![]() |
|
Учителя математики гімназії, уважно вивчивши положення про конкурс, складають план підготовки до нього, де передбачено консультації для учнів, індивідуальні заняття. Під час занять учні вчаться розмірковувати, доводити свою відповідь тощо |
Проведення Міжнародного математичного конкурсу „Кенгуру”. (Рос. мова). Позакласний захід
В современной педагогической теории и практике происходит интенсивный процесс разработки системы воспитания и обучения одаренных детей. Сложная и многоаспектная проблема работы с одаренными детьми требует качественных нововведений на уровне теории и практики.
Одной из главных форм развития способностей являются развивающие задания, которые по содержанию должны быть оптимальной нагрузкой для ученика и формировать у него рациональные умения умственного труда.
Развитие индивидуальных способностей и одаренности детей, обеспечение условий их самореализации есть одно из заданий управленцев, администраторов школ, учителей.
Значительное место в работе с одаренными детьми занимают школы нового типа. К ним относится Торезская гимназия общественно-гуманитарного профиля.
Ученики гимназии принимают активное участие в различных математических конкурсах, олимпиадах, которые проводятся на уровне города, области. Наиболее популярным среди них является Международный математический конкурс "Кенгуру".
Цель участия: популяризация математики; привитие интереса к предмету; развитие нестандартного и логического мышления.
Учителя математики гимназии внимательно ежегодно изучают положение о проведении международного конкурса "Кенгуру", составляют план подготовки к нему. В плане предусматриваются консультации для учащихся, индивидуальные занятия. Во время таких занятий ребята учатся рассуждать, доказывать свой ответ, опровергать предложенное решение, изучают дополнительную литературу, знакомятся с историей математических открытий, делают презентации по отдельным разделам математики.
Подготовка к Международному математическому конкурсу "Кенгуру" и участие в нем, помогает одаренным школьникам увидеть "красоту" решения задачи, сформировать навык составления её математической модели.
В конкурсе принимают участие все желающие ученики гимназии. Они, под руководством учителей математики, учителей начальных классов, родителей или самостоятельно разбирают решения заданий прошлых лет, пополняют и расширяют свои знания по предмету.
Участие в конкурсе помогает подготовиться школьникам к городским, областным олимпиадам по математике, а также принять активное участие в областном конкурсе "Золотой ключик", который проводит математический факультет Донецкого национального университета.
Результаты участия школьников гимназии в Международном математическом конкурсе "Кенгуру":
2010 год
- Всего приняли участие - 64 ученика.
- Отличный результат - 2 человека;
- Хороший результат - 13 человек.
2011 год
- Всего приняли участие - 133 человека.
- Отличный результат - 10 человек.
- Хороший результат - 26 человек.
Как видно из приведенных данных, интерес к конкурсу возрастает. А это значит, что формируется стойкий интерес к предмету, формируется личность ученика, наблюдается стремление к самостоятельности, к самообразованию.
Автор: Бєляєва Любов Сергіївна
Посада: учитель математики.
Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»
Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.
Посилання за темою:
Освіта.ua
20.06.2011