Osvita.ua Середня освіта Форум педагогічних ідей Фізика Теплота згорання палива. Урок фізики у 8 класі. (Рос. мова.)
Рейтинг
5

Урок фізики у 8 класі, де діти вирішують проблему хімічного забруднення атмосфери. У додатках - методичний інструментарій організації навчальної діяльності учнів.

Теплота згорання палива. Урок фізики у 8 класі. (Рос. мова.)

Оцініть публікацію
Рейтинг статті: 5 з 5 на основі 1 оцінок.

Проблема. Химическое загрязнение атмосферы – следствие сгорания топлива.

Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.

Цель урока: изучить экологическую проблему, возникающую в результате сгорания топлива.

Дидактическая: формировать познавательную компетентность учащихся по проблеме "Химическое загрязнение атмосферы – следствие сгорания топлива" на основе внедрения принципа активности и самостоятельности (вести поиск информации и работать с ней, делиться своими знаниями с другими учащимися, задавать вопросы учителю и учащимся, рецензировать ответ товарища), формировать элементы самообразовательной компетентности (навыки работы с дополнительными источниками информации, чтение схем, диаграмм, таблиц, умения ставить цель, формулировать задачи, выдвигать гипотезу, объяснять причинно-следственные связи физических явлений, анализировать, обобщать, делать выводы);

Развивающая: развивать коммуникативную компетентность (навыки сотрудничества, руководство работой), жизненную компетентность (применение знаний в жизни), развивать логическое мышление, память, внимание, умения строить алгоритм действий, необходимый для достижения результата, дать возможность учащимся на основе екологических проблем воспринять учебный материал на высшем уровне познавательной активности;

Воспитательная: активизировать самостоятельность мышления учащихся, формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство коллективизма, навыки групповой работы, привить интерес к теме, воспитывать ответственность, трудолюбие, требовательность к себе, сознательное ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи урока:

  • Постановка цели и задач учебной деятельности. Формирование целенаправленности школьников в учебной деятельности.
  • Мотивация обучения.
  • Обучение учащихся общим учебным умениям и навыкам, умственным действиям.
  • Воспитание активной личностной позиции учащегося.
  • Предоставление учащимся самостоятельности.
  • Использование форм, методов и способов рационализации учебной деятельности учащихся.
  • Обучение учащихся самоконтролю, самооценки, самоанализу результатов своего обучения.

Девиз урока: "Я – сам!"

Оборудование. На доске плакаты: "Рационально и экономно используем газ и электроэнергию!", "Берегите, храните, как зеницу ока, землю!", "Уровень развития цивилизации определяется:

  • количеством использованной электроэнергии;
  • состоянием окружающей среды и здоровьем людей".

Автор: Сторожук В. М., учитель математики та фізики, Дзержинська школа № 12 Донецької обл.

Завантажити>>>

Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»

Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.

Освіта.ua
26.01.2010

Популярні новини
Чиновників і депутатів просять не йти до шкіл 1 вересня Можновладців закликали відмовитись від радянської традиції відвідання шкільних лінійок
МОН роз'яснило, як викладати предмети у новому навчальному році Міносвіти розробило рекомендації з викладання предметів у 2017/2018 навчальному році
Електронні версії підручників для 9 класу Міністерство освіти опублікувало електронні версії підручників для розміщення у вільному доступі
Гриневич: наше завдання - навчити дітей мислити За словами міністра, ЗНО вимагає від учнів завчити матеріал, але не дозволяє його проаналізувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!