Osvita.ua ЗНО Статті Как набрать максимум баллов на тестировании
Как набрать максимум баллов на тестировании

Секретами делятся рекордсмены по внешнему независимому оцениванию и их родители

Как набрать максимум баллов на тестировании

У новой системы поступления в вузы по-прежнему остается много недоброжелателей. Но уже никто не поспорит с тем фактом, что благодаря тестированию дети из обычных семей могут стать студентами самых престижных вузов страны. Правда, для этого нужно действительно хорошо учиться. Если в прошлом году правом повышать проходные баллы по профильным предметам воспользовалось только шесть вузов, то в этом году, по словам начальника отдела мониторинга высшего образования МОН Николая Фоменко, уже больше десяти.

Это значит, что для того чтобы поступить сюда, по профильному предмету нужно набрать не 124, а 175 баллов. Как добиться таких высоких результатов? Об этом рассказывают рекордсмены по тестированию, набравшие по 200 баллов по каждому предмету.

АЛЕКСАНДР ВЕТЧИНОВ: «ГЛАВНЫЙ МОЙ СТИМУЛ - ИНТЕРЕС»

Он 10 раз побеждал в шоу «Самый умный» и блестяще прошел тестирование, набрав 600 баллов по трем предметам. Сегодня Саша изучает международный бизнес в КИМО. Он рассказал, как ему удалось достичь таких блестящих результатов.

- Саша, начну с самого главного вопроса, который сейчас волнует будущих абитуриентов, - как вы готовились к тестированию?

- Ни на какие подготовительные курсы по тестированию или факультативы я не ходил, с репетитором не занимался. Мне было достаточно того, что давали в моей школе, лицее «Голосеевский» №241. Здесь была очень сильная подготовка. Судите сами: только в моем классе 7 человек получили 200 баллов по математике, и еще из этих семи у 4-х - 200 баллов по украинскому. Правда, я ходил на курсы английского. Но это было связано не с тестированием, а с планами на будущее: языки мне очень пригодятся в моей профессии. Я ведь поступил в Институт международных отношений, на специальность «международный бизнес».

- А какой из предметов тестирования был для вас самым сложным?

- Пойду от обратного. Легче всего для меня была география: я увлекаюсь ею с 4-х лет. А вот математику, украинский и английский язык было одинаково непросто сдавать. Но мне к трудностям не привыкать. В школе я часто ездил на различные олимпиады. А с 10 лет участвовал в проекте «Самый умный», так что была «закалка». В первую очередь все это развило усидчивость.

- А где было сложнее: на «Самом умном» или на тестах?

- В «Самом умном» ты просто ставишь цель и добиваешься ее изо всех сил. Главное - максимально подготовиться, а дальше уже как Бог решит. Здесь все-таки играет роль воля случая. На тестировании же ты четко знаешь, какие будут задания, и тут уже все зависит только от того, как ты подготовился.

- Сколько времени ушло на подготовку?

- Летом, за год до поступления, я определился со специальностями и вузом. Подавал документы в Институт международных отношений на 2 специальности - «международный бизнес» и «международные экономические отношения», а также на экономический факультет КНУ им. Шевченко. Тогда же выяснил, какие тесты нужно пройти. А с сентября начал готовиться. Как? Просто «копал» предмет, учил, повторял. Родители меня видели разве что за завтраком.

- Что было вашим стимулом?

- Поступление в вуз. А вообще по жизни главный стимул для меня - интерес. К примеру, не мог заставить себя учить биологию, пока мама не принесла мне одну биологическую энциклопедию, которой я просто зачитался. Если человеку интересен предмет, то тесты будут для него дополнительной возможностью разобраться в нем глубже. Если же предмет не так интересен, тогда сложнее. Нужна и дополнительная литература, и, возможно, занятия с репетитором. Для кого-то может быть не очень удобной форма тестов: тогда нужно проработать все типы заданий, «вычислить схему», по которой можно приспособиться к этим тестам.

- Как вам удается запоминать такое море информации?

- После 10 класса я ходил на курсы ораторского мастерства, нас там в том числе учили различным мнемоническим техникам. Я с ними ознакомился и выработал для себя ту, которая мне наиболее удобна: тезисно записываю материал, потом повторяю. Трудные моменты снова повторяю, желательно вслух.

- А кроме учебы, вас что-то еще увлекает?

- Очень долго моим главным увлечением была игра «Самый умный»: она отнимала все время и много сил. Сейчас для души читаю книжки, общаюсь с друзьями, сижу в интернете, люблю смотреть футбол. Словом, как все.

НУЖНО ЖИТЬ ЖИЗНЬЮ РЕБЕНКА

Лариса Ветчинова, мать Александра Ветчинова, начальник отдела Фонда Госимущества Украины

- С какого возраста вы стали заниматься обучением Саши?

- Считаю, что талант к учебе у Саши от Бога. Мы ведь с ним ни по каким методикам раннего развития не занимались, а он уже в 3 года читал. А читать было что: и у нас, и дедушки дома огромная библиотека. Вообще, в детстве Саша больше с дедушкой общался: в садик он ходил всего 3 месяца, потому что часто болел. Они все время что-то обсуждали. Вначале Саша увлекся географией. В 5 лет он знал все страны, все столицы. В 5-6 зачитывался толстыми книжками по всемирной истории, а потом обсуждал прочитанное или с нами, или с дедушкой. Вообще очень любит, когда его спрашивают, а он отвечает. Еще учительница начальных классов называла его «ходячая энциклопедия». К примеру, если шли на экскурсию, то Саша там вместо экскурсовода начинал все рассказывать.

