Osvita.ua Іноземні мови Все про вивчення мов Почему языковые курсы не дают желаемого результата?
Почему языковые курсы не дают желаемого результата?

Изначально курсы предполагает обучение нескольких учеников в группе. Что же мы получаем, обучаясь вместе с другими?

Почему языковые курсы не дают желаемого результата?

Язык - это способ коммуникации, общения между людьми. Но естественное общение - это разговор один на один. Изучая иностранный язык, мы всегда предполагаем, что общаться будем так же, как и на родном языке, то есть, преимущественно один на один. Собеседник с собеседником. На курсах же нам заранее предлагается противоестественный балаган: разговор среди пяти, десяти, а то и больше людей (учеников на курсах). Такое общение (если это слово вообще подходит в данном случае) возможно только и исключительно на базаре, когда основанная задача - перекричать конкурентов. Подобный опыт вряд ли когда-либо пригодится в жизни. Итак, на выходе мы имеем никчемный опыт и, как правило, совершенную неспособность общаться один на один с носителем языка. Итак, обучение в группе не дает опыта пользоваться основной функцией языка - посредника между людьми.

Рассмотрим такой способ обучения с экономической точки зрения. На первый взгляд языковые курсы кажутся гораздо дешевле, чем индивидуальные занятия. Но при этом нельзя забывать, что даже в идеале у преподавателя курсов времени на каждого ученика приходится ровно на столько меньше, сколько у него таких учеников в группе; почему в идеале - потому, что на практике в группе всегда говорит один, от силы два студента, а остальные как молчали до курсов, так и промолчат все время занятий, боясь показаться некомпетентными на фоне «асов». Соответственно, если в группе 10 человек, то фактическая стоимость урока для каждого в десять раз выше, чем та, которую выставили курсы.

С психологической точки зрения обучение в группе также не очень комфортно. Возникает совершенно ненужная соревновательность между учениками. Они стараются заниматься не для себя, не для знаний, а ради похвалы преподавателя, ради того, чтобы выделиться на фоне других учеников. Половина же, как правило, вообще уходит в глухую оборону и старается не высовываться, то есть не говорить вообще. Раскованности и ощущения свободного, непринужденного разговора не возникает и возникнуть не может.

С точки зрения отдачи преподавателя, то есть эффективности его работы, обучение в группе также вызывает сильные сомнения. Основная задача учителя в любой группе - удержать внимание учащихся (вспомните среднюю школу). Поэтому любые курсы и предлагают игровые методики, чтобы скучно не было. Дело в том, что сосредоточиться на учебе можно одному, самое большое двум студентам, но уже третий всегда будет отвлекаться, а если их больше, то риск того, что внимание к уроку вообще пропадет, растет с геометрической прогрессией. Игровые методики, как правило, не дают никаких особых результатов, поскольку направлены не на обучение, а на развлечение. При этом преподаватель отдыхает сам: ведь серьезной работы он не делает, только играет на уроке. Соответственно, учитель и не выкладывается. Тому есть и другие причины: нет и не бывает людей с одинаковыми интеллектуальными способностями и идентичным эмоциональным складом. Поэтому все люди воспринимают информацию с разной скоростью. Преподаватели это знают и прекрасно понимают: то, что можно выучить один на один за один урок, в группе растягивается на три-четыре занятия. И если индивидуально надо настраиваться на студента и полностью выкладываться, то на групповых занятиях достаточно полистать учебник да «поиграть», чтобы не скучно было.

Отсюда, как следствие, еще один существенный недостаток курсов - отсутствие целенаправленной, многоуровневой подготовки ученика (фонетика, лексика, грамматика, аудирование, перевод, общение). Как все это уместить в один урок, если в классе несколько человек? Ведь в идеале надо проверить каждого и объяснить каждому новый материал. Вот и ограничиваются курсы выбором одного, «лучшего» учебника и залистывают его до дыр.

В целом подход языковых курсов целиком и полностью заимствует и сохраняет старую традицию совковой школы - ликбез (ликвидация безграмотности). Была такая политика в Советском Союзе: быстро и на скорую руку «научить» тысячи крестьян и рабочих. Набивали в классы по сто человек и коллективно обучали, поскольку в Стране Советов все делалось коллективно. Естественно, толку от такого обучения не было никакого. Одно слово - «ликбез». Жалко только, что многие, впитавшие с молоком матери такую «науку», пытаются и сейчас применять ее на практике группового обучения.

Освіта.ua
06.10.2009

Провідні компанії та навчальні заклади Пропозиції здобуття освіти від провідних навчальних закладів України та закордону. Тільки найкращі вищі навчальні заклади, компанії, освітні курси, школи, агенції.
Дистанційний курс англійської для початківців Курс англійської для новачків включає 32 уроки, збірники вправ і 20 дисків з аудіоуроками
Дистанційний курс англійської для середнього рівня Якщо ви бажаєте вийти на хороший середній рівень знання англійської мови, то цей курс для вас
Дистанційний курс "Ділова англійська мова" Після проходження цього курсу ви будете почувати себе впевнено під час ділових переговорів
Дистанційний курс англійської для вищого рівня Курс англійської для вищого рівня – це максимально ефективна система вивчення англійської
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Немає коментарів

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!