Володимир Співаковський: підказкам - нове життя!

У школі треба давати багато спроб, мотивуючи до ідеального результату, не ставлячи проміжні оцінки

Володимир Співаковський: підказкам - нове життя!

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорациії «Гранд».

Что значит – в школе нельзя подсказывать?

Что значит – дали контрольную, и надо всё решить с первого раза? Что значит: дали тест – и попробуй ошибись!

Почему во взрослой жизни сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства. А в школе заставляют достигать совершенства и идеального ответа с первой попытки?

Даже в спорте дают три попытки, а в прыжках в длину – даже 6 попыток, и отбирают лучшую, а не среднюю.

Поэтому в школе надо давать много попыток, мотивируя добиваться идеального результата, не считаясь с количеством попыток, и не ставя промежуточные оценки.

И учить работать командой, а не отшельниками.

Потому что во взрослой жизни ценится именно командная работа, и от пробелов с детства потом во взрослой жизни появляются многочисленные курсы по тимбилдингу.

Но если с детства таких навыков тимбилдинга не прививать, то потом возникают одни проблемы, начиная от неумелых коммуникаций в семье до неуживчивости в компании и в политике.

В новых образовательных технологиях мы уделяем «командности» не меньше времени, чем самостоятельности.

И получаются удивительные результаты, когда обучение превращается в страсть, а воспитание – в последовательный апгрейд личностного роста ребенка.

Как добиться такой командности? Очень просто. И не только подсказыванием. А соревновательными уроками командами. Иногда – по модели клуба «что-где-когда», по которой за несколько минут обсуждаются варианты ответов и выбирается главная версия, причем без права критики. Так воспитывается позитивно-критическое мышление.

Можно тасовать команды, менять тайминг, чередовать кейсы и предметы, миксовать взрослых и детей, и даже придумывать экзотичные системы оценивания.

Это дает три важных эффекта:

  • огромный запас прочности для будущей жизни-карьеры-работы-успехов;
  • ощущение для ребенка, что он не один, что бы не случилось, так как у него есть команда, что позволяет избегать буллинга, так как у слабого всегда будет защита, да и сама атмосфера командности в классе и школе будет препятствовать нездоровым отношениям;
  • резко повышается самооценка у детей, и они начинают проявлять себя так, что все будут только удивляться – откуда у него взялась эта мотивация учиться?

Оттуда!

А вы что думаете?

