Osvita.ua Середня освіта Форум педагогічних ідей Початкова школа Квадрат. Использование различных приемов нахождения суммы двузначных чисел. Составление и решение задач по рисунку

Розробки уроків із математики у нестандартній формі. Урок-подорож разом із листоношею Пєчкіним і урок-аукціон, де виставлено для продажу різноманітні математичні лоти

Квадрат. Использование различных приемов нахождения суммы двузначных чисел. Составление и решение задач по рисунку

Оцініть публікацію
 

Процесс обучения - это искусственно организованная  познавательная деятельность, направленная на усвоение учащимися знаний, приобретение умений (навыков), формирование у них мировоззренческих, идейных и моральных убеждений, которая подчиняется закономерностям процесса усвоения при условии наиболее благоприятных для протекания процесса, средствах его обеспечения.

С формированием учебных мотивов к содержанию учения дело обстоит благополучно. Детям нравится узнавать новые факты. Почти на каждом уроке математики дети знакомятся с новыми событиями и новыми героями (я специально фиксирую их внимание на этом обстоятельстве).

Гораздо сложнее дело обстоит  с формированием учебных мотивов к процессу учения. Моя главная цель и девиз - «Научить детей учиться».

Получение знаний должно быть не только на уроке и внеурочных мероприятиях (связанных одной темой), но и самостоятельное. Так уроки-путешествия по математике сопровождаются предварительным уроком-экскурсией, чтением произведений на заданную тему, выполнением заданий по русскому и украинскому языку, физкультминутками.

Одной из основных задач, которые я ставлю, является умение самостоятельно работать, показать детям межпредметную связь (что тоже их заинтересует). А то, зачастую они не могут понять, какое отношение русский и украинский язык имеет к математике.

Самостоятельная работа предполагает умение правильно излагать свои мысли, учить работать с информацией (как пользоваться учебником, справочником, как найти ответ на возникший вопрос), развивать речь (умение понимать текст учебника), рассуждать, и наконец, понимать, что решение данных задач пригодиться в жизни, что знаниями в нашей жизни зарабатывают деньги.

В этом мне помогают уроки-аукционы. Математика может оказаться тем самым «золотым ключиком», который откроет двери ко всем предметам. А ученик не будет постепенно сползать на заднюю парту, не будет на уроках в тетради рисовать Смешариков, Лунтика и желать только одного: чтобы не вызвали его к доске.

Я говорю это как учитель, который помогает преодолеть трудности в процессе обучения при помощи ряда вспомогательных заданий.

Предлагаю несколько уроков по математике.

Автор: Ковтун Н. А., учитель початкових класів, Одеська приватна школа "Костанді" художньо-естетичного профілю.

Завантажити>>>

Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»

Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.

Освіта.ua
27.12.2009

Популярні новини
Школа існує для дитини, - Лілія Гриневич За словами міністра Лілії Гриневич, опорні школи дають реальний результат для надання кращої освіти
Рада просить називати школи на честь Героїв АТО Рада просить місцеві органи забезпечити найменування шкіл та вишів на честь Героїв України
5 головних тенденцій оновлення програм 5-9 класів Серед пропозицій оновлення програм координатори обговорення виділили п’ять основних тенденцій
Півтисячі освітян долучились до обговорення програм Найменш обговорюваними є програми базової школи з фізики, хімії та іноземних мов

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!