Юрій Романенко: що об'єднує освітян і олігархів

Система з верху до низу закостеніла і боїться змін, які означають, що 800 тис. освітян не потрібні

Юрій Романенко: що об'єднує освітян і олігархів

Автор: Юрій Романенко.

Советское образование осталось в индустриальной эпохе вместе с умершим государством. Сегодня все принципиально изменилось. Нет смысла заучивать, потому что роль памяти выполняет интернет. Нужно развивать логику и умение искать взаимосвязи, обрабатывать огромные базы данных, коммуницировать правильно, потому что большая часть людей будет в сфере услуг общаться с себе подобными, а эти даже не пытаются осмыслить суть сдвига. Потому что вся система сверху донизу закостенела и боится изменений, поскольку изменения в ней означают, что эти 800 тыс освитян просто не нужны, как вдруг оказались не нужны извозчики или стационарные телефоны.

В этом плане освитяне занимают такую же позицию в отношении нового, как олигархи или менты с таможенниками. Потому что они все становятся не нужны. Они все абсолютно бесполезны, когда оторваны от своих экстрактивных инструментов влияния. Теорию Аджемоглу и Робинсона можно легко экстраполировать на сословные интересы и мы увидим, что проблема не в Порошенко или Януковиче, а в том, что большая часть социума мыслит запретительными рамками, поскольку учителя, олигархи, таможеники, менты, судьи, прокуроры и т.д. только через "не пущать" могут реализовать свой интерес, иначе открытая конкуренция их выкинет на задворки.

Потому все проблемы намного глубже, большинство их не сознает и чтобы преодолеть их сопротивление нужно говорить с ними на языке их примитивного запретительного интереса постепенно расширяя возможности для конкуренции.

