Osvita.ua Середня освіта Форум педагогічних ідей Зарубіжна література План-конспект уроку з російської літератури "Б. Пастернак. Лирика. Стремление поэта постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы в поэзии Б. Пастернака". (Рос. мова.)
Рейтинг
2

План-конспект уроку-дослідження "таємної мови" творчості. Такому уроку передує підготовча робота, коли клас розподіляється на п’ять груп, три з яких досліджують творчість митця: "Февраль. Достать чернил и плакать…"; "Зимняя ночь"; "Когда разгуляется", а інші – розробляють роздатковий матеріал і музичне оформлення

План-конспект уроку з російської літератури "Б. Пастернак. Лирика. Стремление поэта постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы в поэзии Б. Пастернака". (Рос. мова.)

Оцініть публікацію
Рейтинг статті: 2 з 5 на основі 1 оцінок.

Цели и задачи.

Обучающие:

  • расширить представление учащихся о творчестве Б. Пастернака;
  • познакомить их с особенностями творческой лаборатории поэта;
  • помочь понять стиль Бориса Пастернака, формировавшийся под влиянием музыки, живописи, философии;
  • показать стремление поэта постичь мир.

Развивающие:

  • развивать логическое и образное мышление, навыки выразительного чтения;
  • формировать умение учащихся анализировать лирическое произведение выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества поэта;
  • развивать креативные способности учащихся и ассоциативное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству, коммуникативные навыки сотрудничества;
  • приобщить учащихся к восприятию возвышенных чувств поэта, пониманию музыки, живописи;
  • обогатить свои представления об окружающем мире взглядом на него через призму поэзии Пастернака.

Методы и приемы:

  • частично-поисковый;
  • наглядный;
  • словесный;
  • практичный;
  • метод "прикладного" анализа;
  • защита проектов.

Тип урока: урок исследование "тайнописи" Бориса Пастернака.

Оборудование:

  • ксерокопии стихов Б. Пастернака по одному экземпляру на каждую творческую группу;
  • "справочный материал" для каждого ученика;
  • наборы цветной бумаги, гуашь, ножницы, "образные" заготовки, имеющие отношение к теме урока.

Наглядность:

  • портрет Б. Пастернака;
  • сборник стихов поэта;
  • схемы-ассоциации "Жертвенный путь Поэта к славе и бессмертию" (по материалу предыдущего урока);
  • музыка Шопена, Свиридова, песни "Февраль. Достать чернил и плакать", "Зимняя ночь".

Автор: Миллер Л. М., учитель російської мови та літератури, Маріупольська спеціалізована школа-інтернат № 4 Донецької обл.

Завантажити>>>

Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»

Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.

Освіта.ua
19.09.2010

Популярні новини
Колегія МОН затвердила типові програми початкової школи Планується, що програми стануть базою для розробки підручників, за якими вчитимуться учні
Уряд ухвалив новий держстандарт початкової освіти Документ визначає, чому навчатимуть дітей з першого вересня 2018 року
Гройсман головам областей та міст: платіть вчителям сповна За словами прем’єра, залученість місцевої влади до проблем освітян має бути максимальною
Школам доручили провести «диктант єдності» Інститут модернізації змісту освіти просить школи провести «диктант єдності»

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!