Рейтинг ВНЗ України, що проводять підготовку спеціалістів у сфері маркетингових комунікацій
Результати рейтингу ВНЗ України оприлюднені у листопаді 2009 року
Основные выводы проведенных исследований
1. Работодатели
Как работодатели выбирают новых сотрудников среди молодых специалистов:
Образование не играет ведущую роль для ведущих агентств, главное для работодателя - личные характеристики соискателя. Наименее всего ценятся ВУЗ, который окончил специалист, дополнительное образование (курсы и т.п.), профиль образования, уровень теоретической подготовки, знание основ работы в креативе, медиа. При этом за последний год половина агентств (48%) приняла на работу молодых специалистов с дипломом маркетолога или рекламиста.
Какие методы работодатели используют для поиска новых сотрудников:
Для набора молодых сотрудников агентства используют в первую очередь СМИ, а в последнюю очередь - контакты с ВУЗами (СМИ - 91%, через сотрудников - 85%, через знакомых - 72%, контакты с ВУЗами - 20%).
Выпускников каких ВУЗов работодатели принимали и хотят принимать на работу:
Практически совпадают ВУЗы, чьих выпускников взяли на работу, и ВУЗы - выпускников которых хотят видеть своими сотрудниками агентства. Это 4 ведущих ВУЗа - лидера рейтинга. Их назвало большинство агентств (остальные ВУЗы получили около 10% и менее голосов).
ВУЗы, выпускников которых приняли на работу: КПИ - 46%, КНЭУ им. В. Гетьмана - 43 %. КНУ им. Шевченко - 34%, НаУКМА - 14%. ВУЗы, выпускников которых хотят принять в компанию: КНУ им. Шевченко - 73%, НаУКМА - 70%, КПИ - 54%, КНЭУ им. В. Гетьмана - 51%.
Как работодатели оценивают выпускников ВУЗов:
Эксперты отмечают высокий уровень теоретической подготовки выпускников КНУ им. Шевченко и НУ "Киево-Могилянская академия". Выпускники КНЭУ им. В. Гетьмана ценятся умением выстраивать рабочие отношения внутри команды. Выпускники КПИ - умением систематизировать информацию.
2. ВУЗы
Как ВУЗы обеспечивают качество образования:
Число преподавателей-практиков среди преподавателей ВУЗов невелико: только 16% преподавателей опрошенных ВУЗов имеют опыт работы в маркетинговых коммуникациях более 2 лет (46 преподавателей из 296.)
Как ВУЗы взаимодействуют с работодателями:
63% опрошенных ВУЗов обращаются в компании с целью трудоустройства своих студентов. У половины ВУЗов (56%) налажены постоянные контакты с компаниями-работодателями.
ВУЗы активно инициируют участие своих студентов в проектах в области маркетинговых коммуникаций:
Все ВУЗы говорят о том, что поощряют своих студентов на участие в проектах. При этом только 50% называют конкретные проекты. 75% ВУЗов организовывают / принимают участие в проектах, призванных развивать творческие способности и практические навыки студентов в области рекламе.
Рейтинг ВНЗ
Освіта.ua
27.11.2009