В.Співаковський: які оцінки ставити школярам

Мета школи - розпізнати в кожній дитині її «патерни» і далі наповнювати їх всім необхідним і корисним

В.Співаковський: які оцінки ставити школярам

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Какие ставить оценки школьникам?

Да и как измерить – что ребенок умеет-может-знает-помнит-думает?..

Говорят, что оценивать каждого ребенка – это долго и трудно. А оценки надо ставить быстро…

Но ведь цель образования – не блиц! И не поимка «нерадивых учеников»! Ведь учителя – не гаишники, вылавливающие нарушителей из-под кустов.

Цель школы совсем другая – распознать в каждом ребенка его «паттерны» и дальше наполнять их всем нужным и полезным, выстраивая его личную знаниевую траекторию.

И тогда вдруг выяснится, что:

1. Одни дети действуют быстро, но наобум.

2. Другие медленно, но целеустремленно и добросовестно.

3. У третьих – хорошая память, но они быстро устают.

4. Четвертые – ничего не помнят, но умело сочиняют новое и генерируют идеи и смыслы.

5. Пятые – идеально претворяют в жизнь чужие идеи.

6. Шестые – умеют собрать команду.

7. Седьмые – отшельники, всё любят делать только сами.

8. Восьмые – за что не возьмутся – всё мимо.

9. Девятые – всего нового боятся, но привычные задачи решают легко.

10. Десятые – легки на подъём и щёлкают любые проблемы как семечки.

11. Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути.

12. Двенадцатые смотрят в глаза учителю и всего боятся.

13. Тринадцатые никого не слушают и делают всё по-своему.

14. Четырнадцатые видят цель, не видят препятствий.

15. Пятнадцатые просто живут в своё удовольствие, надеясь, что оно само как-то всё утрясётся.

Если бы такая информация об учениках, как будущих работниках, попадала на глаза родителям, учителям, университетам или работодателям, то это был бы огромный скачок в понимании того, чему учить, как учить и зачем учить?

Вот это и была бы реформа образования, когда наконец-то стал бы возможным индивидуальный подход к каждому ребенку... Чего все так ожидают.

А если ещё и компьютеризировать… То цены бы не было такой замечательной системе образования.

Оригінал

Освіта.ua
25.02.2019

Популярні блоги
Д. Семьонов: чи вбиває безкоштовність освіти її розвиток? Кожна інвестована в навчання гривня – це не лише користь для себе, ці гроші рухають галузь загалом
Роксана Харчук: боротьба за ЗНО з літератури необхідна Хай закриваються непотрібні псевдоуніверситети, а ЗНО – це єдиний рятунок української освіти
І. Лікарчук: паперовий чи електронний журнал? Що зміниться в шкільній освіті (маю на увазі її результативність) від появи електронного журналу?
О.Мірошниченко: для чого потрібні підручники? Талановиті педагоги не потребують підручника, бо знають предмет і прагнуть викладати своїми словами
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
блаблабла
17. з інклюзивної освіти з метою соціалізації. 18. з інклюзивної освіти повні неуки. 19.без інклюзії, але Тато все купить. 20.Тато і так все купить ...і т.д.
Олекса Позняк
35 современных детей в школе это дурдом а не учёба. Но Спиваковский и пальцем не пошевелит в ВР чтом уменьшить количество. Ведь если будут меньше классы и дети смогут учиться то кто придёт в его Гранд?
Для Олекса Позняк:
Для Олекса Позняк: У ВР інший Співаковський - Олександр.
Коментувати
Ви забули
написати про ще один тип дітей: 16. Навіщо вчитися, якщо батьки, які мають змогу платити по 11500 євро за рік навчання в "Гранді", і так все куплять.
Науковець
Для Ви забули: золоті слова!
Коментувати
Володимир
Секрет Полішинеля.