Osvita.ua Середня освіта Сучасна освіта Рекомендации по проведению мониторинга качества профильного обучения
Рекомендации по проведению мониторинга качества профильного обучения

Центр проблем освіти Міністерства освіти і науки Автономної республіки Крим розробив та оприлюднив матеріали на допомогу організації та проведення моніторингу профільного навчання. Наразі перспективна програма здійснення моніторингу в напрямі профільного навчання

Рекомендации по проведению мониторинга качества профильного обучения

Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Положением о мониторинге качества образования в регионах Автономной Республики Крым, утвержденным приказом Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от 14.04.2005 г. № 16. Их целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием, общеобразовательным учебным заведениям по вопросам проведения мониторинга качества профильного обучения.

Мониторинг качества профильного обучения является составной частью региональных мониторинговых исследований качества образования, проводится районными, городскими органами управления образования, общеобразовательными школами.

Для эффективной организации проведения мониторинга качества профильного обучения целесообразно руководствоваться разработанными Центром проблем образования Министерства образования и науки Автономной Республики Крым рекомендациями по организации и проведению региональных мониторинговых исследований качества образования (письмо Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от 11.07.2005 г. № 01-14/1762), образовательного мониторинга как составной части управленческой деятельности в общеобразовательных учебных заведениях (письмо Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от 04. 07. 2005 г. № 01-14/1690), а также использовать следующий алгоритм.

1. Подготовительный этап

1.1. Сбор статистической информации по вопросам организации и осуществления профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях.

1.2.      Разработка анкет для руководителей общеобразовательных учебных заведений, учащихся 10, 11-х классов профильных классов, их родителей, учителей, преподающих профильные предметы, спецкурсы.

1.3.      Анализ рабочих учебных планов общеобразовательных школ:

  • общеобразовательных учебных заведений нового поколения (при наличии в регионе);
  • общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение в классах III ступени.

2. Практический этап

2.1. Проведение анкетирования участников учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях.

2.2. Самоанализ деятельности районных, городских органов управления образования, общеобразовательных учебных заведений по вопросам организации профильного обучения, в т. ч.:

  • реализация регионального перспективного плана-графика перехода на профильное обучение (в т. ч. выявить причины, в результате которых уменьшилось или увеличилось количество профильных классов (контингента учащихся) по сравнению с запланированным);
  • внешние формы организации профильного обучения;
  • перспективы создания образовательных округов;
  • организация контроля за развитием профильного обучения, в т. ч. в профильных общеобразовательных учебных заведениях.

2.3. Анализ деятельности районного, городского методического кабинета (центра) по следующим вопросам:

  • организация методической работы (в т. ч. формы работы методистов районного, (городского) методических кабинетов (центров) с учителями профильных классов, их результативность);
  • программно-методическое обеспечение профильного обучения;
  • комплектование библиотечного фонда районного, городского методического кабинета (центра) изданиями, обеспечивающими профильное обучение;
  • наличие учебных программ, в т. ч. авторских, утвержденных в установленном порядке;
  • организация работы с администрацией общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано или планируется организовать профильное обучение;
  • организация психологического сопровождения допрофильного и профильного обучения.

2.4. Изучение деятельности общеобразовательных учебных заведений, в т. ч. профильных, по вопросам:

  • порядок организации профильного обучения, в т. ч. внутришкольные формы профильного обучения;
  • особенности организации учебно-воспитательного процесса в профильных классах;
  • экспертиза расписания учебных занятий профильных классов;
  • программно-методическое обеспечение профильного обучения;
  • обеспеченность педагогическими кадрами по профильным направлениям, уровень их профессиональной компетентности;
  • соответствие материально-технической базы общеобразовательных учебных заведений определенным профильным направлениям;
  • результативность внутришкольного контроля за организацией профильного обучения.

3. Аналитический этап

3.1. Обобщить полученную информацию.

3.2. Определить как позитивные, так и негативные факторы влияния на качество профильного обучения.

3.3. Оценить полученные результаты, подготовить отчет, рекомендации, корректирующие выполнение учебных планов, программ и т. д.

Освіта.ua
05.04.2008

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Немає коментарів

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!