Osvita.ua Середня освіта Форум педагогічних ідей Зарубіжна література План-конспект уроку з російської літератури "Б. Пастернак. Лирика. Стремление поэта постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы в поэзии Б. Пастернака". (Рос. мова.)
Рейтинг
2

План-конспект уроку-дослідження "таємної мови" творчості. Такому уроку передує підготовча робота, коли клас розподіляється на п’ять груп, три з яких досліджують творчість митця: "Февраль. Достать чернил и плакать…"; "Зимняя ночь"; "Когда разгуляется", а інші – розробляють роздатковий матеріал і музичне оформлення

План-конспект уроку з російської літератури "Б. Пастернак. Лирика. Стремление поэта постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы в поэзии Б. Пастернака". (Рос. мова.)

Оцініть публікацію
Рейтинг статті: 2 з 5 на основі 1 оцінок.

Цели и задачи.

Обучающие:

  • расширить представление учащихся о творчестве Б. Пастернака;
  • познакомить их с особенностями творческой лаборатории поэта;
  • помочь понять стиль Бориса Пастернака, формировавшийся под влиянием музыки, живописи, философии;
  • показать стремление поэта постичь мир.

Развивающие:

  • развивать логическое и образное мышление, навыки выразительного чтения;
  • формировать умение учащихся анализировать лирическое произведение выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества поэта;
  • развивать креативные способности учащихся и ассоциативное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству, коммуникативные навыки сотрудничества;
  • приобщить учащихся к восприятию возвышенных чувств поэта, пониманию музыки, живописи;
  • обогатить свои представления об окружающем мире взглядом на него через призму поэзии Пастернака.

Методы и приемы:

  • частично-поисковый;
  • наглядный;
  • словесный;
  • практичный;
  • метод "прикладного" анализа;
  • защита проектов.

Тип урока: урок исследование "тайнописи" Бориса Пастернака.

Оборудование:

  • ксерокопии стихов Б. Пастернака по одному экземпляру на каждую творческую группу;
  • "справочный материал" для каждого ученика;
  • наборы цветной бумаги, гуашь, ножницы, "образные" заготовки, имеющие отношение к теме урока.

Наглядность:

  • портрет Б. Пастернака;
  • сборник стихов поэта;
  • схемы-ассоциации "Жертвенный путь Поэта к славе и бессмертию" (по материалу предыдущего урока);
  • музыка Шопена, Свиридова, песни "Февраль. Достать чернил и плакать", "Зимняя ночь".

Автор: Миллер Л. М., учитель російської мови та літератури, Маріупольська спеціалізована школа-інтернат № 4 Донецької обл.

Завантажити>>>

Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»

Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.

Освіта.ua
19.09.2010

Популярні новини
Наш пріоритет – український вчитель, - Гройсман За словами прем’єра, заробітна плата вчителів буде підвищена на два тарифних розряди
Місцева влада зможе утримувати школи, - Гройсман За 11 місяців 2016 року додаткові надходження до місцевих бюджетів сягнули 44 млрд
Керівники шкіл та вишів подаватимуть е-декларації Починаючи з 01 січня 2017 року, освітяни-керівники будуть зобов'язані подавати е-декларації
В МОН хочуть відкрити процедуру надання грифів Міністерство освіти має намір зробити відкритою процедуру надання грифу навчальній літературі

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!