Osvita.ua Вища освіта Статті та аналітика Ключ к вузу для тех кто хочет стать студентом
Ключ к вузу для тех кто хочет стать студентом

У новой системы поступления в вузы по-прежнему остается много недоброжелателей. Но уже никто не поспорит с тем фактом, что благодаря тестированию дети из простых семей могут стать студентами самых престижных вузов страны

Ключ к вузу для тех кто хочет стать студентом

Правда, для этого нужно действительно хорошо учиться. Если в прошлом году правом повышать проходные баллы по профильным предметам воспользовались только шесть вузов, то в этом году, по словам начальника отдела мониторинга высшего образования МОН Николая Фоменко, уже больше десяти. Причем среди них, как правило, самые престижные университеты. Это значит, что для того чтобы поступить сюда, по профильному предмету нужно набрать не 124, а 175 баллов. Как добиться таких высоких результатов и получить ключ, который откроет двери всех вузов? Об этом в спецпроекте газеты «Сегодня» будут рассказывать рекордсмены по тестированию, набравшие по 200 баллов по каждому предмету. Надеемся, их советы помогут будущим абитуриентам составить свой рецепт по достижению максимума.

«Я ВЫБРАЛА ВУЗ В 4 ГОДА»

В прошлом году Ольга Сосницкая блестяще прошла тестирование - набрала максимально возможные 600 баллов по трем предметам. Она рассказала, как ей это удалось.

- Ольга, с 600 баллами вы могли поступить в любой вуз. Почему вы выбрали именно Киево-Могилянскую академию?

- Еще в детсаду я увидела репортаж по телевизору, где выпускники Могилянки подбрасывали свои шапочки в воздух. Это так меня впечатлило, что я решила: буду учиться здесь и точно так же когда-нибудь подброшу и свою шапочку. Так что я выбрала вуз в 4 года.

- А со специальностью когда определились?

- В 8-м классе. Выбор сделала методом исключения: посмотрела, какие есть специальности в Могилянке, и остановилась на культурологии.

- И сразу начали готовиться к поступлению?

- Да. Уже с 8-го класса ходила каждый год на Дни открытых дверей, узнавала об условиях поступления.

- После этого как-то пересмотрели свои приоритеты в учебе?

- Стала больше ориентироваться на гуманитарный блок. Хотя математика - один из моих самых любимых предметов. Не в последнюю очередь благодаря преподавателю.

- А что вас стимулировало хорошо учиться?

- Я знала: если хочу быть студенткой Киево-Могилянской академии, значит, в школе надо хорошо учиться.

- Как вы готовились уже непосредственно к тестированию?

- С сентября по декабрь ходила на подготовительные курсы при Могилянке. Занималась с репетиторами. Но это все было больше для самоорганизации. Когда знаешь, что у тебя есть год впереди, можешь откладывать подготовку. А тут передо мной четко стояло задание: на следующую неделю выучить то-то и то-то, и откладывать не получалось.

- Кроме самоорганизации, курсы вам что-то еще дали?

- Да, там был сильный уровень преподавания. Конспектами по украинскому я до сих пор пользуюсь. А вот по тестовым заданиям нас там мало тренировали. Больше в этом помогали самостоятельные занятия по сборникам.

- А в школе были какие-то факультативы, на которых бы учителя помогали набить руку на тестах?

- Были, но непостоянно. Учитель назначал их, когда у нас было желание что-то подтянуть.

- Я слышала, что задания по тестам иногда выходили за рамки школьной программы...

- Я бы так не сказала. Некоторые из них были другого формата. К примеру, нас всегда учили писать сочинения творчески. А согласно тестовому заданию, нужно было четко излагать свои мысли, как теоремы в математике. Я даже ходила к репетитору на три занятия, чтобы научиться именно так писать сочинения.

- Какой из предметов для вас оказался самым сложным?

- История: здесь нужно было больше всего запоминать. По ней я несколько месяцев занималась с репетитором. К слову, я настолько его уважала, что для меня прийти к нему неподготовленной было просто невозможно.

- А у вас есть какие-то приемы, как лучше всего запоминать информацию?

