Т. Єфімова: як і чому школа вбиває мотивацію в дітей

Чому в школі досі знижують оцінки за відступи, неправильний запис і колір малюнка

Т. Єфімова: як і чому школа вбиває мотивацію в дітей

Автор: Тетяна Єфімова, виконавчий директор в EduPay.

Как и почему школа убивает мотивацию у детей. И да, это про НУШ тоже.

В сети много обсуждений про учёбу с 5 лет, про то, что к подростковому возрасту большинство уже не хочет учиться. Про «не отбирайте у детей детство», про «все дети разные и что одному хорошо, другому - плохо».

С высоты своего двойного опыта материнства + сейчас в НУШ маленькая племянница, думаю, что имею право на своё мнение.

Итак, по моему глубокому убеждению, абсолютно все дети с малолетства обладают природной жаждой знаний: это биологически обусловлено у любого животного. Это просто факт, обеспечивающий выживание вида. А вот дальше накладывается среда с влиянием семьи и школы.

Некоторые семьи убивают у детей вот это желание учиться ещё до школы. А в школе происходят другие страшные вещи.

Детям с первого дня прививается страх ошибиться. Не там поставил скобку - уже ошибка, нужно три клеточки, а не две - ошибка, посчитал верно, написал не там - ошибка.

Вы знаете, что дети бояться переходить с карандаша на ручку? Потому что карандашовые ошибки можно исправить, а ошибки ручкой - нет. Дети бояться ошибиться, для них ошибки - это плохо.

Я помню, когда в 3 года мой старший начал ходить в художественную школу, и как после неё он пытался рисовать в садике так, как там учили. Воспитательница била по рукам: так неправильно. Утёнок должен быть жёлтым, а лягушка - зелёной. Все остальное - ошибка и наказание. Школьная математика с правильными ответами, но со сниженными баллами за неверные отступы, примеры, написанные словами, в старших классах - контрольные, написанные в стихах. После школы он не пишет стихи вообще, а математику ненавидит.

Я с ужасом слежу за племянницей - в школе с 5 лет, высочайшая мотивация к учёбе, у девочки академический талант - ей нравится учиться всему. Языки, технологии, творчество - слава Богу, что кучи кружков поддерживают эту мотивацию. Но в школе она страшно боится ошибиться, и там по-прежнему снижают баллы за отступы, неверные записи и не жёлтого утёнка.

Вопрос, как в такой школе сохранить мотивацию учиться?