Оригінал

Освіта.ua
04.05.2016

Популярні блоги
В. Громовий: в освіті вже пройдена межа незворотності Негативний відбір і зворотна селекція в освіті тривають, адже йдуть кращі, а «лава запасних» практично порожня
Є. Стадний: ідея збільшення ваги атестата хибна по суті Чим більше враховуватимуть атестат, тим меншими будуть шанси дітей з хорошими знаннями з суворіших шкіл
Д. Бабурін: реальність освіти за ширмою рейтингової шкали За ширмою рейтингової шкали 100-200, яку нам кожен рік презентує УЦОЯО, ховається реальний стан освіти в Україні
В. Громовий: як врятувати освіту від остаточного розвалу Як викликати шалену ненависть, але врятувати шкільну освіту від остаточного розвалу
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
хата с краю
Сильно сказано, что нужно учить мыслить, точнее осмысливать то, что читаешь. Далее, принимаешь решение - как поступить. Но..., если не согласен, то СКАЗАТЬ, т.е. выразить свою точку ВИДЕНИЯ, как Рома, пойдет полемика, а не критика. Мы же чаще ведем "кухонные" обсуждения - критиканствуем, не выражая своей гражданской позиции,таким образом, создаем хаос в Стране. Такие сегодня "учителя", увы. Все беды от учителя, его отрешенности от проблем Страны, а руководство школ тупо выполняет, ждет(!), что "скажут", это в лучшем случае. Нарушают Законы!!! А проверка ничего не дает, ибо местечковое братство, как основа коррупции вечна. Проблема в кадрах руководителей школ и это надолго. Все мы "ПРОДУКТ" производства директора, учителя школы.
трамп
Романенко даже не потрудился свои ошибки отредактировать) Статья с претензией на "эврику", на самом деле просто бредятина.
ух
Для трамп: Кроме двух предложений, связного что-то выразили? Боитесь ошибки сделать?
Коментувати
для KVP1248
Вы,как мантру,повторяете то,что мне звучит постоянно на протяжении вот уже лет 5.Мантра стала приедаться через примерно год читания популярных местами сайтов.То есть ощущение того,что сидят ребята и втюхивают остальным в голову ЧТО тем остальным следует делать.При этом требуяОТ НИХ же быть самостоятельными.Парадокса не наблюдаете?---Жизнь соседа.С ЧЕГО Вы берёте,что КАЖДЫЙ живёт жизнью соседа, или вообще чей-то жизнью?С того,что так живёте Вы и это Вам мешает?Или с того,что большинству свойственно КОПИРОВАТЬдействия иного?(Дети,как говорят,стремятся быть похожими на кого-то.Но КТО сказал,что ЭТА мантра работает?Дети будут такими,какимиИХ СДЕЛАЮТвзрослые).ВЫ стремитесь стать НАДмассой людей.ВЫ считаете,что это реально?Или это обычное желание обычного животноподобного человека-статьВЕРХУШКОЙиерархии?Проблема решится сама собой,когда люди будут ею заниматься исходя из обычногоЛЮБОПЫТСТВА.А для этого эти любопытнае должны бы жить в развитом государстве.Так что ЗДЕСЬ,в нищей стране,с
образованием,направленным на создание ещё более животноподобных особей,
проблема решена не будет.Или ВЫ считаете,что путь Индии для нас приемлим?А ведь мы двигаемся именно в этом направлении.Попробовав рассмотреть ситуацию в Индии с точки зрения познания самого себя можно увидеть и причины отсутствия агрессии к тем,кто пользуется силами массы людей для того,чтобы сладко ЖРАТЬ да мягко спать.ЭТОпотихонькуНАСАЖДАЕТСЯи в Украине.----О Корее-тон,Ваш,это тон человека,занимающегося пропагандой с соцсетях(есть у меня один такой ярый собеседник).Союз прибрали к рукам одни,потому что он МЕШАЛ другим,но у первых пока не получилось вернуть власть над барыгами.Развал союза не есть прогрессивный или не прогрессивный шаг.Это просто развал,который привёл к тому,что более рациональноМЫСЛЯЩИЕ руководители СОЗДАЛИ свои Государства,а те,кому НЕ дано,а украинцы НЕ умеют МЫСЛИТЬ(посколкьу украинцу необходимо всёПОЩУПАТЬ),поэтому они и идут на поводу у того же Ельцина-Путина,которые всю дорогу 30 лет держали руководство В СВОИХ РУКАХ.И скажите,что это не так...
Об эксперименте.
