![]() |
В интернете сегодня миллионы, если не миллиарды самых разнообразных сайтов. Все они зарегистрированы на различных доменах, которые различаются между собой широтой охвата аудитории и географической привязкой. |
Национальные доменные зоны: что это такое?
В интернете сегодня миллионы, если не миллиарды самых разнообразных сайтов. Все они зарегистрированы на различных доменах, которые различаются между собой широтой охвата аудитории и географической привязкой.
Многие для своих порталов предпочитают международные зоны, но компаниям с меньшими амбициями следует ориентироваться на национальные доменные зоны. Именно о них пойдет речь сегодня.
Доменная зона и ее «национальность»
Прежде чем приступать к разбору национальных доменных зон, необходимо разобраться с самим понятием «домен» и «доменное имя». Под этим понятием подразумевается обозначение сайта или его адрес, которые он имеет в сети. По нему пользователи могут отыскать ваш портал среди всех остальных интернет-ресурсов.
Адрес портала может состоять из букв, символов и цифр, а также целых слов и словосочетаний. Чем лаконичнее и проще он будет звучать, тем быстрее имя запомнится пользователям.
Регистрация доменных имен происходит в конкретных доменных зонах, которые между собой отличаются стоимостью регистрации, категорией, уровнем ранжирования и прочими нюансами.
Все ныне существующие доменные зоны можно разделить на две категории:
- международные. Они направлены на весь мир и используются компаниями, которые намерены выйти или уже вышли на международный рынок. К таким доменам относятся.COM, .ORG, .NET и др.;
- национальные. Они обладают географической привязкой и больше ориентированы на аудиторию, проживающую в конкретной стране.
Если вы планируете ориентировать ваш сайт на какой-то конкретный регион или локальный сегмент рынка, то его лучше регистрировать на национальных доменах. Они будут полностью отвечать требованиям портала по целевому позиционированию, что позволит лучше продвигать компанию в интернете и повышать свои позиции.
Особенности национального домена
Сегодня практически каждое государство имеет собственные национальные домены:
- .UA (Украина);
- .RU (Россия);
- .DE (Германия);
- .US (США) и т.д.
Отдельно стоит отметить, что относительно недавно национальные домены разделились на два подвида:
- те, у которых доменное имя прописывается латиницей. До недавнего времени все доменные имена писались исключительно латиницей;
- те, у которых доменное имя прописывается не латиницей. К таковым относятся и кириллические доменные зоны, у которых имя сайта и сам домен пишутся кириллицей. Интернет-ресурсы с подобными именами ориентируются на кириллический сегмент интернета, а если быть точнее – на конкретную языковую зону (украиноязычную, русскоязычную и т.п.).
Тем не менее, латинские домены продолжают удерживать уверенное лидерство по востребованности в виду своих достоинств. В Украине, к примеру, самым популярным национальным доменом остается .UA. Он имеет не порядок больше зарегистрированных имен, чем его кириллический аналог - .УКР и это объясняется далеко не только молодостью этого домена.
Какой вид национального домена выбрать для создания сайта, зависит от его предназначения и того, готовы ли вы мириться с недостатками кириллического домена (а может, для ваших целей эти недостатки непринципиальны) или отдадите предпочтение латинице.
Освіта.ua
10.05.2017