Osvita.ua Середня освіта Форум педагогічних ідей Початкова школа Устные вычисления на уроках математики

Подано матеріали для усних розрахунків із математики в початковій ланці навчання, з використанням ігор "Магічні квадрати", "Кодовані вправи", "Мовчанка", "День і ніч" тощо. (Рос. мова.)

Устные вычисления на уроках математики

Оцініть публікацію
 

Устный счёт является способом направленного и всестороннего развития творческих способностей личности. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремлённости.

В начальной школе устному счёту уделяется достаточно большое внимание, он является одной из самостоятельных специфических частей урока математики.

Основная цель устного счёта в начальных классах:

  • усвоение таблиц арифметических действий;
  • формирование вычислительных навыков;
  • формирование умений и навыков решать задачи;
  • развитие представлений о математических понятиях;
  • усвоение математической терминологии;
  • наблюдение за некоторыми математическими закономерностями;
  • развитие речи учащихся.

В течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики выделятся 5–10 минут для проведения устных вычислений, предусмотренных программой каждого класса, связанных с опросом или подготовкой к восприятию нового материала.

Эффективность устного счета зависит от:

  • правильного определения объема и содержания материала для устных вычислений;
  • от его организации: правильной постановки заданий, оптимального чередования слухового, зрительного, зрительно-слухового предъявления заданий.

Устные вычисления, как правило проводятся в быстром темпе, с использованием предварительных записей, наглядности, средств обратной связи ( веера, числового абака, сигнального блокнота, карточек). Во время устных вычислений используются игры ("Магические квадраты", "Кодированные упражнения", "Молчанка", "Математическая эстафета", "День и ночь" и т. д.), элементы соревнования.

Автор:
Маркова К. І., заступник директора з НВР, Донецька гімназія № 92.

Завантажити>>>

Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»

Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.

Освіта.ua
09.04.2010

Популярні новини
Рада просить називати школи на честь Героїв АТО Рада просить місцеві органи забезпечити найменування шкіл та вишів на честь Героїв України
5 головних тенденцій оновлення програм 5-9 класів Серед пропозицій оновлення програм координатори обговорення виділили п’ять основних тенденцій
Півтисячі освітян долучились до обговорення програм Найменш обговорюваними є програми базової школи з фізики, хімії та іноземних мов
Фіналісти EGAP Challenge презентували власні проекти В Міносвіти презентували освітні інноваційні проекти від фіналістів програми EGAP Challenge

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!