Osvita.ua Середня освіта Форум педагогічних ідей Зарубіжна література План-конспект уроку з російської літератури "Б. Пастернак. Лирика. Стремление поэта постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы в поэзии Б. Пастернака". (Рос. мова.)
Рейтинг
2

План-конспект уроку-дослідження "таємної мови" творчості. Такому уроку передує підготовча робота, коли клас розподіляється на п’ять груп, три з яких досліджують творчість митця: "Февраль. Достать чернил и плакать…"; "Зимняя ночь"; "Когда разгуляется", а інші – розробляють роздатковий матеріал і музичне оформлення

План-конспект уроку з російської літератури "Б. Пастернак. Лирика. Стремление поэта постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы в поэзии Б. Пастернака". (Рос. мова.)

Оцініть публікацію
Рейтинг статті: 2 з 5 на основі 1 оцінок.

Цели и задачи.

Обучающие:

  • расширить представление учащихся о творчестве Б. Пастернака;
  • познакомить их с особенностями творческой лаборатории поэта;
  • помочь понять стиль Бориса Пастернака, формировавшийся под влиянием музыки, живописи, философии;
  • показать стремление поэта постичь мир.

Развивающие:

  • развивать логическое и образное мышление, навыки выразительного чтения;
  • формировать умение учащихся анализировать лирическое произведение выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества поэта;
  • развивать креативные способности учащихся и ассоциативное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству, коммуникативные навыки сотрудничества;
  • приобщить учащихся к восприятию возвышенных чувств поэта, пониманию музыки, живописи;
  • обогатить свои представления об окружающем мире взглядом на него через призму поэзии Пастернака.

Методы и приемы:

  • частично-поисковый;
  • наглядный;
  • словесный;
  • практичный;
  • метод "прикладного" анализа;
  • защита проектов.

Тип урока: урок исследование "тайнописи" Бориса Пастернака.

Оборудование:

  • ксерокопии стихов Б. Пастернака по одному экземпляру на каждую творческую группу;
  • "справочный материал" для каждого ученика;
  • наборы цветной бумаги, гуашь, ножницы, "образные" заготовки, имеющие отношение к теме урока.

Наглядность:

  • портрет Б. Пастернака;
  • сборник стихов поэта;
  • схемы-ассоциации "Жертвенный путь Поэта к славе и бессмертию" (по материалу предыдущего урока);
  • музыка Шопена, Свиридова, песни "Февраль. Достать чернил и плакать", "Зимняя ночь".

Автор: Миллер Л. М., учитель російської мови та літератури, Маріупольська спеціалізована школа-інтернат № 4 Донецької обл.

Завантажити>>>

Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»

Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.

Освіта.ua
19.09.2010

Популярні новини
Рада просить називати школи на честь Героїв АТО Рада просить місцеві органи забезпечити найменування шкіл та вишів на честь Героїв України
5 головних тенденцій оновлення програм 5-9 класів Серед пропозицій оновлення програм координатори обговорення виділили п’ять основних тенденцій
Півтисячі освітян долучились до обговорення програм Найменш обговорюваними є програми базової школи з фізики, хімії та іноземних мов
Фіналісти EGAP Challenge презентували власні проекти В Міносвіти презентували освітні інноваційні проекти від фіналістів програми EGAP Challenge

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!