Володимир Співаковський: фундамент і практика: 50/50

Чому в освіті так старанно зосереджуються лише на фундаментальних науках?

Володимир Співаковський: фундамент і практика: 50/50

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд». 

Почему в образовании так усердно сосредоточиваются только на фундаментальных науках? Но почему они стали так сильно болеть? В чём перекос?

А в том, что даже физика делится на теоретическую и экспериментальную. А уж другие виды деятельности – и подавно. 

Вот почему надо поделить школьную программу 50:50. Половину времени тратить на госстандарт, а еще половину - на то, что нужно в жизни. А именно - на практические навыки. Смотрим:

В музыке есть сольфеджио (фундамент)… Но надо ещё уметь играть, сочинять и подбирать.

В кино есть сценарии (фундамент). Но надо ещё уметь снимать фильмы.

В медицине есть фармакология (фундамент). Но надо ещё уметь лечить. 

В спорте есть тренировки (фундамент). Но надо ещё уметь состязаться и выигрыввть. 

В живописи есть краски (фундамент). Но надо ещё уметь рисовать. 

В бизнесе есть деньги (фундамент). Но надо ещё уметь зарабатывать прибыль. 

В журналистике есть стили (фундамент). Но надо ещё уметь писать.

В строительстве есть сопромат (фундамент). Но надо ещё уметь строить. 

В жизни есть философия (фундамент). Но надо ещё уметь жить хорошо. 

В нынешних old-школах-вузах акцентируют внимание только на первой половине этих фраз. Но эта обрубленная половина никому уже не интересна. 

Почему-то все мечтают о второй.

Оригінал

Освіта.ua
20.05.2016

Популярні блоги
Л. Булигіна: про щоденну хвилину мовчання в школах Все, що за вказівкою і не від серця, – все обернеться проти дітей і проти суспільства
Л. Гриневич: діти за кордоном мають подвійне навантаження Щоб уникнути подвійного навантаження, необхідно напрацювати механізм перезарахування результатів
О. Северенчук: для дітей важлива якість розкладу Не так важливе навантаження, як грамотний підхід до формування розкладу і робочого дня дитини
В. Співаковський: у батьків дуже змінилися пріоритети На перше місце вийшла безпека дитини, на друге – соціалізація, і лише на третє – знання
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Андрей Козак
Логично что школа - это фундамент, а практику логично учить в профтехучилищах. Просто потому что фундамент один для всех, а практические знания - разные.
Вадим Мендерецкий
Для Андрей Козак: а где эти ПТУ? их практически все уничтожили?
небайдужий громадянин
поэтому в школах вместо фундамента будем учить практику (минимум 50%). А ЗНО сдавать все равно по фундаментальным наукам...сочувствую учителям :)
Коментувати