Osvita.ua Середня освіта Форум педагогічних ідей Методика та технологія Використання інформаційно-комунікативних технологій у освіті 21-го століття: модно чи необхідно. (Рос. мова)
Рейтинг
5
Вибір редакції

У статті на заявлену тему авторка наголошує, що наш учитель має позбавитись комплексу на кшталт того, що десь освіта краща, технічне забезпечення краще. У багатьох країнах, уключаючи найбільш розвинуті, сьогодні спостерігається криза освіти, бо існує глобальний розрив між тим чого вчать і тим, що справді необхідно учням у майбутньому

Використання інформаційно-комунікативних технологій у освіті 21-го століття: модно чи необхідно. (Рос. мова)

Оцініть публікацію
Рейтинг статті: 5 з 5 на основі 1 оцінок.

На страницах уважаемого и популярного издания "Відкритий урок: розробки, технології, досвід" уже не раз освещалась тема использования ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) в обучении.

Во-первых, данной статьей мне хотелось бы поддержать украинских учителей, которые уже используют новые технологии в преподавании своих предметов и тех, кто только собирается это делать. Зачастую, это самоучки, энтузиасты своего дела, сталкивающиеся с множеством проблем: от технических - до, иной раз, непонимания и скептического отношения со стороны коллег.

Во-вторых, относясь к ИКТ как к инструменту, который можно широко использовать как в классе, так и вне его, в данном материале я собираюсь поделиться некоторыми наработками по этой теме, касающихся не только учителей английского языка, но и других учителей-предметников, а также, - классных руководителей. Возможно, мой опыт вдохновит кого-то, особенно тех, кто боится, что в силу своего возраста, не сможет овладеть ИКТ. У меня это получилось в 48, а в 50 я продолжаю совершенствовать свои навыки и умения в этой сфере, опережая своих учеников, а не догоняя их, рожденных в век технологий.

Ключевые слова: ИКТ в обучении, образование 21-го века, умения и навыки, персональный сайт учителя, блог классного руководителя

Нам всем хорошо известно, что у всего нового и необычного есть сторонники и противники. И у тех, и у других есть свои "за "и "против "Относясь к тем, кто "за "новые технологии, я ни в коей мере не хочу обидеть учителей, которые проводят хороший урок без использования ИКТ, но при этом добавлю, что если ваш урок получится лучше и качественнее с их применением, и это целесообразно, - не обделяйте себя и своих учеников, которые "на ты "с техникой, и не хотят расставаться на уроке со своими смартфонами, айпэдами, айфонами (что нас часто очень раздражает). Они умеют и знают очень многое. Можно просто воспользоваться этим, направить их умения в нужное нам русло и делать это вместе с ними. Но об этом чуть позже.

Прежде всего, нашему учителю нужно избавиться от комплекса, что, мол, где-то образование лучше, техническое оснащение богаче, а у нас во многих школах все еще мел и доска – главные орудия труда. Общаясь с американскими и британскими коллегами, прочитав тонны статей по этой теме, посетив невероятное количество образовательных сайтов, просмотрев видео с ведущими специалистами и учеными, хочу сказать, что во многих странах, включая самые высокоразвитые, сегодня наблюдается кризис образования. Обнаружен глобальный разрыв, пробел между тем, чему учат, даже в самых лучших и престижных школах, и тем, что действительно необходимо учащимся в будущем.

Готовы ли ученики, а особенно, выпускники к успешному будущему, к профессиям, которых еще просто не существует? Ученый, специалист в области образования из Гарварда, Тони Вагнер, выделил следующие 7 навыков, необходимых ученикам 21-го столетия, для того, чтобы они могли найти себе применение в жизни:

  • критическое мышление и решение задач;
  • совместная работа в сетях;
  • быстрота адаптации;
  • инициатива и предприимчивость;
  • производящая впечатление устная и письменная речь;
  • умение находить и анализировать информацию;
  • любознательность и воображение.

И абсолютно бесценное качество – это умение ученика задать правильный вопрос!

По моему мнению, на развитие всех этих умений и навыков и должна быть нацелена работа учителя-предметника и классного руководителя.

