Володимир Співаковський: про шкільні оцінки

Якщо школа існує для підготовки до життя в конкурентному суспільстві, чому роль оцінок знижується?

Володимир Співаковський: про шкільні оцінки

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

По статистике 40% учеников не хотят публичности своих оценок.

Ещё 40% - им всё равно, есть оценки или нет.

А у 20% оценки – это главный мотиватор их учебы.

В основном, это отличники. Им нравится получать высокие оценки и демонстрировать своё некое превосходство. А при отмене оценок мы теряем мотивацию у этих хороших детей стремиться к хорошей учебе. Им сверстники говорят: та забей ты! И они «забивают».

Обычно говорят, что школа предназначена для подготовки детей к жизни в конкурентном обществе, где всё сравнивается: люди, компании, страны. Тогда почему роль оценивания снижается?

Есть передовые страны, типа Финляндии. Они толерантные, либеральные, деликатные, спокойные, где на оценках внимание специально не заостряется, чтобы никого не нервировать, ни с кем не соревноваться, и чтобы никто не знал, кто как учится (кроме ученика, учителя и родителей).

Есть также передовые страны, типа Сингапура или Америки. Они, наоборот, более жесткие, с отбором лучших учеников, со стремлением к лидерству, где все понимают, почему одни ученики лучше или слабее других. Там распространены многочисленные сравнительные рейтинги каждого ученика. Потому что если оценок нет или они не публичны, то как узнать, кто и почему лучше или слабее?

Плюсы и минусы есть в обоих подходах. Главное, чтобы они мотивировали детей на стремление к своему улучшению и достижению более значительных результатов.

Итак, вот основные мотиваторы:

  • Оценки.
  • Страх.
  • Похвала.
  • Самооценка.
  • Далеко идущие планы.
  • Отмена оценок или их публичности.

Вы за какой вариант?

Оригінал

Освіта.ua
20.04.2018

Популярні блоги
Віра Коткова: враження від навчання у 5 класі НУШ Враження батьків від цьогорічного навчання дитини у 5 класі Нової української школи
І. Лікарчук: що насправді цікавить учителів і директорів Про що педагоги хотіли би прочитати в листах і наказах напередодні 2023/24 навчального року
О. Мірошниченко: батьки не вороги освітянам Для батьків проблеми освітньої системи не є найголовнішою справою у житті
В. Онацький: які предмети зникнуть з розкладу шкіл? Кожен намагається знайти рецепт лікування освіти, хоча до школи мав дотик, лише будучи школярем
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Володимир
хм....................................................................................................................................
Наталья
Всегда была за оценки, которые ставятся в конце изучения темы, после написания контрольной, теста, сдачи зачета. Дети, у которых малая скорость освоения материала, не могут сразу к следующему уроку получить высокую оценку, им нужно время, чтобы материала отложился в голове. А система образования (всегда, в школьный период, была расстроена - ну да, сегодня я не готова, но завтра я знаю эту тему на высокий балл, но оценка все равно-то средняя((( Зачем стремиться? И что отражает такая оценка??? Знания???? И работая учителем, сколько набивала "шишек", выговоров, за то, что не вовремя выставила оценки в журнале. Не потому, что было некогда, а потому что вспоминала свои годы учебы и понимала, нужно дать время ученику, и разрешить пересдать, или написать хорошо итоговую работу. А наше Министерство родное (в заботе о детях!!!), вводит электронные журналы, но не чтобы облегчить жизнь, а чтобы КОНТРОЛИРОВАТЬ, сколько оценок выставили учителя сегодня (и есть ли желаемое число процентов выставленных оценок), и выраз...