему нужны инструменты».

3) Интересы ребенка превыше всего.

«Некоторые любят математику, другие — языки или музыку. Гораздо логичнее основывать учебную программу на том, что интересно ребенку в данный момент, а не заставлять его проходить заранее написанную программу».

4) Следует отказаться от тестов, они неэффективны.

«Эти идиотские тесты совсем убили американское образование. Выпускники Йеля и Гарварда не могут рассчитать угловую скорость или вращательный момент — они могут только зачеркнуть нужный вариант ответа».

5) Представляйте знания как семантическое дерево.

«Важно рассматривать знания как семантическое дерево. Сначала разберитесь с фундаментальными принципами — это ствол и большие ветки вашего дерева. Только потом переходите к листьям (подробностям). Иначе им не на чем будет висеть». Проще говоря, не углубляйтесь в предмет, пока не освоили систему основных понятий: главные идеи и спорные вопросы дисциплины.

Илон Маск категорически против высшего образования. Он предлагает сосредоточиться на фундаментальном образовании. Физика, по мнению Маска, нужна всем! Она помогает поставить мозги на место! «Даже если вы не хотите после учебы работать физиком, такое образование очень полезно. Так что я рекомендую изучать физику в качестве фундамента, затем пройти побольше разнообразных прикладных инженерных курсов, чтобы определиться с наиболее интересным для вас направлением. Не следует пренебрегать искусствами и гуманитарными науками, особенно историей. И еще будет неплохо изучить несколько экономических предметов, хотя бы чтобы ориентироваться в терминологии».

Оригінал

Освіта.ua
18.04.2019

Популярні блоги
О. Калинич: відверті висновки про дистанційне навчання З поняття «дистанційне навчання» треба прибрати слово «навчання», замінивши на «імітація»
Ігор Лікарчук: освітній процес втрачає сенс Результати екзаменів не повинні бути підставою для оцінки роботи вчителя, це оцінка роботи учнів
Н. Глюз: ми продовжуємо старі схеми і подвійні стандарти На ЗНО живе страшний вірус, що через маску і антисептик не вб'ється, а випускний гулятимуть без масок
О. Мірошниченко: поради вчителям від кіноактора Навіть примітивна камера збільшує всі емоції і розкриває великі й маленькі секрети
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
KVP1248
Людей на Марс Макс не зможе доставити. Цьогорічний китайський біологічний експеримент на Місяці показав, що далі Луни ні в якій формі існування живих істот неможливо. Майбутнє простого індивідууму визначають не гроші, не політики, не релігія та наука, не президенти, не королі, а такі люди, як Ньютон, Ейнштейн…. Істинним критерієм прогресу є чисельність населення Землі. Десятки тисяч років існували гроші, держави, правителі, релігія, наука, але нас було менше мільярда. Триста років тому назад Ньютон і … сформували парадигму механіки, наслідком якої є сучасні машини, електротехніка і т.д. 2019 рік є переломним в способі мислення цих істинних творців нашої реальності. Створюється нова парадигма в основі якої Спостерігач (Наблюдатель) локалізований в корені нескінченого дерева гілок реальності замість таких механістичних категорій як простір, час, сила… Наші діти будуть жити в реальності, де відношення між лінійним соціумом і багатовимірним світом індивідуума змінюються корінним образом.
Олекса Позняк
З перевіркою до нас приїде не Маск. Казала мені одна перевіряюча - а яке ви мали право в інтернеті тести проходит -усе повинно бути на папері...
serj
Це поради не для вчителів, а для МОН.
MMM
Для serj: чого це? ви думаєте, якщо МОН вдруґ опанює описане, то кожен окремо узятий вчитель теж аналоґічно поумнішає?
serj
Наприклад: 1) "Связь обучения с практикой. Решение абстрактных математических задач не приносит ..." Я не можу змінити тип задач у підручниках, на ЗНО. МОН може. 2) Учите детей решать проблемы, а не использовать инструменты. Я не можу змінити програму, МОН може. Далі аналогічно
serj
Звісно, МОН цього робити не буде. Максимум, що можуть - переставити місцями теми, щось перейменувати, додати вузівського матеріалу:(
Коментувати