![]() |
|
Методична розробка для вчителів, які опікуються проблемою виховання соціокультурної компетентності на уроках російської літератури |
Методична розробка для вчителів "Воспитание чувства любви у школьников на примере произведений классиков русской литературы"
"Обучая- воспитывать!"- главная задача педагогов. Решить ее можно путем комплексного подхода к воспитанию, целенаправленным и действенным влиянием различных форм и средств учебно-воспитательной работы на все стороны личности школьника, на его разум, чувства, учебную и внешкольную деятельность.
Сущностью комплексного подхода в педагогическом процессе является единство обучения, воспитания и развития, органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений и навыков и формированием их личности. Ведь три основные функции обучения – образовательная, воспитательная, развивающая – не могут осуществляться в отрыве друг от друга; в учебно-воспитательном процессе школы они постоянно взаимодействуют, тесно переплетаются.
Компетентностный подход в данных условиях наиболее оптимальный, потому что он допускает выход за границы конкретных общеобразовательных стандартов. Знания проявляются в деятельности и в процессе деятельности проявляются знания. В деятельности звучат ответы на ценностные ориентации. Компетентностный подход призван преодолеть разрыв между образованием и жизнью.
Современное гуманитарное образование школьников одним из приоритетных считает интерактивные формы преподавания различных учебных дисциплин. Под интерактивным, понимают коммуникативно-диалогическое обучение, направленное на активизацию познавательной деятельности школьников.
Главная задача изучения какого-либо художественного произведения в школе - организация диалога автора и читателя на уроке литературы. Талантливый писатель поможет учителю развить душевную тонкость, нравственный слух школьников, научить их понимать глубину и силу человеческих переживаний.
Учитель литературы, используя коммуникативно-ситуативные, помогает ученикам развивать способности и возможности решать не только ученические проблемы, но и жизненные, что и является перспективными целями компетентностного подхода в образовании.
Автор: Решетняк Н. В., учитель російської мови та літератури, Новоазовська школа №1 Донецької обл.
Завантажити>>>
Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»
Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.
Посилання за темою:
- ▶ Урок внеклассного чтения. Андрей Платонов. "Неизвестный цветок" (сказка - быль). 5 класс
- ▶ План-конспект уроку "Мить просвітлення душі"
- ▶ Урок "Описание внешности человека по картине". 7 класс
- ▶ Урок із зарубіжної літератури "Аналіз поеми М. Гоголя "Мертві душі": Чичиков герой нашого часу?" 9 клас
Освіта.ua
02.03.2010