Оригінал

Освіта.ua
16.11.2020

Популярні блоги
Т. Єфімова: як і чому школа вбиває мотивацію в дітей Чому в школі досі знижують оцінки за відступи, неправильний запис і колір малюнка
О. Бобкова: участь в олімпіаді не має бути примусовою Життя і здоров’я дітей і вчителів є вищою цінністю, аніж результат у олімпіад
І. Лікарчук: олімпіади - традиція совкової освіти Жодним законом чи нормативним документом обов’язковість участі школи у олімпіадах не передбачена
О. Українець: ЗНО з літератури дійсно не потрібне Шкільна програма передбачає читання текстів і біографій, а не вивчення літератури, і це дві дуже різні речі
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Вчителька
мдя)) тупой еще тупее это вот про всяких рассказчиков про освиту. "В 6–7 лет у детей происходит большой скачок роста. У них вытягивается позвоночник, удлиняются руки и ноги. Одновременно происходит созревание мозга, и ребёнок начинает лучше усваивать, автоматизировать и накапливать информацию. Для того чтобы понять произошёл скачок роста или нет надо провести Филиппинский тест. Попросите ребёнка дотронуться правой рукой до левого уха, закинув руку над головой. Если он делает это без особых трудностей, то скачок роста уже произошёл и ребёнок к школе готов." - ну какие нафик 5 лет? А про теряют мотивацию - есть планка за которой ребенок не понимает многое - синусы, косинусы логарифмы - какая уж там будет мотивация. Автор, Вы помните про отрицательный lдесятичный логарифм концентрации катионов Гидрогена? Думаю вряд ли.
Ольга
Для "родитель": Якщо ви такий фанат рожевих слонів і блакитних коней, то ,певно, не проти того, щоб і зарплату вам видавали листками подорожника. Як на мене, то креативненько і не банально. До біса умовності цього матеріального світу, будьте вище цього. А обмежені реалісти нехай все життя мучаться знанням того, що 2+2=4, а жабка зелена. Б-є-є , як нудно вони живуть.
Ганна
Є форма запису рівняння, є форма запису задачі, жаба зелена, заява пишеться за зразком, літак будується за кресленням, хірург не ріже де попало, в магазині товар лежить за номенклатурою, а не мило з сиром, речення починається з великої букви, між словами є відступи, одяг шиють за лекалом. Ще продовжувати? До речі, ні мамочки, ні тьоті не використала
родитель
Для Ганна: Да, только чертежи к самолетам меняются (немножко так за 100 лет). И лекала к платьям. И новые виды сыра появляются. И картины новые пишутся (разноцветные, с розовыми слонами и голубыми лошадьми). А еще есть театр и кино - тоже новые! И придумывают их люди творческие, не благодаря, а вопреки таким учителям, которые только две клеточки от края умеют отсчитывать.
Ганна
Не утрируйте, Вы прекрасно поняли о чем написано. При чем здесь две клеточки?
Коментувати
грустно
"Мамочка", "тьотя" - и это при том, что имя автора статьи вполне известно. В который раз убеждаюсь - большинство учителей - просто хамки. Можно только представить себе как они с детьми разговаривают.
2020
Для грустно: Т. Єфимова (Грустно)- це ти? Соромно, що затюкали?
Юрий
Для грустно: я - учитель и разговариваю с детьми, называя их на Вы. Не вижу в этом ничего зазорного. Дети видя уважительное отношение к себе - отвечают взаимностью мне. И да - учитель должен быть профи своего урока и всесторонне развит, иначе детям не будет интересно на уроках.
Олена
тобто "хамка" це більш ввічливо і аристократично, ніж "мамочка"?
Коментувати
Ірина
Що вона плете? Ніхто не знижує оцінки за якийсь відступ,чи неакуратні записи.А цікаві і оригінальні розв’язання завдань навіть заохочуються.Ну а те,що жаба жовта,а курчатко чи сонечко зелене-це вже занадто! Може дитина дальтонік?
родитель
Для Ірина: Вы, вообще, имеете представление для чего нужна палитра? Почитайте, хотя бы немного, историю искусств, основы цветовой композиции, физику цвета, теорию цвета Кандинского и т. д. - и только потом давайте оценку кому-либо. Хамки, просто хамки.
Ольга
Для Ірина: Пані Єфімова у своїй статті згадує талановитість своєї небоги. Уявляю масштаб генія, який ніяк не порахує: як це дві клітинки, а як три. То про які високі матерії з нею далі говорити? Ото в межах десяти нехай творчо працює до випускного.
Коментувати
Ирина
Вибачаюсь за помилки в попередньому пості: без окулярів вже геть нічого не бачу.
твой учитель
Для Ирина: Ничего страшного, учись. А пока что - "2 балла". Не плачь. Все будет хорошо.
Ирина
Дякую , мій вчителю.
Коментувати
Ирина
А як .збеоегти вчителю мотивацію творчо працювать???? На мій погляд, треба почати з моьивацвіїї вчителя.
Ольга
Тьотя хоче виховання "свободної лічності"! Тьотя за прогрес. А тьотя не хоче через 10-15 років прийти до лікаря, який " творчо" лікує не за протоколом, а як підказує його настрій; прийти у банк, а їй кредит під фаетазійні відсотки; сісти в таксі, а її завезуть хтозна-куди, бо таксист бунтар проти системи. Заздрю вам, тьотя.
Світлана
Мамочка забула, що в кінці 11 класу є така штука, як обов’язкове ЗНО з математики, де оцінка залежить від знань та вмінь, і від того, чи в правильну клітинку випускник поставить хрестик, а ніяк від творчості. Якщо дитина має навчитись розв’язувати раціональні рівняння, чи шукати суму геометричної прогресії, то яку свободу творчості може дати вчитель? Є алгоритми. Тому не треба про математику.
"учитель"
Для Світлана: Предлагаю: научились клеточки отступать в первом классе и крестики ставить - можно сразу на ЗНО (глядишь что-нибудь да угадают)! А то - "творчисть, творчисть"... Зачем детям "творчисть"? Дети - это разве люди? Дети - это всего лишь личинки, созданные для того, чтобы учитель имел возможность самореализоваться! Ура, товарищи! Слава учителю!
Коментувати
Анна
Танечка, если Вы хотите разобраться в современной школе, рекомендую Вам прочитать книгу Джона Тэйлора Гатто "Фабрика марионеток. Исповедь современного учителя": Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа. Первый урок– это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано. Второй урок – людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)
.
Третий урок – урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца. Четвертый урок – это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе. Пятый урок – урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы. Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих. Седьмой урок – полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.
Тарас
Для Анна: у нас двоешники смотрят свысока на отличников - могут и затравить ботана. Наша уродливая система реформ вознесла люпмен-ученика на вершину, где он может творить всё что пожелает, и ничего за это ему не будет И никто не подчинит его волю командной системе - это он решает будет ли сегодня урок по математике или он будет весь урок петь матерные частушки. Лиля с Кременем вообще опустила учителя в лакеи учеников и родителей. Попробуйте сделать замечание массе школьников в коридоре чтоб надели маску - и кто вас послушает? Никто. Кому интересны указания лакея? А они удивляются почему после лета ковидных стало больше и рассказывают что школы закрывать не надо. Не читайте западных книг по педагогике - у нас совсем другая реальность
Коментувати
Стаж 20 років (звільнилась)
Пропоную черговій "експертці" перевірити за вечір 75 робіт з математики, а тоді й поговоримо про відступи, творчість, охайність і, звісно куди ж тепер без неї, МОТИВАЦІЮ!!!
@Учитель
Для Стаж 20 років (звільнилась): Я тоже считаю, что главное - чтобы было удобно учителю проверять! А дети? Да насрать нам на детей!
Коментувати
Тарас
бред сывой кобылы. Чего теперь боятся ученики? С карандаша на ручку переходить? Может единицы и боятся. А столкнись з пересичным 5 классником в универсаме - 5 этажным матом обложит. Нашли трусливых
serj
Для Тарас: +++ Вибачаюся, ставив ПЛЮС, клацнув мінус:(
Коментувати