В.Співаковський: ЗНО ставить в незручне становище 3-х із 4-х

«Пройшли тести тільки сангвініки, тому що вони працюють в екстремальних ситуаціях краще, ніж у спокійних»

В.Співаковський: ЗНО ставить в незручне становище 3-х із 4-х

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Ах, вот оно что, с этим ЗНО…

(Доктор психологических наук, профессор Р.М.Грановская).

«В советское время, когда никто еще и не думал о ЗНО, но тесты уже были, мне тайно из-за границы прислали книгу с примерами таких тестов.

Я собрала своих учеников, и мы стали проходить эти тесты.

Прошли их только сангвиники, потому что они работают в экстремальных ситуациях лучше, чем в спокойных. Они хорошо мобилизуются. И что?

Кто сказал, что сангвиники самые лучшие? Они хорошие организаторы, лидеры — всё это так.

Но когда надо строить долгосрочную перспективу, нужен флегматик.

А когда надо пробивать стенку прямо сейчас — нужен холерик.

А чтобы увидеть, куда двигаться, — меланхолик. Он со своей чувствительностью первым ловит ветер в паруса — это оборотная сторона его страхов, тревог.

Поэтому в серьезном коллективе должны быть все.

Сначала приглашают меланхолика. Его надо погладить по голове, потому что он очень тревожный. И сказать: «Нам надо решить эту задачу. Как ты думаешь, куда двигаться?» — «Ну, я не знаю, но вот мне кажется, туда».

Тогда приглашают флегматика и говорят ему: «Один чудак сказал, что с этой задачей — туда. Как думаешь?»

— «Ой, нет, я так сразу не знаю, вот через недельку…» Хорошо, через недельку. «Ну вот, есть разные подходы. Но в некотором смысле этот — более перспективен».

Тогда приглашают холерика. Говорят: «Вот направление, надо проложить туда дорогу. Срочно займись».

А потом приглашают сангвиника: «Организуй бригаду, построй план и руководи».

Получается, ЗНО ставит в неудобную ситуацию троих из четверых».

И что с этим делать?

Оригінал

Освіта.ua
27.03.2018

Популярні блоги
Інна Совсун: чи забороняти смартфони в школах? На рівні держави поки немає розуміння, що робити зі смартфонами в школі
Н. Азарова: биті небитих возять регулярно Поважати свій труд і транслювати цю повагу, поважаючи інших, – оце і є суперзавдання
І. Лікарчук: ДПА в українських школах має бути ліквідована Проведення ДПА фальсифікує реальний стан якості загальної середньої освіти в Україні
А. Заможська: у космосі Тесла, а в нас — християнська етика МОН пропонує людям, які ходять до церкви два рази на рік, викладати християнську етику
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Борис
Такой подход должен быть ко всем (даже мелким и типовым) задачам, или только к большим серьёзным проблемам? Так в ЗНО таких нет, там только простые типовые задачи, не требующие напряжения всех сил и нестандартных решений. ЗНО не гениев выявляет, а проверяет базовый уровень. И безумно хочется посмотреть на реальный "серьезный коллектив", в котором вся работа происходит так, как описано в статье. Не просто "вот работа, вот сроки – делай". А все сотрудники классифицированы по типам темперамента (это с учётом того, что классификация условна, и в чистом виде эти типы встречаются редко, чаще всего тип смешанный). И на каждую задачу назначают команду из 4 типов. И по голове всех гладят, потому что «они очень тревожные». И сроков нет: «через недельку» – так «через недельку». Фантастика просто! Похоже¸ такой коллектив – это абсолютно чёрный сферический конь в вакууме. То есть идеализированное умозрительное построение, которое встречается только в сказке, а к реальной жизни отношения не имеет.
Борис
Отвлекаясь от подпольных антисоветских тестов. А что, в обычных экзаменах в школах и вузах учитываются типы темперамента? Экзамены – это вообще стресс для большинства, давайте их отменим. А также курсовые и выпускные работы и проекты, как и любые другие формы контроля знаний. И к доске детей вызывать не надо – они же волнуются! И домашние задания задавать – они же перенапрягаются! А сколько слёз и истерик бывает во время учёбы! Давайте тогда вообще пары в вузах отменим. А заодно и уроки в школе – они же подавляют индивидуальность и создают постоянную атмосферу стресса! Да, в тестовой системе масса недостатков, и отсутствие учёта типов темпераментов – далеко не самый главный из них. Но ничего лучшего для быстрого, дешёвого, однородного, объективного оценивания пока, к сожалению, не придумали.
anton2000
А раньше во время обычных вступительных экзаменов все чувствовали себя одинаково комфортно?? Может эта статья вызвана не совсем блестящими результатами выпускников лицея "Гранд" на ЗНО??
Den
Нужно разделить людей на 4 класса. И, в зависимости от глобальной ситуации, стимулировать численное увеличении наиболее востребованного класса и численное уменьшение наименее востребованного и даже вредного/неправильного класса (алоисевич и висарионович в помощь).
-
Но ведь реагировать в экстренных ситуациях должны уметь все. По большому счету после ЗНО большинство идет в университет, где каждые пол года по 5-10 экзаменов ( на которых многие волнуются поболье чем на ЗНО), а потом собеседования на работу, вечно горящие дедлайны, отчеты перед начальством и еще куча куча всего. В этом мире никого не волнует холерик ты или флегматик, ты либо выдаешь максимум здесь и сейчас либо идешь нафиг.
спец
Та нічого подібного, ця байка придумана Вами. До ЗНО готуються, причому психологічно. Крім того, є така річ як пробне ЗНО.
Володимир
Цікавий матеріал! Тут ще одна проблема. Зруйнована навчальна база, але робиться вигляд, ніби все гаразд. І, навіть, робляться преференції для ЗНОшних предметів...
N
Це класифікація психотипів Гіппократа мабуть застаріла, а ви досі її використовуєте. Мабуть і ЗНО складаєте, тому й ставите всіх у незручне становище таким постом. А наші доктори психологічних наук не показник.
Андрій
Для N: Колесо, яке винайшли у первісні часи - також застаріле. Сучасне - це титанові диски, низькопрофільна резина, пневмопідвіска. Але суть - не змінилась і не застаріла. Просто розширилась і вдосконалилась.
Коментувати
препод
Бороться надо не с зно, а с содержанием . Потому как тесты проверяют не знания, а направлены на то, чтобы "подловить" , очень витееватые примеры, говорю как преподаватель украинского. И еще, язык можно проверить при помощи тестов, а вот литература - это нонсенс.