Osvita.ua Блоги В. Співаковський: система освіти - для перевіряльників
В. Співаковський: система освіти - для перевіряльників

Освіту побудовано для перевіряльників, щоб їм було зручніше контролювати і оцінювати

В. Співаковський: система освіти - для перевіряльників

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Для кого же, для кого же, для кого же?

Создана эта система?..

Вся система образования, по сути, выстроена для… проверяльщиков.

Чтобы им было легче и удобнее контролировать, сравнивать и ставить оценки. На контрольных, экзаменах, ЗНО... Всё подгоняется под шаблон.

… Это я как-то писал про ноу-хау одного знаменитого модельера, которому надоело шить модную одежду для женщин разных размеров. И он придумал свою собственную бизнес-модель, объявив новую моду!

А именно, что все женщины должны подстраиваться только под 44 размер.

То есть, это не он должен шить им платья под их разнообразные фигуры.

А они должны худеть и становиться стройными и высокими, согласно его новому стандарту.

И что им оставалось делать? Именно тогда и начались все эти джоггинги, диеты и страдания.

Так и с обучением. Уже давно недостаточно распознавать знания ученика только одной цифрой. Потому что непонятно, что именно за ней кроется. То ли память, то ли усердие, то ли ум, то ли хитрость, то ли случайность.

Да и индивидуальные особенности у всех детей разные.

Вот и вопрос:

1. Надо ли ребенка подгонять под знания и оценки, чтобы было с кем и как его сравнить?

2. Или же имеет смысл индивидуально составлять персональный «портрет-портфолио-матрицу» для каждого ребенка отдельно? Но тогда его нельзя будет сравнивать с другими детьми. И непонятно, это плюс или минус.

Хотя родителям и работодателям нужны именно такие качественные характеристики. А не чисто количественные, бездушные цифры.

А вы как думаете?

Оригінал

Освіта.ua
27.05.2019

Популярні блоги
І. Лікарчук: замість пенсіонерів у школи підуть чиновники? Наукою і практикою доведено: не вік є визначальним у якості роботи педагога, а зовсім інші чинники
Галина Сищук: про експертну оцінку «по-новому» Учителя оцінювати має саме вчитель, котрий практично знайомий з програмою та організацією навчання
А. Недоля: кому потрібні куратори академічних груп? У радянській вищій школі куратор – це наглядач за студентами, який перебрався в українські ЗВО
О. Журавльова: що роблять канадські вчителі на канікулах? Залишатись у школі на канікулах нечесно й безглуздо, краще займатись улюбленою справою чи подорожувати
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Людмила
Деньги,деньги, деньги...В них все и упирается...Представьте, что в классе 8-10 человек. Мечта учителя...и ученика тоже... Психологический климат огромного класса давит на ребенка сильнее, чем железобетонная плита. Учитель пытается "объять необъятное":научить предмету, воспитать, проследить...,походу решить проблемы отношений уставших детей между собой, разрулить конфликты с другими учителями, выдержать огромную массу проверок, сдать кучу папок, создать и вести сайты... В общем, напрашивается вывод: либо учить детей как положено и не очень прилежно выполнять все остальное, либо выполнять все остальное и делать видимость обучения детей. Скажете, что есть учителя, которые все могут успеть. Да, наверное есть, но встречаются они не чаще, чем гении в жизни. Остальные же - обычные люди.Они могут работать. Дайте только им это делать, а не чувствовать себя постоянно виноватыми во всем на свете!
Местный
По сути вся система образования - это взаимодействия "раб-хозяин". Самый первый уровень это раб-учитель, которого имеют хозяева с администрации учебного заведения. Работа строиться так, чтобы в любой нужный момент завуч или директор могли проверить и найти что-то, а потом этим тыкать в лицо педагогу. Звенья выше рассматривать не буду, ибо там пачки разного уровня чиновников.
Cirius
Я думаю г. Спиваковский, что преподаватели балдеют от НУШ, представляю, как они будут балдеть, когда им предложат составлять индивидуальную портрет-портфолио-матрицу каждого ребенка, а их в классе 30, а то и 40. Кстати, классный руководитель ведет журнал воспитательной работы, он очень похож по параметрах на Вашу матрицу. Правда не помню, чтобы его кто-то читал. Родителям как раз больше нужны красивые оценки успеваемости, а не горькая правда про их чадо. Не плохо бы поручить такую работу роботам, пусть маются сколько угодно, у них нервов нет, так пусть и анализируют.

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!