Методична розробка для вчителів, які опікуються проблемою виховання соціокультурної компетентності на уроках російської літератури

Методична розробка для вчителів "Воспитание чувства любви у школьников на примере произведений классиков русской литературы"

Оцініть публікацію
 

"Обучая- воспитывать!"- главная задача педагогов. Решить ее можно путем комплексного подхода к воспитанию, целенаправленным и действенным влиянием различных форм и средств учебно-воспитательной работы на все стороны личности школьника, на его разум, чувства, учебную и внешкольную деятельность.

Сущностью комплексного подхода в педагогическом процессе является единство обучения, воспитания и развития, органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений и навыков и формированием их личности. Ведь три основные функции обучения – образовательная, воспитательная, развивающая – не могут осуществляться в отрыве друг от друга; в учебно-воспитательном процессе школы они постоянно взаимодействуют, тесно переплетаются.

Компетентностный подход в данных условиях наиболее оптимальный, потому что он допускает выход за границы конкретных общеобразовательных стандартов. Знания проявляются в деятельности и в процессе деятельности проявляются знания. В деятельности звучат ответы на ценностные ориентации. Компетентностный подход призван преодолеть разрыв между образованием и жизнью.

Современное гуманитарное образование школьников одним из приоритетных считает интерактивные формы преподавания различных учебных дисциплин. Под интерактивным, понимают коммуникативно-диалогическое обучение, направленное на активизацию познавательной деятельности школьников.

Главная задача изучения какого-либо художественного произведения в школе - организация диалога автора и читателя на уроке литературы. Талантливый писатель поможет учителю развить душевную тонкость, нравственный слух школьников, научить их понимать глубину и силу человеческих переживаний.

Учитель литературы, используя коммуникативно-ситуативные, помогает ученикам развивать способности и возможности решать не только ученические проблемы, но и жизненные, что и является перспективными целями компетентностного подхода в образовании.

Автор: Решетняк Н. В., учитель російської мови та літератури, Новоазовська школа №1 Донецької обл.

Завантажити>>>

Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»

Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.

Освіта.ua
02.03.2010

Популярні новини
25 січня скасовуються додаткові обмеження для закладів освіти Водночас в Україні буде продовжена дія вже звичних карантинних обмежень
Уряд ухвалив постанову про збільшення зарплат освітян Кабінет Міністрів затвердив нову тарифну сітку для зарплат працівників бюджетних установ
Цього року учні 9-х класів складатимуть ДПА Інформація про звільнення від проходження ДПА учнів 9-х класів є недостовірною
МОН розробило типову освітню програму для учнів 5–9 класів Документ окреслює підходи до розроблення школами освітніх програм на кожному циклі освіти
Загрузка...