Из перечисленных выше пунктов становлюсь на любознательности, воображении и совместной работе. Вот уж где можно широко использовать ИКТ., особенно с имеющимися у учеников гаджетами. Здесь нельзя не напомнить высказывание Бена Франклина "Расскажи мне – я забуду, научи меня - я запомню, задействуй меня – я выучу ". Конечно же, это и презентации (и уже не просто Power Point, а Prezi), и обмен ими (Slideshare), совместные проекты, производство видео. Мы осваиваем все это вместе с учениками. Но я всегда задаю себе вопрос: чему мы должны научиться при помощи технологий. Не научиться делать презентации, а повышать свою осведомленность в том или ином вопросе. Не начинать писать блоги, а учиться умению вести беседу, рассуждать. Не просто снимать видео, а уметь вглядываться в суть проблемы и отображать ее.

Использование продуктов WEB 2.0 (а на подходе уже WEB 3.0): создание различных Wikis, блогов, WEB – Portfolio, облачных технологий для хранения и обмена информацией и различными материалами (Google и Yandex диски, Dropbox); социальные сети Facebook, Twitter, а такжеYou Tube, Teacher Tube; дистанционное, мобильное обучение, - лишь малая толика того, чем сегодня может пользоваться учитель, для того, чтобы заинтересовать ученика, увлечь его своим предметом и развивать те 7 навыков. При этом первый сам обогащает се новыми знаниями и совершенствуется в своей профессии.

Мой персональный сайт Adorable English (Обожаемый английский), вместе с блогом Test Preparation And Beyond (Подготовка к экзаменам и не только), я создала при помощи бесплатного конструктора сайтов WIX. Им очень просто управлять, есть русский регистр, прекрасные эффекты. Использую его для всех видов языковой деятельности, подготовки к тестам, для методической работы; размещению всевозможных ссылок, словарей и даже прослушивания радио Сайт нравится и ученикам, и учителям.

Отдельно хочу отметить использование ИКТ в работе классного руководителя. Я давно искала такую форму общения с учениками и родителями вне школы, вне плана воспитательной работы, чтобы их можно было постоянно и быстро знакомить с важной, с моей точки зрения, и интересной информацией, советами психологов, видеофильмами для просмотра, и д. р. И так, чтобы любой ученик моего класса или его родители могли в любое, удобное для них время, ознакомиться со всем этим. Блог классного руководителя – идеальное решение этой задачи (создан при помощи Blogger от Google). Я назвала бы его "трибуной с неограниченными возможностями ".

Безусловно, работы прибавилось, т. к. следуя неписаному правилу блоггеров, для того, чтобы блог был читаем, помимо интересного содержания, он должен постоянно обновляться.

И последнее, использование ИКТ в обучении – это дань моде или все же необходимость. Конечно же, учитель 21 –го века должен выбрать последнее. Пришло время определить свое отношение к технологиям, не бояться нового и быть уверенность в том, что самое трудное - это только начать. Наверное, нужно честно оценить свои навыки и спросить себя: "Я современный учитель или мне удобно работать по-старинке, не меняя себя? Чего хочет от меня ученик? Какие мои средства и цели? Какие требования предъявляются сегодня в мире к учителю? "А ответив на эти вопросы, я уверена, что учитель сам определит преимущества процесса изучения своего предмета с использованием ИКТ.

Автор: Іщенко Лариса Петрівна
Посада: учитель англійської мови.

Матеріал розміщено в рамках проведення Форуму педагогічних ідей «УРОК»

Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації, а також поширювати, перекладати або копіювати будь-яким способом без письмового дозволу освітнього порталу Освіта.ua.

Освіта.ua
16.07.2013

Популярні новини
Учні коледжів і училищ складатимуть ДПА у формі ЗНО Учні, які отримують повну загальну середню освіту, складатимуть ДПА у формі ЗНО
Школи мають надати дані про випускні класи Навчальні заклади мають внести дані про випускні класи старшої школи до бази даних УЦОЯО
МОН: не всі учителі миттєво сприймуть зміни При впровадженні реформи МОН планує зосередитись на підтримці агентів змін
Міносвіти заснувало ще один шкільний конкурс Міносвіти підтримало ініціативу щодо проведення щорічного конкурсу «Стежками Каменяра»

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!