І. Соломадін: два дискомфорти – викладацький і студентський

Хтось і при вимкненій камері здатний добре працювати, а хтось і при увімкненій байдикує

І. Соломадін: два дискомфорти – викладацький і студентський

Автор: Ігор Соломадін, учитель історії гімназії «ОЧАГ», викладач кафедри медіакомунікацій Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна.

Педагоги всего мира жалуются, что школьники и студенты не включают камеры во время онлайн занятий. Педагогов понять можно: очень некомфортно вместо живых человеческих лиц общаться с чёрными квадратиками или кружочками. В лучшем случае выставят какую-нибудь фоточку - не факт, что свою.

Малышня ещё часто работает с включёнными камерами - наряжаются в карнавальные костюмы, берут на руки домашних любимцев. Недавно у меня во время урока залаяла моя собачка. Пятиклашки хором стали просить ее показать. Ну как тут откажешь?

В некоторых европейских универах приняли жёсткое решение: если у студентов камеры не включены, значит, они считаются отсутствующими на занятиях. Студенты возмущены, но вынуждены подчиниться. Правда, в том универе, откуда мне поступила информация из первых рук, спудеям выдают на время карантина бесплатные ноуты с камерами.

Честно говоря, я не сильно заморачиваюсь этой проблемой. Обычно в начале занятий говорю нечто вроде «Зульфия, открой личико!». Если Зульфия откликается - хорошо. Если нет - что поделаешь?

Ведь спудеи тоже могут испытывать дискомфорт, но уже от своих включённых камер: кто-то считает, что плохо выглядит на экране, кто-то ещё толком не проснулся, кто-то не хочет, чтобы видели внутренность его/ее обиталища...

Вот и встречаются два дискомфорта - преподский и студенческий.

Надо как-то «договариваться посередине», как сказал наш классик.

Метод приказов и угроз вряд ли здесь уместен. Ведь кто-то и при выключенной камере способен хорошо работать, а кто-то и при включённой, грубо говоря, только рожи корчит.

И в конце концов, чему нас учит дзэн? Видеть суть, а не внешнюю форму. Как говорил шестой патриарх чань-буддизма Хуэй-нэн (да-да, именно так его и звали - погуглите), неважно, какой масти лошадь, лишь бы была быстроногая и выносливая.

Оригінал

Освіта.ua
11.11.2020

Популярні блоги
В. Громовий: «миздобули» не перевелися в освіті Два основні приховані мотиви організації конкурсів – заробити грошей і виправдати своє існування
О. Халепа: дайте нарешті спокій дистанційній освіті! Дистанційне навчання -  передвісник глобальних змін в освіті, причому незворотних змін
Д. Семьонов: чи вбиває безкоштовність освіти її розвиток? Кожна інвестована в навчання гривня – це не лише користь для себе, ці гроші рухають галузь загалом
Роксана Харчук: боротьба за ЗНО з літератури необхідна Хай закриваються непотрібні псевдоуніверситети, а ЗНО – це єдиний рятунок української освіти
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Микола
Для включення камер потрібен гарний інтернет. Не всі сервіси дають можливість включати камери так, щоб учні бачили тільки вчителя і навпаки. На мобільних пристроях включення камер - нонсенс. У багатьох випадках основною є інформація у вигляді презентації а не споглядання на нас гарних. Це все з досвіду онлайн уроків і не тільки моїх колег, а й багатьох інших вчителів. Не потрібно заняття перетворювати в іграшку.
Ігор
Для Микола: Підписуюсь під кожним словом.
Коментувати