Володимир Співаковський: уроки щастя у школі

Якщо наші діти стануть не тільки розумнішими, але й щасливішими, хіба не для цього ми починаємо реформу освіти

Володимир Співаковський: уроки щастя у школі

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

О реформе образования. Уроки счастья.

Считается, что таких уроков быть не должно, потому что счастью научить нельзя. Но вот задаю родителям вопрос: а чего вы, собственно, хотите от школы? Чем вы недовольны? Какой у вас к школе заказ?

И первый услышанный ответ: хочу, чтобы ребенок был счастливым. Окей. — А вы где-нибудь видели, чтобы в школе этому учили? – Ответ: нет. – Ну, а как же выполнить этот заказ, если этому специально не обучать!?

Увы, к чувству счастья автоматически предрасположено всего 15% людей. Так что – остальные должны оставаться несчастными?.. И вот я думаю: раз такое дело, – то почему бы этой важной жизненной ценности не учить специально? Раз родителям это важно. Естественно, фундаментальные знания важны, но, как оказывается не только они.

Скажу по секрету, мы внедрили эти необыкновенные уроки счастья, и результаты оказались поразительными. Не 15%, а 60% выпускников уже во взрослой жизни ощущают себя счастливыми.

Конечно, уроки счастья не могут укладываться в 45 минут и выглядеть как предмет с параграфами в учебнике. Для этого уже есть специальные упражнения по личностному росту, двух-трёхдневные тренинги.

А также и вкрапления в обычные уроки, когда каждый учитель на своих уроках и переменах ненавязчиво демонстрирует, как можно успешно находить выходы из каких-то трудных ситуаций и радоваться своим удачам.

Счастье – это награда за правильный выбор первостепенных ценностей, за то, что человек сделал много важных дел и выглядел при этом достойно. Это умение отличать важное от второстепенного.

С тем человеком, который ориентирован на главное, можно осуществить всё, что угодно: и бизнес, и семью, и любовь. С ним комфортно, потому что всё структурировано, предсказуемо и понятно, как в матрице.

Второй рецепт счастья также прост. Надо собирать кванты счастья, которые тебе выпадают каждый день (только надо научиться их замечать — это несложно), один к одному, составлять из них мозаику-пазл и перечитывать на ночь, как будто это пополняющийся счет в банке.

И никогда не слушайте тех горе-психологов, которые рекомендуют делить лист вертикально пополам, слева писать что-то положительное, справа – отрицательное и взвешивать – что перевесит.

Говорю всем: считайте на ночь только свои победы. Вы же человек, в общем-то, хороший. Зачем вам трепать нервы собственной антирекламой?

Вот смотрите: когда вы собираете фотографии в альбом, вы же там фиксируете сцены отдыха на море, игры в футбол, красивую причёску, веселья, а вовсе не сцены вашей тоски и лечения в больнице.

Так и в жизни, заносите в свой «интимный» альбом (который не обязательно кому-то показывать), – только позитивные впечатления. Это и есть уроки личного счастья.

И если наши дети в результате таких уроков станут не только умнее, но и чуть-чуть счастливее, то разве не для этого мы начинаем в стране реформу образования?

Оригінал

Освіта.ua
15.12.2015

Популярні блоги
Людмила Булигіна: не «бідні діти», а треба було вчитись Плачі щодо відсотку тих, хто не подолав поріг, бісять неймовірно, адже тест з математики елементарний
А. Ночкін: зраду щодо ЗНО з математики скасовано Збільшили процент тих, хто не подолав поріг, ті учні, які і не збирались користуватися цим результатом
О. Северенчук: що роблять учителі, яких обманули? Якщо вчителі не страйкують – значить, їм можна давати обіцянки, які потім не виконуються
Т. Ткачук: цьогоріч була одна перевірка письмових робіт ЗНО На дуже важливому етапі проведення ЗНО відбувається суб’єктивне оцінювання письмових робіт
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
.....
Счастливый ты наш..........................................................
Окей
Желательно, чтобы обучающие Счастью педагоги улыбались минимум 45 минут:)