ЭтоМЫ,Украина,позволяем экспериментировать над собой.Посмотрите-ГРАНТЫ,которые иноземцы выдают в страну-они ДОЛЖНЫбыть использованы лишь на то,что УКАЗАНО у грантодателя.То есть-хочешь получить деньги-делай то,что говорит "благодетель".Ни вправо,ни влево,ни то,что группа считает рациональным.Нет.Лишь то,что хочетПРОВЕРИТЬдающий.И именно МЫ пришли к тупику в развитии,поскольку именно у нас бардак.Мы ржём над Кореей,забывая о том,что ОНИ НЕ смотрят на нас,но МЫ-смотрим на них.Мы для них-пустое место.------О мире денег,который растворится.Вы вообще способны видеть немного в сторону собственных слов? Иван Ефремов это конечно круто,но есть реальная жизнь с реальными детьми,которые имеют реальных родителей,которые вышли из реально развитого государства,а пить начали по причине недалёкости РУКОВОДСТВА "вновьсозданного государства", которое и государством назвать можно лишь с точки зрения механизма ПРИНУЖДЕНИЯ.
KVP1248
Парадигма механицизма Ньютона, лежащая в основе мышления большинства окружающих устарела, минимум на 300 лет. Это подходит для моделирования машин, шестеренок и других механизмов и совершенно не приемлемо для отображения процессов в многомерном Мире, как целом. Ошибкой является то, что большинство людей механически переносит фундаментальные характеристики «соседа» на себя. Когда Вам исполнится 150 лет, Вы в своем инвалидном кресле только задумаетесь над теми вопросами, которые я решил 30 лет назад, а пока Вы об этом даже не подозреваете. Любой человек обречен жить вечно. То, что в Вашей ветви реальности уничтожен СССР, в первую очередь виноваты Вы сами. Среди бесконечного числа дверей, ведущих в лабиринты ветвей реальности, Вы открыли именно эту. Украина – чернозем, симбиоз с человеком, сформированный за миллиарды лет эволюции. Россия – территория, сравнимая с бесконечным космосом. Эти страны будут процветать, когда новое поколение осознает значение этого своего главного богатства.
Коментувати
вчитель
Знайте есть пословица." Время ошибок не прощает". Через десяток лет вся ета дурь дасть хорошо о себе знать.
Vasya
Для вчитель: А чё, кто-то думает о завтрашнем дне? Не будьте ватой...
Коментувати
Vasya
Да фсё намного проще. Никому не нужна страна с квалифицированными кадрами которые будут создавать что-то своё. Нужен рынок сбыта. Т.е. мы. Электроника - уже всё делается в Китае...и др... Чем быстрее закроем все вузы - тем быстрее на рынке труда чернорабочими пойдут 15-20 летние без перспектив быть выше.
ну слава Богу, ещё есть
здравомыслящие люди. В одной из европейских стран стихия привела в бездействие электроснабжение нескольких областей. Недели на две. Хорошо, что они ещё не перешли к наплевательскому отношению к знаниям. Когда читаешь высказывания людей. то понимаешь, ПОЧЕМУ не находятся единомышленники. "Тётя сказала", и "тётю" слушают. А ЧТО тётя сказала - какая разница. Главное - какое место в иерархии тётя занимает.
есть еще Океан
Для ну слава Богу, ещё есть: Так и есть:"Когда читаешь высказывания людей. то понимаешь, ПОЧЕМУ не находятся единомышленники. "Тётя сказала", и "тётю" слушают. А ЧТО тётя сказала - какая разница. Главное - какое место в иерархии тётя занимает." Выразили мое видение, не с кем общаться, кроме своего "предмета", других КНИЖОК, не читают. Серость как плесень уничтожает детей, Украину.
Коментувати
Kiril
Полностью связывать образование с електрикой - ето очень глупо и не обдумано.
Реалістка
Інтернет, звичайно, хороша штука. Але під час природних катаклізмів (повеней, смерчів, хуртовин тощо) щоб вижити, знадобляться знання і вміння, які завжди з тобою, у твоїй пам’яті. І необхідна людська порядність, щоб допомогти іншим. А мережа інтернет може бути зовсім недоступною. Юні рятувальники, які діставали потерпілих чи то з вогню, чи з води, чи з-під криги не шукали у всесвітній павутині інформацію про рятувальні дії, а просто рятували.
Реалістка
Та багато схожого у освітян та олігархів. Олігархи їздять на іномарках, а освітяни - громадським транспортом.Олігархи відпочивають на крутих курортах, а освітяни під час відпустки шукають можливість підзаробити. Олігархи мають можливість лікуватися у кращих клініках світу, а освітяни у випадку важкої недуги приречені на важку болісну смерть... Ось така схожість...
Cat
Вдогонку: Детские железные дороги.... атракцион для детей. Вот для кого они? Какой юрист, бизнесмен, менеджер и любой более-менее обеспеченный человек хотел бы, чтоб его дети хотели далее выросит и выучиться на машиниста железной дороги, проводника, путевого рабочего или диспетчера - т.е. обслуги с минимальной зарплатой. Это для нищебродов...