- Я делала хронологические таблицы и вешала их на стену. Кроме того, учила каждый период только по одному учебнику. История - субъективная наука. И если начитаться разных точек зрения, в голове будет каша. А так, если один и тот же параграф прочесть 20-30 раз на протяжении года, информация волей-неволей отложится в памяти. По истории важно выучить основное абсолютно по всем темам.

- А по ангийскому на что надо делать упор?

- На словарный запас. Здесь важно понимать общий смысл текста.

- Что вы можете посоветовать по украинскому?

- Постоянно читать. Не откладывать все на 11-й класс. И желательно перечитать все по несколько раз: без этого сложно будет определить, где чья цитата. По языку я тоже возобновляла и углубляла знания, но не учила новое.

- Уже непосредственно перед тестами как вы готовились?

- Самостоятельно. Выехала за город, на природу, с книжками. Без телевизора, без компьютера. Чтобы не было никаких соблазнов.

- Сколько времени вы тратили?

- Занималась с утра до вечера, с небольшими перерывами. Графики выстраивала так, чтобы не проигнорировать ни один пункт в программе.

«ГЛАВНОЕ - ДЕТЯМ НЕ МЕШАТЬ»

Людмила Сосницкая, мать Ольги Сосницкой, ведущий бухгалтер Национального авиационного университета:

«Ни по каким методикам раннего развития мы с Олей не занимались. Считаю, что достаточно читать ребенку книги, водить в тетры, музеи. В школу отдали в 7 лет: я не видела никаких позитивных моментов в том, что мой старший сын пошел в 1-й класс в 6 лет. При выборе школы ориентировалась на то, чтобы она была украиноязычной и специализировалась на иностранных языках. Но после 1-го класса пришел новый учитель, который говорил «перве вересня», и мы забрали документы. В итоге попали в экспериментальный класс, где воспитывали личностей. Думаю, что в результатах Оли большая заслуга этой школы. Выбор вуза мы одобрили, а вот специальность не очень. Но решили: пусть выберет то, что считает нужным. Главное - детям не мешать и не навязывать свое».

КОММЕНТАРИЙ

Cветлана Ройз, детский, семейный психолог; член Европейской профессиональной психотерапевтической Лиги:

«История Ольги - яркий пример самой зрелой мотивации - учебной. Это когда ребенок четко понимает, для чего он хорошо учится. Если не созрела учебная мотивация, то, накручивая ребенка «Ты должен хорошо учиться», мы работаем с эго. Как дети реагируют на это? Об этом мне подростки говорят на приемах: «Родителям от меня нужны одни оценки». Понятно, что эта мысль не вдохновляет на хорошую учебу. Итак, что бы я посоветовала родителям:

1. Обращайте внимание не только на то, что не получается. Мне часто рассказывают ситуацию: «Прихожу домой, говорю: «По математике получил 12 баллов, а по украинскому - 5». Родители спрашивают: «Почему 5 по украинскому?». Это пример того, как нельзя себя вести.

2. После школы не задавайте первый вопрос: «Что с оценками?». Интересуйтесь больше тем, что происходит на душе у ребенка.

3. Если, например, он говорит: «Хочу быть психологом», не торопитесь отрицать это желание, потому что вам не нравится эта профессия или вы считаете ее непрестижной. Покажите ему ее закулисье: возможно, ваш сын или дочь толком не представляет себе, что такое работа психологом. Если ребенку трудно определиться с тем, кем он хочет быть, купите справочник абитуриента и узнайте вместе с ним побольше о разных специальностях. К слову, выбрать направление помогут профориентационные тесты.

Елена Токарчук

Сегодня
26.01.2010

Провідні компанії та навчальні заклади Пропозиції здобуття освіти від провідних навчальних закладів України та закордону. Тільки найкращі вищі навчальні заклади, компанії, освітні курси, школи, агенції.
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Вот-вот, могилянские студенты умеют учиться - система жизни НаУКМА
заставляет их учиться учиться. У кого получилось - получил диплом. У кого не получилось-получили отличные НАВЫКИ и учаться в иных ВУЗах. Но, уровень вступительных МОГИЛЯНСКИХ тестов и уровень тестов ЗНО на порядок отличаются. И смогут ли будущие студенты КМА быть такими же эрудированными и знающими как выпускники прошлых лет - это ещё ООЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС!!!!!!!!!!

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!