Оригінал

Освіта.ua
22.05.2018

Популярні блоги
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
І. Совсун: як надовго ще вистачить запалу учителів? Існує гігантська прірва між переможцями світових олімпіад і базовим рівнем українських шкіл
Тетяна Сердечна: зарплати у вчителів мають бути різні Є шанс, що колись держава буде в змозі оплачувати роботу людей, які працюють із її майбутнім
І. Лікарчук: замість виховання – шароварщина і звіти Виховної роботи як системи формування людини вже давно немає, а є гам, шум, тріскотня
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
подниму
врач,который ещё лишь студент,в ВУЗ попадает после школы.И именно в школе он научается учиться,самостоятельно работать БЕЗ подсказок.Если НЕ научился-то этот врач КУПИТ свой диплом и своё место.И если в школе,во время его обучения,учителя будут научать его,что ошибаться БЕЗ последствий-норма,то он и станет к ошибкам спокойно относится.А это смерти людей.ТАк же,как позволено ошибаться водителям авто,ошибки которых приводят к СМЕРТИ людей.Внедрение в массовое сознание позволение ошибаться-всего лишь слабая попытка оправдать наших нуворишей,и иже с ними,которые неправомерным путём прибрали к своим липким ручечкам всё,что создано людьми на протяжении 70 лет-смертями,высылками,покалеченными судьбами.Подумайте об этом.И кроме того,внедрение в массовое сознание того,что ошибка НЕ имеет последствий,ведёт к безнаказанности.К БЕЗНАКАЗАННОСТИ.И об этом подумайте.Просто поумайте дней несколько. Или -пусть у Вас в загашнике побудет сама мысль о системе БЕЗНАКАЗАННОСТИ.Внутренней тоже
подниму
РАБОТУ СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ВОВРЕМЯ. А иначе- невовремя сделавший манипуляциюю медик (а это всего лишь медсестра или фельдшер) убил пациента с инсультом, медсества,которая неправильно стала вводить лекарство - убила пациента(хорошо,что рядом оказался молодой фельдшер,которого В ШКОЛЕ научили ИЗБЕГАТЬ ошибок,поскольку те ведут к двойкам-последствиям).Хоршо,что позволяющий ошибки без последствий, НЕ доктор,тешащий себя уровнем своих знаний.Пациентов бы убил-немеряно.
Наташа
Идея то неплохая, если бы не было привязанности к конкретному плану в пределах темы и выставления текущих оценок. А еще было бы здорово, чтобы к каждому учебнику создавался алгоритм работы с разными заданиями, по типу квеста - выполнил, переходишь к следующему этапу. А задания разного типа - и тесты, и кроссворды, и лабиринты и т.д. Задания и для групп, и для индивидуальной работы. Заодно авторы учебников (некоторые!!!) поняли, можно ли школьнику учиться по их учебниках самостоятельно получить знание. Затем- коллективное обсуждение, работа в парах-группах, индивидуально с учителем. Но в конце темы обязательная контрольная с тестами и открытым вопросом (дети должны мыслить!), устным зачетом (для некоторых учащихся). И вот тогда эта оценка будет окончательной. Но кто же нам разрешит не ставить текущих оценок (вот оно, преступление века!!!) и не придерживаться календарного планирования в пределах темы. И еще!!! Ну неужели нельзя сделать так, чтобы завершился учебный год (официально, уроки), и у детей было некоторое время спокойно подготовиться к ЗНО. У некоторых детей сейчас такая нагрузка, что их просто жалко. Интересно, как Министерство думает о здоровье детей, особенно одиннадцатиклассников?
пану автору
предложить попасть к доктору, который ошибается? В критический момент?Пан автор начнёт думать или так, чтобы покричать? Пан автор спортом мало занимался и не ведает, что в спорте ОДНА попытка, а не среднее арифметическое. ОСобенно у фигуристов-боксёров-спринтеров. Пан автор манипулирует созанием масс. НО вот вопрос. ЗАЧЕМ?///И да, девочки-мальчики, а где комментарии?
Наташа
Для пану автору: нельзя сравнивать процесс обучения врача - чтобы стать хорошим врачом, студенту или молодому специалисту нужно много учиться самостоятельно, у старших коллег. А спортсмен, чтобы иметь ОДНУ попытку на соревновании, долго тренируется, набивает шишки, перенимает опыт и т.д.
НЕОБХОДИМО
сравнивать, Наташа. Ваше (если Ваше) мнение выше логично, рационально, перспективно. А вот мнение пана автора - манипулятивно. При том, жёсткоманипулятивно. ЗАЧЕМ? Либо он своих неучей выставляет грамотными, либо стремится быть в центре внимания (что, считаю, более вероятно), либо ничего не разумеет в научении.Да,спортсмен много тренируется. НАбивает ли шишки?Да у УМНОГО тренера - последовательно идёт к поставленной цели.Ученик.У умного учителя последовательно двигается к поставленной цели, даже если конечная цель ему не видна, но видна промежуточная-КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.Да,обойтись без поточных оценок рационально (и можно обойти и завучей,и неучей меНтодистов,умные Методисты мешать не станут).И это целесообразно отменить их обязательность.НО наши неучи этого не сделают-не сумеют даже помыслить в этом направлении.
Далее.
Наташа, врач,который ещё лишь студент,в ВУЗ попадает после школы.И именно в школе он научается учиться,самостоятельно работать БЕЗ подсказок.Если НЕ научился-то этот врач КУПИТ свой диплом и своё место.И если в школе,во время его обучения,учителя будут научать его,что ошибаться БЕЗ последствий-норма,то он и станет к ошибкам спокойно относится.А это смерти людей.ТАк же,как позволено ошибаться водителям авто,ошибки которых приводят к СМЕРТИ людей.Внедрение в массовое сознание позволение ошибаться-всего лишь слабая попытка оправдать наших нуворишей,и иже с ними,которые неправомерным путём прибрали к своим липким ручечкам всё,что создано людьми на протяжении 70 лет-смертями,высылками,покалеченными судьбами.Подумайте об этом.И кроме того,внедрение в массовое сознание того,что ошибка НЕ имеет последствий,ведёт к безнаказанности.К БЕЗНАКАЗАННОСТИ.И об этом подумайте.Просто поумайте дней несколько. Или -пусть у Вас в загашнике побудет сама мысль о системе БЕЗНАКАЗАННОСТИ.Внутренней тоже
