В. Співаковський: про розумізацію всієї країни

Час такий - треба батьків і суспільство здивувати, навіть якщо предмет не дуже потрібен і незрозумілий

В. Співаковський: про розумізацію всієї країни

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

В школах расписание предметов – это какой-то аццкий трэш.

Это очень глубокая корзина, в которую каждый хочет впихнуть всё, что только попадает на глаза! Несмотря ни на что.

Хотя сами учителя интуитивно чувствуют, что, например, тригонометрия, алгебра и химия, хотя и нужны, но не в таких же объёмах.

И вот, в создаваемых новых альтернативных школах началась гонка – кто какие предметы вставит ещё и ещё. Эйдетика, скорочтение, скоросчёт, латынь, логика, права ребенка, компьютерные игры, каллиграфия, лепка, бандура, вышивание, йога, и т.д.

Время такое – надо родителей и общество удивить. Даже если этот предмет не очень нужен, непонятен и не по возрасту. Да, вот такой возникает у родителей спрос…

Увы, мало кто спрашивает: а как у вас тут с серьезными предметами?..

Почему-то считается, что это само собой разумеется, что этим наукам в школах обучают эффективно, легко и быстро. Увы, не факт не везде.

А как было раньше?

Раньше весь уклон был только на науки! Физика, химия, математика…

И даже литературу причисляли к наукам. На уроках литературы, вместо того, чтобы получать удовольствие от прочитанных книг, обычно нудно разбирали образы героев и анализировали их поступки труднопроизносимыми наукообразными словами.

Кто в этом виноват? Смотрим.

Тот крутой перелом произошёл ещё в 1936 году, когда вышло Постановление ЦК КПСС «О педагогических извращениях в системе Наркомпроса».

В результате было решено, что обучение в школе должно строиться только на основе наук. Как обычно, с каждым годом основ наук становилось всё больше, и они вытеснили собой здравый смысл и новые реальные знания.

Например, учебный курс химии был результатом политической конъюнктуры. Никита Хрущёв объявил тогда химизацию всей страны! И до сих пор с 7-го класса по 11-й два урока в неделю дети смешивают щёлочи и кислоты, уже даже без реактивов – а просто формулами на бумаге.

Сегодня почему-то роль наук упала…

Все думали, что, даже если и так, то возрастет роль новых-прогрессивных-будущностных профессий, наук, навыков и умений.

Ан нет. Навязался принцип – «назад к природе» и всему, что знакомо-известно-устойчиво.

Так что сейчас в школьном образовании правит бал уже не химизация и математизация. А йогизация, геймизация, развлечениезация, облегчениезация и заграницеизация.

Ждём-с, когда кто-нибудь объявит, наконец, умизацию всей страны!

Оригінал

Освіта.ua
26.10.2018

Популярні блоги
Д. Семьонов: чи вбиває безкоштовність освіти її розвиток? Кожна інвестована в навчання гривня – це не лише користь для себе, ці гроші рухають галузь загалом
Роксана Харчук: боротьба за ЗНО з літератури необхідна Хай закриваються непотрібні псевдоуніверситети, а ЗНО – це єдиний рятунок української освіти
І. Лікарчук: паперовий чи електронний журнал? Що зміниться в шкільній освіті (маю на увазі її результативність) від появи електронного журналу?
О.Мірошниченко: для чого потрібні підручники? Талановиті педагоги не потребують підручника, бо знають предмет і прагнуть викладати своїми словами
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Правдоруб
Так дійсно, раніше в цій країні були школи і діти вивчали Науки. І випускники таких шкіл могли створювати атомні бомби і космічні кораблі. А зараз Україну заполонили "гранди". Гуманізація, гуманітаризація і дебілізація в масштабах країни. Просто подивіться на ютюбі відео "Бидло - це найкращий електорат" і все вам стане ясно.
kvp1248@gmail.com
В «Капитале» утверждается, что земельная рента лежит в основе экономических отношений в социуме-стае. Аналогичное логическое заключение можно вывести для основной цели школы. Как не странно: это не подготовка индивидуума для высокопроизводительного труда, чтобы получить больше денег; это не стремление к известности и популярности; тем более не совершенствование навыков позволяющим стать лидером, это даже не изучение здорового образа жизни …. Это всего лишь отвлекает от главного. Лишь в глубокой старости, будучи пенсионером, который живет в каком-то подобии коммунизма, человек познает истину, что в этом мире есть фундаментальные вещи, с которыми любой индивидуум сталкивается один на один, здесь влияние социума сведено до минимума. Человек в одиночестве рождается, умирает, творит, волей случая радуется удаче, или терпит крах…. Главная задача школы в эпоху высоких технологий помочь каждому ученику реализовать свои индивидуальные желания, а не формировать подобие робота под одну копирку.
Tet-a-tet
Для kvp1248@gmail.com: А ведь Вы, по существу, правы, очень даже правы. Мне очень понятно то, о чем Вы написали, не могу лишь понять одного- в каком мире живут идеологи нашей школы? Счастье человека намного важнее любых достижений НТП. Какая мне радость от автомобиля, если я глубо несчастен? Сколько в последние годы насилия в обычной жизни-там разстрелял столько человек, там еще кого-то поубивали. И это делают молодые люди,которые в !9-20 лет уже потяряли интерес к жизни. А случаи суицида несоверш.летних? Почему люди так одиноки, пребывая в окружении родных и окружающих? Почему 70% детей не могут откровенно поговорить со своими родителями на волнующую их тему?(результат аноним.анкетирования). Мы посылаем косм. корабли в космос, но не имеем времени на внимание к детям, родителям, друзьям. Нас истощает материальное, а о духовном мы вспоминаем лишь на смертном одре. Не позно ли?
Коментувати
Ілліч
Все таки кращої школи,як радянська - не має поки! Факт!! А нині- це політичні понти ! А умізація дається батьками і генами, роль школи- 30 % !!
Олена
На превеликий жаль- це так. Десь прочитала, що в Україні панує культ двієчника. Згодна на 100%. Безкарність,вседозволеність унеможливлює процес навчання як такий. Все робиться для комфортного життя двієчника. Його розважають, граються з ним. Навіщо йти в туалет на перерві, якщо це можна зробити на уроці, надбридло сидіти - відкривай торбинку і їж на уроці, або іди за пиріжком у буфет. Тепер це все дозволено, але як бути тим, кому цікаво на уроці, і хто прийшов за знаннями, а не за постійним ляпанням дверей і жуванням? Відмінником чи ботаном бути непрестижно. Круто бути двієчником, грубити учителям, відволікати учнів від уроку. Але це ж - політика держави. Розумні діти просто не отримують того, чого мали б отримувати на уроці. Висновок: все це робиться свідомо. Пробитися розумній дитині у омріяний виш-справа скдадна. Як правило, багато з них не може дозволити собі контракт, а бюджетних місць-обмаль, та й ті заповнені пільговиками. Україні просто не потрібні розумні діти. Їх просто знищують.
Володимир
Для Олена: Це не культ двієчника, це культ поганого директора...
Випускник
Для Володимир: Це не культ поганого директора, а це ви далекий від школи, мабуть з Місяця звалилися, або вічно невдоволений татко великорозумного дитятки.
Лариса
А я згодна з Оленою.
Коментувати