В. Співаковський: діти почали розумнішати швидше

Сучасні діти запам'ятовують не інформацію, а шлях до неї та краще вміють розподіляти увагу

В. Співаковський: діти почали розумнішати швидше

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

У детей поколения-W резко меняются высшие психические функции. Сейчас дети, слава богу, запоминают уже не информацию, а путь к ней.

Но ведь именно этого учителя и добивались веками – умения выводить формулы. А не ограничивался тупым запоминанием этих страшных формул.

И теперь, когда механизм этого «пути» детьми самими найден и успешно применяется, учителя опять раздражены.

Вместо того, чтобы радоваться, что дети стали умнеть быстрее и технологичнее, учителя раздражаются, что их труд по выведению формул объема шара с помощью мела, тряпки и доски стал невостребованным.

Мозг детей ищет способ адаптироваться к информационному шквалу.

И дети всё лучше умеют распределять внимание: одновременно слушать музыку, писать смс, ползать по планшету, общаться в форумах, помнить об экзамене, пить колу и думать о том, какое платье надеть.

Или не так?

(Поколение-W определяется такими характерными для их поколения словами: www, win, world, word, wow).

Оригінал

Освіта.ua
04.04.2016

Популярні блоги
В. Громовий: в освіті вже пройдена межа незворотності Негативний відбір і зворотна селекція в освіті тривають, адже йдуть кращі, а «лава запасних» практично порожня
Є. Стадний: ідея збільшення ваги атестата хибна по суті Чим більше враховуватимуть атестат, тим меншими будуть шанси дітей з хорошими знаннями з суворіших шкіл
Д. Бабурін: реальність освіти за ширмою рейтингової шкали За ширмою рейтингової шкали 100-200, яку нам кожен рік презентує УЦОЯО, ховається реальний стан освіти в Україні
В. Громовий: як врятувати освіту від остаточного розвалу Як викликати шалену ненависть, але врятувати шкільну освіту від остаточного розвалу
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
1111
І тоді нехай ці розумніші, що запам’ятали не табличку множення, а шлях, де її знайти, спробують без гаджетів порахувати, чи не обрахували їх на базарі, в супермаркеті, не говорю про те, що вони будуть розвивати науку й техніку. Или не так?
Что хорошего в советской цензуре?
А хорошо было то, что откровенное незнание не распространялось в человеческие мозги. Нет, конечно, бред а-ля "ставишь два не ученику, а себе", или "поставив ребёнку два учитель вложил ремень в руку родителей" тоже манипуляция.Направленная на стремление ЗАСТАВИТЬ учителя работать дополнительно БЕСПЛАТНО с учеником. Но именно этот бред получил повальное распространение сегодня, но в другом изложении, когда низкие баллы учитель не будет ставить под любым предлогом, особенно детям.родители которых ПЛАТЯТ в школы. Но то, что дети "стали умнее", говорит о том, что идёт полное незнание биологии развития человека. Да и другие ресурсы несут иной бред. Куда тут денешься:"Ты веришь тому, что написано в интернете?" говорит о том. что интернет не есть знание. Интернет - море информации, которую в былые времена люди получали на базарах.
Педагог
Для того, щоб знаходити шляхи, треба знати основи. Не можна навчитися аналізувати, співставляти, класифікувати, якщо не засвоєний певний об’єм інформації. Одночасно робити кілька завдань, це означає нічого глибоко не засвоїти, як в анекдоті: "Две книги прочитал: "Анна Каренина" и "Муму" называется. И то не знаю, в которой из них Герасим свою собачку под паровоз бросил"...
то-то я смотрю,
мамочки вопят о том, что этих, поумневших детей, в шок приводит стремление ОГРАНИЧИТЬ использование телефонов на ЗНО.Такие прям развитые детки, что требование ПОКАЗАТЬ РЕАЛЬНЫЕ знания их приводит в, по меньшей мере, в замешательство, а по большому счёту - в шок. Население массово глупеет, глотая всё, преподносимое емё рекламой, а люди радуются. Ну да:"Змей запустим. Пусть люди радуются"
kvp1248
Все это напоминает обучение езды на велосипеде. Пока мозг вынужден контролировать каждое движение ничего не получается, приходится падать. Затем формируются автоматизмы, и…, наконец, наступает момент, когда все приходит в гармонию: ноги заняты педалями, руки рулем, тело держит равновесие, а сознание определяет направление движения. Мы еще не приступили к серьезному взаимодействию с миром современных технологий. Природа человека принципиально не линейная, а многомерная. В ближайшие годы нам предстоит почувствовать «дыхание» бесконечности.
Nina Vasilisovna
Я вже згадувала, що у 4-5 років син сам навчився читати за "допомогою" скайп-спілкування із сестрою, що живе і навчаться у Німеччині. Читає цілими словами - складів не визнає. Вільну хвилю присвячує не лише Пк, а й читанню книг- електронних чи на паперових носіях. Сам вибрав і освоїв шлях до мети, розв’язав проблему, яка зустрілась. Спочатку просив прочитати, пізніше озвучував український текст за допомогою значка "динамік" у перекладачі Гугл російською. А зараз двома мовами володіє вільно третя на підході.
и ЧТО в этом удивительного?
Для Nina Vasilisovna: И 100, и 50 и 20 лет назад дети умели читать в 4, а не 4-5 лет.ЧТО нового или необычного?Это НОРМА для общающегося ребёнка... Вот когда он найдёт возможность хорошо зарабатывать, вот тогда лишь следует рассказывать о том, чо,дескать,читал в 4 года. Моя ученица у мамы в библиотеке,лет 20 назад читала в 4 года. Много знакомых деток - читали в том же возрасте. Да не кричите Вы так о ребёнке. РАНО.
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!