Osvita.ua Середня освіта Форум педагогічних ідей Зарубіжна література Методична розробка для вчителів "Воспитание чувства любви у школьников на примере произведений классиков русской литературы"

Методична розробка для вчителів, які опікуються проблемою виховання соціокультурної компетентності на уроках російської літератури

Методична розробка для вчителів "Воспитание чувства любви у школьников на примере произведений классиков русской литературы"

Оцініть публікацію
 

"Обучая- воспитывать!"- главная задача педагогов. Решить ее можно путем комплексного подхода к воспитанию, целенаправленным и действенным влиянием различных форм и средств учебно-воспитательной работы на все стороны личности школьника, на его разум, чувства, учебную и внешкольную деятельность.

Сущностью комплексного подхода в педагогическом процессе является единство обучения, воспитания и развития, органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений и навыков и формированием их личности. Ведь три основные функции обучения – образовательная, воспитательная, развивающая – не могут осуществляться в отрыве друг от друга; в учебно-воспитательном процессе школы они постоянно взаимодействуют, тесно переплетаются.

Компетентностный подход в данных условиях наиболее оптимальный, потому что он допускает выход за границы конкретных общеобразовательных стандартов. Знания проявляются в деятельности и в процессе деятельности проявляются знания. В деятельности звучат ответы на ценностные ориентации. Компетентностный подход призван преодолеть разрыв между образованием и жизнью.

Современное гуманитарное образование школьников одним из приоритетных считает интерактивные формы преподавания различных учебных дисциплин. Под интерактивным, понимают коммуникативно-диалогическое обучение, направленное на активизацию познавательной деятельности школьников.

Главная задача изучения какого-либо художественного произведения в школе - организация диалога автора и читателя на уроке литературы. Талантливый писатель поможет учителю развить душевную тонкость, нравственный слух школьников, научить их понимать глубину и силу человеческих переживаний.

Учитель литературы, используя коммуникативно-ситуативные, помогает ученикам развивать способности и возможности решать не только ученические проблемы, но и жизненные, что и является перспективными целями компетентностного подхода в образовании.

Автор: Решетняк Н. В., учитель російської мови та літератури, Новоазовська школа №1 Донецької обл.

Завантажити>>>

Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»

Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.

Освіта.ua
02.03.2010

Популярні новини
МОН затвердило нові шкільні освітні програми Міністерство освіти затвердило нові типові освітні програми початкової, базової та старшої школи
Вільні місця у школах розподілятимуть через лотерею За словами міністра, порядок прийому школярів у перший клас буде передбачати лотерею
«Учитель року» покликаний виявляти новаторів, - Гриневич У заключному етапі конкурсу «Учитель року-2018» змагатимуться 100 вчителів
Принцип "гроші ходять за дитиною" запрацює з 2019 року За словами Гриневич, у новий закон «Про освіту» закладено низку прогресивних норм

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!