В. Співаковський: асоціації важливіші запам'ятовування

Розв'язання шкільних рівнянь алгебри або завдань на швидкість на інтелект не впливає

В. Співаковський: асоціації важливіші запам'ятовування

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Жаль, что никто не написал книжку «Счастье от ума»!

А то – только про горе от него.

Существует заблуждение, что решение школьных алгебраических уравнений или задач на скорость лодки против течения реки помогает повысить уровень интеллекта.

Увы, в действительности решение таких задач на интеллект не влияет. Есть много умных людей, никогда не учившихся в школе, а также много глупых – бывших золотых медалистов.

Просто натренированный ученик умеет решать именно «этот класс задач» и может в будущем стать репетитором по натаскиванию, например, абитуриентов для поступления в математический институт. Которые потом тоже станут репетиторами по алгебре. И так – круг за кругом: одни репетиторы сменяют других.

А вот ум выращивается совсем другими упражнениями.

Например, научиться увязывать, казалось бы, несоединяемые явления:

  • криволинейное движение самолетов с... криволинейным движением своей карьеры;
  • математические синусоиды... с жизненными биоритмами;
  • фракталы в учебниках... с фракталами в компьютерах;
  • химия в пробирках… с алхимией жизненных ценностей;
  • реальный мир… с виртуальным пространством.

Почему в почёте теперь такие гибридные пазлы? Потому что жизнь – не геометрия, и прямой путь не самый короткий.

Самыми первыми это поняли нейроны в мозге, которые составляют свои нейронные сети не по предметам, а по нелинейным и часто замысловатым связям друг с другом.

Им важнее вырастить в человеке ассоциативное мышление, чем запоминание дат и формул.

Даже если это будет нарушением линейной логики.

Извилины – потому и извилины, что они – не прямые отрезки «от и до».

Теперь не так важно, скольких, этих нейронов – 10 миллиардов или 100 млрд. Потому что их переплетённые связи между собой важнее их количества.

Более того, после открытий в области гравитации начали уже измерять и уровень притяжения нейронов между собой, а не только их количество и качество.

Путем гравитационного притяжения они соединяются в пазлики, которые выдают мозгу такие крутые суждения и идеи, которые... как раз и называют умом.

Потому и возникла новая поговорка: «Счастье от ума».

Вы же ищете счастье? Так вот оно!

Для чего я это пишу?

Для того чтобы в наступившей Информационной эпохе знаниевая информация, которую сейчас размещают в неудобоваримых школьных учебниках, начала упаковываться совсем по-другому. Синхронизировано с работой нейронов.

Именно так составляются интегрированные кейс-уроки и многомодульные уроки, которые усваиваются детьми глубже, легче, приятней и на дольше.

И мы получим совсем другой уровень образования. Не 2.0, а 5.0.

И уже ясен этот путь «От двойки до пятёрки».

Вы спросите: зачем это надо?

Затем, чтобы всем нам было «Счастье от ума».

Оригінал

Освіта.ua
30.11.2021

Популярні блоги
Є. Кравченко: невже наявність іспиту гарантує знання? Треба створювати не іспити, а систему нормального патріотичного виховання у школах
Я. Абрамейцева: у чому ціль обов’язкової математики? Випускники 2023 найважливіші роки майже не мають можливості опановувати предмети взагалі
Ігор Лікарчук: хайп навколо оцінювання учнів Оцінка давно втратила дидактичну значущість і перетворилася на холодну формальність заради звіту
Є. Козолуп: чому вчитель має доводити свою необхідність? «Менеджери» довели освіту до такого стану, що вчитель має робити свою роботу на 150% за будь-яких умов
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Москаль
Один москализм!.