Osvita.ua Новини Опитування на Освіта.ua Чи зможе штучний інтелект замінити вчителя?
Чи зможе штучний інтелект замінити вчителя?

Беріть участь в опитуванні Освіта.ua щодо можливих змін існуючої системи освіти у майбутньому

Чи зможе штучний інтелект замінити вчителя?

Віце-канцлер Університету Букінгема сер Ентоні Селдон заявляє, що штучний інтелект зможе замінити традиційних вчителів уже через 10 років і докорінно змінить існуючу систему освіти, зробивши її більш індивідуальною. На думку фахівця, програми-штучного інтелекту вчителя та роботи, що виступлять в їх ролі, здатні адаптуватися до різних стилів навчання для різних дітей, і незабаром зроблять традиційне академічне навчання неефективним.

Освіта.ua
22.09.2017

Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Очень простой вопрос
Вынесем за скобки «процесс обучения». Каким образом машина будет удерживать человека (ребенка) возле себя, чтобы что-то рассказать? А если ребенок не слушает/не понимает, что машина будет делать? А что машина будет делать, если ребенок захотел в туалет или еще чего-нибудь?
Андрій Чухрай, ХАІ
Не сможет никогда. В силу второй теоремы австрийского математика Курта Геделя о неполноте, доказанной в 1930-х годах. В любой формальной системе аксиом можно сформулировать такое утверждение, истинность или ложность которого не может быть доказана в рамках этой системы аксиом. Компьютер даже не может проверить доказательство некоторых теорем, написанных школьником. И разве может компьютер написать докторскую диссертацию или Логику Гегеля?
Леонід
Конечно сможет. И аргументация о том, что учитель должен пояснять материал неуместна. Так как нейронная сеть способна к обучению, а затем и к самообучению. Т.е если Вы можете объяснить материал, то машина имея должную базу данных основываясь на Вашим методах обучиться и тоже сможет разъяснять материал. И учитывая, что объем памяти и соответственно опыт у машины будет больше она лучше сможет обучать. Весь вопрос когда это будет, явно не в ближайшие годы(Тем более на Украине) А так машинное обучение я думаю в перспективе и в образовании и в медицине сможет заменить персонал.
при ОБЩЕНИИ с ребёнком
Для Леонід: ВСЕГДА работает ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ контакт. Если его нет, никакого обучения НЕ будет. Мозг ребёнка НЕ воспримет ни информации, ни того,кто её подаёт. Если это человеческий ребёнок. ----Медицина. Да,что-то типа УЗИ покажет проблему организма. А вот её лечеееение? Вопрос. Практика показывает,что эмоциональный контакт доктор-пациент намного более продуктивен, если этот контакт положителен для пациента... Так что - хотели бы Вы,чтобы Ваш ребёнок /внук обучался у робота /машины? Вот так, начистоту самому себе... Здесь можно не показывать...
Леонід
Отчасти я с Вами согласен. Однако рассмотрим другие перспективы: ИИ беспристрастен, у него нет любимчиков и соответственно антипатии тоже нет. Робот не будет просить сдать денег на линолеум)) Робот не зависит от настроения. Робота не выведешь из себя. К тому, что Вы сказали что должна присутствовать эмоциональная составляющая: наверное да. Но когда я учился меня так и не смогли научить нормально физике и математике. И в данном случае я вижу вину именно учителей так как мне пришлось учить эти предметы самостоятельно и оказалось, что сам до себя я нашел как донести эти предметы. Я стараюсь донести до своих студентов предметы на самом примитивном уровне, а потом уже если вижу прогресс тогда развиваю тему. Если говорить про медицину вот здесь абсолютно не согласен. Вы наверное в больнице не были. Всем плевать, они хуже роботов. На Вашем несчастье все пытаются обогатиться. Я надеюсь робот не будет подрабатывать медпредставителем на пол ставки, и не попытается мне втюхать какие-то таблетки
у умного Учителя НЕТ любимчиков.
Для Леонід: Соответсвенно УМНЫЙ (грамотный) учитель НЕ имеет антипатии К ДЕТЯМ.Линолиум-прихоть неразвитых мамаш.Развитый,умный учитель НАУЧИТ и в полуподвальном помещении с некрашенными годами полами,столами... Настроение учителя - один из факторов общения.И плохое настроение, и хорошее настроение ВОСПИТЫВАЕТ детей.И иногда учителю следует отпустить собственное настроение,чтобы ДЕТИ видел-учитель тоже человек способный на многое..Вопрос донесения математики-физики спорный.В каком возрасте Вы самостоятельно их изучали?КАК обучали Вас учителя? ЗАставляли ли УЧИТЬ(зубрить)теорию?В состоянии ли Вы был выучить(вызубрить) теорию?После ответа на ЭТИ вопросы можно решать ЧТО дали(НЕ дали) Вам учителя.И то,что Вы самостоятельно донесли себе математику-физику и их заслуга (есть люди,которым необходимо дополнительно САМОСТОЯТЕЛЬНО(или нет) доходить до многого.После они становятся хорошими специалистами.В особенности где необходимо изучение чего-то нового и дотошного
Коментувати
Anna
Ближайшие лет 10 вряд ли, что будет дальше пока не ясно, этот мир меняется слишком быстро))))
Mr X
Пам’ятаєте історії про дітей, яких «виховали» тварини. Ці історії не такі красиві, як про Мауглі – вони жахливі! Дитина копіює тих, хто її виховує – це розуміють усі, в кого є людський інтелект. Уявімо гіпотетичну ситуацію – дітей «виховали» роботи – які з них люди виросли?
просто замечательная
Для Mr X: мысль. И к ней - посмотреть гипотетически на украинских детей, которых воспитывает наше образование. Я имею ввиду посмортреть на то,кем ни станут через 10-20 лет...И на их продолжение...
Очень простой вопросМожно еще дальш
… на тех детей, которых «воспитывают» родители… А родители недалеко ушли…
Можно еще дальше посмотреть:
… на тех детей, которых «воспитывают» родители… А родители недалеко ушли…
Коментувати
cos
Ні- не зможе ні при яких умов. Викладач має бути обов’язково бути присутнім в класі-для того щоб пояснити матеріал учням.

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!