Cat
А по сути образование уже и не нужно. Обеспеченные люди отдадут детей учиться подальше от Украины, а для тех кто не может отправить в дальнее зарубежье - сами виноваты. Технические специальности не нужны. Ну не будут у нас проектировать и строить новые самолёты, тепловозы, автомобили - импортное лучше. Есть Хюндаи и есть Тарпан, типа отечественный поезд. По начинке они близнецы. Просто Тарпан собран из импортных запчастей в Украине.
KVP1248
Борис, ты не прав…! Перед Бесконечностью, которая лежит в основе строения окружающей Наблюдателя реальности, все равны: и суперинтеллектуал; и последний бомж, тонущий в луже. В бесконечном Эволюционном разнообразии ветвей реальности для всех найдется свое место. Закон развития прост, чем больше людей, ищущих истину, тем лучше. Проблема для учителей заключается в том, что у большинства из них отсутствует инициатива к творчеству. Ведь каждый человек имеет возможность созидать, а не превращаться в робота-денежного наркомана.
KVP1248
Чтобы победить огромное зло необходимо отказаться от борьбы. Надо не играть по правилам зла, а выбрать собственную ветвь среди возможностей бесконечного лабиринта реальности (сотворить…). Это одна из главных сущностей творчества. Ганди и Джобс, понимая лишь верхушку айсберга этой сущности, создали: один Индию с ее неповторимой разнообразностью; другой – наш мир гаджетов, где симбиоз человека и компьютера представляет собой своеобразный кентавр, усиливающий в миллионы раз возможности человека. Человеческое сознание принципиально многомерно. Мир денег уже через десяток лет растворится в бесконечном количестве вариантов генерируемых людьми и современными технологиями. Мы свидетели того, как технологии, а не война, уничтожили отсталый СССР.
союз уничожили те,
Для KVP1248: кому он мешал.И так, чтобы НЕ возродился.А всё остальное-манипуляция сознанием,чтобы те,кто ЗНАЕТ НОРМАЛЬНУЮ жизнь радовались ПОДАЧКЕ за собственный ТРУД.И если Вы этого не разумеете, то Вы никогда не сумеете СОЗДАТЬ что-либо удобоваримое на этой территории со своим окружением. Поэтому мы так и живём-ни государства,ни народа,ни будущего...
KVP1248
Вынужден повторить: истина заключается в том, что перед проклятьем бесконечности, лежащей в основе строения реального мира, все равны, все необходимы, все имеют свой шанс. Истинный разум не уничтожил СССР. Эта страна не имела будущего, она пала под давлением современных технологий, которые были сворованы, или подарены ей более прогрессивным социумом. Никто не мешает лично Вам созидать, творить, в худшем случае просто существовать. Если на сотню «спящих» алкоголиков и тунеядцев «проснется» хоть один, то современные технологии позволят социуму развиваться намного быстрее, чем тысячам «роботов», шагающим строем.
Коментувати
олена
Маю 30 років педагогічного стажу в тому числі й керівного. Підтримую автора повністю. Майже ніхто, починаючи з верхів (принаймні на рівні області) до низів (на рівні школи) змін не хоче. Набагато легше авторитарно тиснути на дітей, ніж шукати й бачити в них особистість і змінювати підходи, беручи за приклад кращий досвід. Але проблема в тому, що наше учительство загалом не має іншого досвіду: так вчитли їх, так вчать вони. Розставляє всі акценти потім життя: Корчак казав, що ставлення молодих до людей в старості залежить від того, як ці люди, що стали старими, ставилися до молодих, коли ті були дітьми. От і весь вирок і радянській, і пострадянській, і сучасній українській освіті.
VK
Відкрию автору таємницю - ще є дуже багато дітей, у яких немає комп’ютерної техніки, немає доступу до інтернету. Що ж їм робити?
Artem
Для VK: Ну уж точно не заучивать весь тот бред, которым пичкают сейчас в школе
Леонідович
Для VK: Жити
Золотце, есть предметы,
Для Artem: где ЗАУЧИВАНИЕ жизненно необходимо для ДАЛЬНЕЙШЕГО обучения. Да и для развития способности мыслить.Поэтому,когда повторяете за неразвитыми людьми о "незаучивании", продолжайте конкретно, что же именно детям не следует вызубривать
Коментувати
ilio
Мудрагелів, котрі кажуть, що все не так, греблю гати. Хіба що додадуть: "Проблеми намного глубже"...

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!