В. Співаковський: головний біль домашніх завдань

Навіть ті діти, які працюють над домашніми завданнями по 3-5 годин, не мають гарантій успішного життя

В. Співаковський: головний біль домашніх завдань

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

На Сниданке с 1+1 мне задали вопрос, от которого вся страна стонет.

Задолбали эти домашние задания!.. Нет от них родителям никакого покоя. Одни сплошные нервы и головная боль.

Причём, и на выходных, и на каникулах, и чуть ли не каждый вечер это проклятие. У детей стрессы, переутомление… Вот и вопрос: что же с ними делать, с этими окаянными ДЗ?

Я в эфире сказал, что ситуация такая: домашние задания имеют 4 параметра: объем, время выполнения, мотивацию и результаты. При этом объёмы избыточные..., время избыточное..., мотивация минимальна.., а результаты вообще плачевны. Значит, раз так, то надо срочно исправлять этот перекос.

Даже те дети, которые через слезы и пот корпят над ДЗ по 3-5 часов, увы, не имеют гарантий успешной жизни в будущем, не говоря уже о потерянном здоровье.

Выход прост.

1. Если уж вынуждены их выполнять, то дозировать оптом на 50-60 минут, и для этого… купить ребенку шахматные часы. Он и дз быстро сделает, соревнуясь сам с собой на время, и даже получит от этого драйв, и высвободит сэкономленное время для чего-нибудь более приятного.

2. Реформой образования, о которой столько споров, должно считаться не переход на 11-12 лет или опорные школы, а ответы на вопросы: чему учить, как, кем и зачем.

3. Тогда проблема домашних заданий вообще исчезнет, так как знания будут полезными и увлекательными, технологии – по современному темпо-ритму, учителя станут не только «учить» и экзаменовать, а как коучи-тьюторы помогать искать информацию и увязывать её с практическими умениями.

4. Ну, и результат на выходе должен быть не только аттестат, но и набор важных, нужных, интеллектуальных и практических компетенций. Таких, как умение работать в команде, поиски фильтрация информации, общение, критическое и системное мышление, умение формулировать вопросы, выбирать приоритеты и целеустремленность.

Вот если будет именно такая реформа, то мы забудем об этой головной боли от домашних заданий.

Оригінал

Освіта.ua
25.03.2016

Популярні блоги
Л. Булигіна: про щоденну хвилину мовчання в школах Все, що за вказівкою і не від серця, – все обернеться проти дітей і проти суспільства
Л. Гриневич: діти за кордоном мають подвійне навантаження Щоб уникнути подвійного навантаження, необхідно напрацювати механізм перезарахування результатів
О. Северенчук: для дітей важлива якість розкладу Не так важливе навантаження, як грамотний підхід до формування розкладу і робочого дня дитини
В. Співаковський: у батьків дуже змінилися пріоритети На перше місце вийшла безпека дитини, на друге – соціалізація, і лише на третє – знання
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Nina Vasilisovna
Щоб зробити таку реформу слід продумати систему виявлення вчителів, що легко зможуть виступати консультантами чи коучами-тьюторами. Як правило це вчитель просто не одного предмета, а свого роду універсал. Найперше сам має ґрунтовну освітню базу і плюс педагогічний талант, досвід і бажання передавати знання. Без цих компонентів ми ніколи не побачимо змін в освіті. І , звичайно, відсутність засилля контролю всіляких адмін. органів- рай, міськ, обл. Там скорочуйте хоч до нуля. А в освіті має панувати авторитет освітянина, не випещеного адмінапаратом, а визнаного населенням, доступного, не продажного, такому не гріх і ЗП дати таку як слід. такі за "ставками" не оббивають порогів влади і можуть прожити не лише маючи роботу вчителя, а реально показують учням як вижити у складних умовах, чим мають беззаперечний авторитет. А Міносвіти готове шукати такі таланти? Чи конкурс оголосимо?