Osvita.ua Вища освіта У МОН наголошують на якості української вищої освіти
У МОН наголошують на якості української вищої освіти

МОН спростовує інформацію тижневика "Uwazam Rze" про катастрофічний стан української освіти

У МОН наголошують на якості української вищої освіти

Міністерством освіти і науки поширене повідомлення, в якому відомство акцентує увагу на високій якості вищої освіти в Україні.

Відповідна заява викликана інформацією ЗМІ з посиланням на польський тижневик "Uwazam Rze", в якій, зокрема, ситуація в українській вищій освіті оцінюється, як катастрофічна.

"Відверто дивує таке бачення польських журналістів стосовно висновків щодо катастрофічної ситуації і, особливо, своєрідної оцінки якості освіти в Україні, яка, взагалі-то, можлива лише за результатами ретельного аналізу", - заявили у Міносвіти.

Підкреслюючи досігнення української освіти, в профільному відомстві нагадали про успіхи вітчизняних вищих навчальних закладах у міжнародних рейтингах.

"Хотіли би закликати польських колег ознайомитися зі світовим рейтингом Британської міжнародної компанії Quacquarelli Symonds (QS) найкращих вищих навчальних закладів, до якого увійшли чотири українських університети. Так, Київський національний університет імені Тараса Шевченка покращив свої показники у порівнянні з минулорічною версією рейтингу майже на 100 позицій, піднявшись до позиції "441-450". Окрім того, 14 українських університетів входять до переліку 3000 найкращих вищих навчальних закладів рейтингу Webometrics", - звертають увагу в вітчизняному міністерстві.

За повідомленням МОН, свідченням високої якості вищої освіти в Україні також є підготовка фахівців за високотехнологічними спеціальностями.

"Наприклад, лише у 2012 році українськими вищими навчальними закладами випущено понад 20 тисяч фахівців для ІТ-галузі, за якими стоїть черга на міжнародному ринку праці", - йдеться у повідомленні МОН.

Також у міністерстві повідомили, що для подальшого підвищення якості освіти, у рамках прямих угод між українськими та закордонними вищими навчальними закладами щорічно за кордон відряджаються на навчання та стажування 4000 осіб. З 2011 року запроваджено бюджетну програму з навчання студентів і аспірантів та стажування наукових і науково-педагогічних працівників у провідних вищих навчальних закладах розвинених країн.

У МОН зауважують, що відомством активізовано роботу і в напрямку залучення студентів-іноземців на навчання в українських університетах.

"Так, кількість студентів-іноземців, які навчаються в університетах України за останні три роки зросла з 44 тис. до 61 тис. осіб", - підкреслили в Міністерстві освіти.

"На відміну від Республіки Польща, у 2013 році прийом на навчання в Україні здійснювали 1293 вищих навчальних заклади І-ІV рівнів акредитації та їхні структурні підрозділи усіх форм власності та підпорядкування, у тому числі 795 – державної форми власності, 208 – комунальної форми власності та 290 – приватної форми власності", - наголошують у МОН.

"З огляду на зазначене, хотіли б запросити журналістів польського тижневика "Uwazam Rze" до співпраці з метою об’єктивного висвітлення ситуації в українській вищій освіті. Ця пропозиція стосується й українських ЗМІ, які охоче розповсюдили таку інформацію", - заявили у Міністерстві освіти і науки України.