Коментувати
serj
Згідно програми - на кожному уроці нова тема. Як дати три спроби - незрозуміло. Та навіть якщо пропонуєш - хто хоче - прийдіть перездайте, то приходить 2-3 учні
якось так
чи має право на помилку хірург, пілот, сапер? Мабуть, легше сформувати відповідальність за свої результати і не використовувати її, ніж розслабитися і прогавити щось важливе. "Все - із доброго чи злого - починається з малого..."
Наташа
Для якось так: вот интересно, у Вас в жизни все получалось сразу? Только взяли ручку в руки, и уже каллиграфический почерк, только увидели книгу - и читали с большой скоростью. Явно, Вы сейчас высококлассный специалист в своей области. Что, сразу пришли на работу, и все идеально, без овладений знаниями? Я ни в коей мере не хочу Вас обидеть, просто вспомните свой путь овладения знаниями, профессией)))
ВСЁ
Для Наташа: начинается в ДЕТСТВЕ.
Якось так
Я стала спеціалістом саме тому, що розумію ціну помилки. "Тяжело в учении- легко в бою". Мова про те, що варто над помилками працювати, відшуковувати і відшліфовувати, а не дивитися на них крізь пальці. Якби мене завжди влаштували мої посередині результати, якби мені було з ними комфортно, я б не надривалась. Лише дискомфорт змушує людину діяти
Коментувати
1
Самому-то не надоели эти популистские заявы? В школе ученик на протяжении месяца-двух учит тему по определенному предмету. У него множество попыток показать себя, заработать кучу поточных оценок. И потом только пишется контрольная. Тематическая выставляется по результатам всех попыток (оценок), а не на основе единственной. И что это за странные разглагольствование, что нужно холить и лелеять подсказки. Зачем смешивать мух и котлеты. Подсказка - это одно, а обсуждение проекта - совсем другое.
Наташа
Для 1: У меня педагогический стаж более 30 лет. Но до сих пор помню ту школьную обиду, когда не выучив вовремя материал, получала двойку. И даже, если пересдавала эту тему, оценка все равно не отражала уровень моих знаний. Она то была средней!!! Всегда это потом учитывала в своей работе с учениками.
это Ваш комплекс
Для Наташа: обиды,или комплекс неполноценности говорит. 30 лет не даёт понимания того, что РАБОТУ СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ВОВРЕМЯ. А иначе- невовремя сделавший манипуляциюю медик (а это всего лишь медсестра или фельдшер) убил пациента с инсультом, медсества,которая неправильно стала вводить лекарство - убила пациента(хорошо,что рядом оказался молодой фельдшер,которого В ШКОЛЕ научили ИЗБЕГАТЬ ошибок,поскольку те ведут к двойкам-последствиям).Хоршо,что Вы не доктор,тешащий себя уровнем своих знаний.Пациентов бы убила-немеряно.
и потом - 30 лет стажа
Для Наташа: говорит о том, что Вы учились во времена позднего союза. И Вам позволяли пересдачи? Вы либо врёте во всём, либо ваша школа была явно с недалёкими учителями. ООООЧень недалёкими.
Коментувати
спец
Командна робота - ілюзія. Працюють одиниці-роботяги, решта - паразити. Да, часи ерудитів, енциклопедистів пройшли. Навіщо тужитись самому, хтось підкаже. хтось виправить, та цей хтось має існувати, йому теж має хтось підказати і т. д. В навчанні цього бути не може, бо якщо ти не зробиш щось самостійно, то цього ти не зрозумієш і не зможеш потім комусь підказати чи допомогти.
совесть
В.Співаковському: у школі є час НАВЧАТИСЯ! І Працювати в команді, і брати на себе відповідальність, і помилятися ,і виправляти помилки... Навчити дитину не боятися оцінювання: краще боятися лінощів, пофігізму, що й заважають отримати високі результати в навчанні. Середнякам, їх переважна більшість, завжди краще заховатися, розчинитися в команді, лідерам (сильним) команда потрібна для власного звеличення, слабкі завжди будуть тяготитися колективом. Спробувати різні ролі й визначити найкомфортнішу ДЛЯ СЕБЕ найкраще під час навчання в школі. Чи допомагає сучасний вчитель, сучасна школа кожній дитині приміряти різні ролі без наслідків для її здоров’я й хиткої дитячої психіки? У світі, де, власне, ГРОШІ ВИРІШУЮТЬ ВСЕ..
Наташа
Для совесть: Поэтому можно создавать группы, чтобы не обижать детей, по интересам (а уж задача учителя найти такой подход, чтобы ученик понял, что ему поручили ответственное задание). В одном из постов я писала, что можно делать на уроке. Но очень нужна помощь методистов, ученых в создании определенных раздаточных материалов, и они должны быть доступными, а еще лучше, бесплатными для учителя. Когда-то в профессиональном журнале видела такие алгоритмы для работы самостоятельной (можно групповой) по учебникам. В них были настолько интересные задания по учебнику, какие-то творческие задания, а самое главное, что не прочтя строчку параграфа в учебнике, выполнить следующий пункт было практически невозможно. Такой алгоритм-задание к одному только уроку по объему был больше параграфа. Распечатывала, давала детям. Было очень интересно, продуктивно, даже для слабых детей. Но в журнале была такая разработка только на одну тему. Составляла сама, но это отнимало очень много времени, поэтому со временем полностью перейти на такую методу не удалось(( А жаль
Коментувати