- У Саши всегда ровно учеба шла?

- В принципе, да. Но у него очень плохой почерк. На эти каракули до сих пор смотрю со слезами. В школе ему часто снижали оценки из-за почерка, возможно, поэтому он закончил с серебряной медалью. Он не был круглым отличником.

- Как вы реагировали на его оценки?

- Очень спокойно. Вообще, всегда готовила его к тому, что не надо расстраиваться из-за результата. Если не получил высшего балла, в этом большой плюс. Ведь что такое высший балл: получил, порадовался полчаса и все. А если чуть не дотянул до высшего, уже можно извлечь пользу, подумать, что именно не удалось, разобраться, в чем причина. Но в Саше я никогда не сомневалась.

- А домашние задания помогали ему делать?

- Я не помню, чтобы мы сидели с ним над домашней работой. В начальных классах ему вообще нужно было на нее не более 15 минут. Саше всегда было интересно учиться.

- А как вам удавалось поддерживать его рвение к учебе?

- Мы его во всем поддерживаем, все его начинания. Это самое важное. Просто нужно жить жизнью ребенка -других рецептов нет.

-Как вы считаете, то, в какой школе ваш ребенок учился, повлияло в итоге на результат?

- Конечно. Нам очень повезло, что рядом с нашим домом был такой хороший лицей. Еще что немаловажно, для нас, русскоязычных родителей, что в школе был сильный учитель по украинскому. И 200 баллов Саши за тест по украинскому языку - это ее заслуга. У них была еще замечательная классный руководитель, Наталья Викторовна Шульга, она же и вела математику. От нее всегда шла поддержка и понимание. Это очень важно. Неудивительно, что в ее физмат-классе столько ребят получили высший балл по математике! Вообще, Саша все время старается окружить себя сильными людьми. Когда в 7 классе было распределение, то физмат-класс он выбрал не столько из любви к математике, сколько чтобы учиться с самыми сильными детьми.

КОММЕНТАРИЙ

Татьяна Михеенко, детский, семейный психолог:

«У Айвазовского не было красок, но желание рисовать было настолько велико, что он брал уголь и рисовал им на стене. То есть у него с раннего детства была цель - рисовать, и она сопровождала его всю жизнь. У Саши Ветчинова тоже есть такая жизненная потребность, основанная на внутренних способностях, - учиться. Это то, чего выработать нельзя, это дано от природы. И замечательно, что родители Саши вовремя разглядели его потребность в знаниях и помогли ее реализовать.

У основной массы детей, которые сдавали или будут сдавать тестирование, мотивация совершенно другая - набрать наивысший балл.

Поэтому я бы посоветовала родителям:

1. Снимать с детей в период подготовки к тестированию дополнительные нагрузки и всячески их поддерживать. Внутренняя мотивация у большинства детей очень сильная, тем более у тех, кто понимает, что родители не смогут оплатить контракты.

2. Пример Саши Ветчинова очень хороший, но мы не должны сравнивать с ним своего ребенка. Важнее сравнивать его с тем, какой он сейчас и какой он был два месяца назад. К примеру, еще два месяца назад он не мог ответить на столько вопросов по географии, а сейчас может. Это поднимает и мотивацию, и самооценку, и добавляет уверенности в своих силах.

Детям я могла бы посоветовать:

1. Расслабляться. От осознания того, что тесты - единственный шанс попасть в вуз, многих охватывает паника. Поэтому я советую периодически все-таки переключаться, чтобы важность предстоящих экзаменов не зашкаливала. Занимайтесь спортом, встречайтесь с друзьями - это поможет снять панику.

2. Стимулировать уверенность в своих силах. Главной мотивацией выпускника должно быть «я сделал все что смог». Не просто сидеть и уповать на высшие силы, а заниматься, читать учебники, советоваться с учителями, ходить на курсы и т. д. Та же математика дается только набором повторений.

Автор: Анастасия Белоусова

Сегодня
16.02.2010

Провідні компанії та навчальні заклади Пропозиції здобуття освіти від провідних навчальних закладів України та закордону. Тільки найкращі вищі навчальні заклади, компанії, освітні курси, школи, агенції.
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Ренат
еще один высокооплачиваемый работник...рабочий класс
людмила
украинский язык
Аня
дуже розумний хлопчина - нічого сказати!!!! особисто я дивлюся "найрозумніший" від його початку - завжди вболівала лише за нього))))
Директор
Парень молодец, много лет тому назад я так же готовился к поступлению в университет. Но: почитал тесты по истории и подумал -1.Я бы поставил авторам теста тройку, а ведь их элементарные ошибки отразятся на оценках абитуриента: неправильный вопрос - неправильный ответ. 2.Прочитав тесты чувствуешь себя дебилом: а где мысль, где своя точка зрения, где умение ее аргументировать?
Наталя
Классная статья. Спасибо тем, кто подготовил. Надо бы такого материала побольше. Дам прочитать своему сыну

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!