Osvita.ua Середня освіта Форум педагогічних ідей Зарубіжна література Урок внеклассного чтения. Андрей Платонов. "Неизвестный цветок" (сказка - быль). 5 класс

Цель: помочь учащимся определить основную мысль сказки, вырабатывая при этом навыки литературного анализа, умение высказывать свою собственную точку зрения; способствовать формированию активной жизненной позиции

Урок внеклассного чтения. Андрей Платонов. "Неизвестный цветок" (сказка - быль). 5 класс

Оцініть публікацію
 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод: эвристическая беседа.

Оборудование: портрет А. Платонова, рисунки детей к сказке, эпиграф

Делать людям хорошее – хорошеть самому!
Л. Татьяничева

Ход урока

Сообщение темы, цели, задач урока, обращения внимания на эпиграф.

Знакомство с личностью писателя.

Настоящая фамилия – Климентов. Платонов – псевдоним (вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля). Родился в предместье Воронежа, в рабочей семье, в которой было 11 детей. Андрей был старшим сыном. Учился сначала в церковной школе, а затем в 4х – классной городской. Из-за трудного материального положения семьи он очень рано начал трудиться – был рассыльным, разносчиком газет, работал помощником машиниста, ремонтником в художественных мастерских. При этом не прерывал своего образования и, наряду с учебой, еще участвовал в работе многих литературно-художественных изданий, где печатал свои очерки и статьи.

Им написано много повестей и рассказов, несколько пьес. В 1948 г. Была издана книга русских сказок в пересказах А. Платонова - "Финист - Ясный Сокол", чуть позже - 2-ая книга собранных писателем русских народных сказок - "Волшебное кольцо".

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Сегодня мы с вами будем говорить о сказке "Неизвестный цветок".

- Чем она отличается от народной сказки?

- Как вы понимаете значение слова "сказка – быль"?

- Что сказочного?

- Какие картины вам наиболее запомнились?

- Какую сказку, изученную ранее, напоминает? ("Сказка о жабе и Розе" Гаршина)

- О чем эта сказка? Что в ней побеждает?

- А в сказке "Неизвестный цветок" есть злые силы?

- А на чем особенно важном сосредоточил свое внимание автор?

Ознакомление с новым материалом.

- За что борется цветок?

- Как происходит эта борьба?

- Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

Послушаем разговор цветка с девочкой (инсценировка диалога, заранее подготовленного двумя ученицами дома).

- Скажите, какие поступки долго сохраняются в памяти людей? Как это помогло герою изученной нами сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"?

- А что решили сделать ребята в этой сказке? Удалось ли им осуществить задуманное?

- Какой вырос цветок?

Обращение к иллюстрациям детей. Оценка их работ одноклассниками.

- Как вы думаете, что победило в этой сказке? Благодаря чему?

(Единению добра, красоты и труда). Основная мысль сказки записывается на доске.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений.

- Приходилось ли вам в жизни встречаться с чем-нибудь подобным? Вспомните и расскажите.

- Какие выводы можете сделать для себя лично из сказки?

Вновь обращение к эпиграфу урока. Стихотворение Л. Татьяничевой зачитывается полностью.

Постановка задания на дом.

Подведение итогов.

Автор: Вылиток С.В., учитель школы-гимназии № 30 г. Луганска

Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»

Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.

Освіта.ua
12.03.2010

Популярні новини
Опубліковано рейтинг шкіл України 2017 року (виправлено) Освіта.ua складено рейтинг шкіл України за результатами зовнішнього оцінювання випускників шкіл 2017 року
Вчителів звільнили від ходіння по мікрорайону Залучати учителів до організації та ведення обліку дітей, охоплених освітою, відтепер буде заборонено
МОН шукає фахівців з дерегуляції Метою проекту є зменшення бюрократичного тиску на школи і педагогічних працівників
Парламент ухвалив новий закон «Про освіту» В уряді та Міносвіти заявляють, що шкільна реформа є одним із головних пріоритетів держави

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!