Osvita.ua Середня освіта Форум педагогічних ідей Математика Дидактические игры и методические находки
Рейтинг
5

Изучение темы "натуральные числа"

Дидактические игры и методические находки

Оцініть публікацію
Рейтинг статті: 5 з 5 на основі 1 оцінок.

При подготовке к уроку каждый учитель пользуется достаточно обширной методической и научно-популярной литературой, отбирая наиболее интересный дополнительный материал, позволяющий сделать урок занимательнее, и используя приемы и дидактические находки других учителей. Несомненно, учителю было бы гораздо легче при подготовке, если бы этот дополнительный материал был собран воедино по темам, куда вошли бы и интересные задачи, и исторический материал, и методические приемы введения новых понятий или их закрепления. Создать такую универсальную книгу не сможет ни один учитель, поскольку это - копилка методических и дидактических находок многих учителей и методистов разных времен. Хотелось бы предложить всем учителям, заинтересованным в упрощении и улучшении подготовки к уроку, принять участие в создании такой методической копилки, считая предлагаемый автором материал "первым камнем" в этом начинании.

Вопросы, связанные с созданием у учащихся 5-го класса положительной мотивации к обучению, наиболее актуальны именно для этого возраста. Существует несколько различных мотивов, стимулов, побуждающих заниматься. Это принуждение (поддерживаемое страхом наказания и соблазном награды), сознательность и самый действенный стимул - интерес к предмету. Последний стимул желательно тщательно развивать самыми различными способами: от необычных приемов обучения и форм проведения урока, новизны содержания материала и посильной сложности заданий до элементарного доброжелательного настроя урока. Возрастные особенности учащихся 5-го класса требуют включения работы различных органов чувств, а значит, разнообразия видов деятельности учащихся на уроке. При этом наиболее важная мыслительная деятельность не может быть слишком продолжительной и отвлеченной. Именно для этого возраста качество знаний существенно зависит от применения различных технических средств обучения и наглядных пособий. Поэтому предлагаемые ниже задачи должны подаваться эффектно, с использованием кодоскопа или иначе, но так, чтобы условие задачи сразу запечатлелось в сознании учащихся.

Возникновение интереса к математике во многом зависит от методики ее преподавания, и это особенно актуально для учащихся 5-6-х классов, когда еще только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Раскрыть притягательные стороны математики помогают различные методы обучения и методические приемы, в числе которых важная роль отводится дидактическим играм на уроках математики и игровым формам занятий. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, что отмечали еще в 1910 г. в предисловии к "Забавной арифметике" Н, Н. Аменицкий и И. П. Сахаров: "Человек разумный" есть в первую очередь "человек играющий", а потому обучать даже самым серьезным вещам следует по возможности играя".

Для просмотра дидактических игр загрузите файл.

Освіта.ua
25.12.2008

Популярні новини
Новий закон «Про освіту»: ключові новели Роз’яснення і рекомендації МОН щодо механізму реалізації окремих положень закону «Про освіту»
Наші педагогічні виші не готові змінюватись, - Гриневич За словами міністра, вищі навчальні заклади часто залишаються закритими до нового
МОН затвердило нове положення про ДПА молодших спеціалістів Державна підсумкова атестація відтепер буде проводитись письмово або у формі ЗНО
В ПАРЄ відбудуться дебати щодо закону України «Про освіту» Парламентська асамблея РЄ проведе термінові дебати щодо 7 статті закону України «Про освіту»

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!