Освіта.ua
24.09.2013

Провідні компанії та навчальні заклади Пропозиції здобуття освіти від провідних навчальних закладів України та закордону. Тільки найкращі вищі навчальні заклади, компанії, освітні курси, школи, агенції.
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Полина Осипенко
Если еще и существуют остатки советского образования, то за счет них и выезжают. Современная украинская высшая школа с ее не то что десятками, сотнями "университетов" нивелировала ценность такого образования. У поляков есть все основания называть ситуацию в Украине катастрофической, так как с каждым годом все больше наших выпускникв предпочитают польские, а не украинские выши.
Прохожий
А по теме статьи - министерство ловко жонглирует словами и фактами, что-бы завысить показатели своей работы, скрыть некомпетентность и раздутость своих штатов. В ИТ-подготовке согласен, стоит очередь. Но вот почему, могу подсказать - наш программист подготовлен немного лучше чем легендарный "ваятель индусского кода", но готов по мировым меркам отрасли пахать за копейки. По поводу рейтингов - куча стран уже выступала против этого явления как необъективного по природе и приводящего к иллюзии ощущения качества по сути. Даже, если отвлечься от сути рейтингов, где мы в других рейтингах (Шанхайском, от Таймс)? Нигде - топы везде топы (немного меняются порядковые номера в списках, но не названия топов). А здесь один ВУЗ попал в Топ-500 - достижение министерства и подтверждение супер качества всей национальной системы образования. В чем соглашусь с министерством, так это с тем, что до катастрофы пока далековато. А с поляками соглашусь, что все хреново и просвета не видать.
Прохожий
И промолчу о череде повышений ставок "в межах затвердженого кошторису". Вроде и "покращення", а чтобы удержаться в этих самых рамках остается лупить по максимуму нагрузку на преподавателя, по минимуму выставлять нормативы времени на оплату работ, максимизировать потоки и укрупнять группы. Плюс хроническое недофинансирование стипендиального фонда, игнорирование необходимости компенсации вузам затрат на коммуналку загоняет вузы в рамки, когда денег на обновление материальной базы не предвидится и в обозримом будущем (разве что спонсоров искать или на финансировании науки пытаться выехать). Вот и получается подготовить современного специалиста во-первых некому, во-вторых некогда, в-третьих зачастую не на чем. Можно выпустить сырье с базовыми навыками самообучения и систематизации знаний и навыков, из которого работодатель сможет что-то вылепить при желании. Зато чем мы высококачественны, так это министерством и кругооборотом бумажек, отчетов и циркуляров.
Прохожий
О каком качестве можно говорить, если з/пл преподавателя примерно соотвествует карманным деньгам гражданина страны третьего мира (за такие деньги работают только фанаты или неполноценные). Во вторых, нагрузка на преподавателя такая, что ни наукой заниматься некогда, ни результаты науки (даже чужой) в учебный процесс внедрять. Отдельная песня - учебные планы, зарегламентированные по самое не хочу: магистра по специальности учить просто некогда (он должен учить высшее образование и болонский процесс, интеллектуальную собственность, охрану труда, гражданскую оборону, психологию и педагогику, теорию научных исследований и т.п.). И это за 1 год подготовки - добавьте время на практику и написание диплома, сколько времени останется на подготовку по специальности? Добавьте к этому уровень школьной подготовки ниже плинтуса. И, даже без коррупции, уровень выпускника будет соответствующий. А в пед. образовании выпускник пойдет готовить новую студенческую смену, со всеми вытекающими.
Ирина Шульгина
Мы столкнулись с тем, что выпускник, если не работал во время учебы, не знает НИЧЕГО. Не знаю, то ли их бесполезными знаниями пичкают, то ли за взятки учатся, но человека надо учить с ноля. Я молчу о коррупции в вузах. Не надо отрицать правду, пробуйте что-то изменить, а не только видеть в студентах дойных коров
Виталий
Дорогие о чеам речь, раньше мы были еще ничего, а с каждым годом все хуже и хуже, в образовании наука отсутствуем, нет даже элементарного анализа програм на психологическую совместимость в средней школе...
Ирина Шульгина
Для Виталий: Такой анализ проводить нет смысла. Я не знаю, для кого эти учебники, но такое впечатление, что для третьего курса университетов. Я не устаю радоваться, что мама не повыбрасывала наши с сестрой старые советские. Ребенку в 100 раз понятнее, хоть терминология и поменялась
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!