М. Косенко: безкоштовне навчання для дорослих

Безкоштовне навчання - чудова ідея, але за умови уважного відбору кандидатів

М. Косенко: безкоштовне навчання для дорослих

Автор: Марина Косенко, менеджер зі зв'язків з громадськістю в Телесенс Академії, керівник освітніх проектів.

Бесплатное обучение для взрослых: кому стоит давать такую возможность?

Посткарантинный кризис зацепил многих. Временные трудности стали испытывать даже образованные люди с хорошим уровнем английского. Задача государства (кстати, своего рода обеспечение безопасности) - поддержать тех, кого застали врасплох жизненные обстоятельства. При этом разумнее давать не рыбу, а удочку.

Анализируем результаты совместного проекта с Харьковским областным центром занятости по переквалификации безработных. Назвали мы его «За 90 дней до QA».

Для слушателей участие было бесплатным, но нам хотелось дать такую возможность именно тем, кто был готов усердно работать. 

Основные критерии - знания английского, а также высокая мотивация учиться, причем вне зависимости от первоначального образования.

Собеседования на программу показали интересную вещь: людей с горящими глазами видно сразу. Они живо отвечают на вопросы и не скупятся их задавать, интересуясь, сколько усилий придется вложить, какие карьерные перспективы, и лишь потом интересуются возможными зарплатами.

То есть, люди готовы сначала выкладываться, а потом получать результат.

Немного статистики проекта:

Из более 130 заявок мы отобрали short list из 30 и уже их прособеседовали. В итоге на программу попали 14 человек. Далее - классическая картина успеваемости.

  • 20% слушателей (энтузиасты) успешно сдали независимый экзамен по QA, и их пригласили на собеседование в IT компании. Это при том, что экзамен проходил за месяц до окончания программы, а участие - абсолютно добровольное. Просто люди решились попробовать и не прогадали.
  • 40% выпускников показали самые высокие результаты в учебе: сдали задания в сроки и на наивысшие баллы. 
  • Еще 50% получили хорошие баллы, и тоже приглашены на тестовый проект в качестве стажеров.

Стоит отметить, что в группу попали люди с разными дипломами о высшем образовании: филологи, юристы, инженеры, и к результату они шли несколько разными путями. Людям с инженерным образованием было немного проще, а гуманитарии брали новые высоты за счет упорства и усидчивости. Как показала практика, оба варианта приводят к желаемому результату.

Еще одним показательным моментом было посещение занятий уже после окончания программы. Из-за болезни профильного лектора нам пришлось отложить 3 лекции, и слушатели пришли на них уже после окончания программы. То есть пришли учиться, вне всевозможных отчетностей, графиков и планов - это было особенно приятно.

Это был пилотный проект, и он уже сыграл три показательные роли.

Во-первых, показал, как может работать государственная организация и частная компания. Индустрия понимает, чему и как нужно учить людей, чтобы они потом восполнили кадровый потенциал и вскоре развивали экономику страны.

Во-вторых, социальный аспект: место в такой группе - это шанс. Это вполне реальная возможность для людей обрести новую профессию. Таких шансов много - стоит лишь присмотреться и действовать.

Наконец, проект продемонстрировал, в каких случаях работает бесплатное обучение. Вывод: оно работает, только если человек ответственен и мотивирован на результат. По сравнению с группами студентов в среднестатистическом вузе, где высокие результаты показывают процентов 30 учащихся, здесь таких было гораздо больше.

Поэтому бесплатное обучение - да, отличная идея, но при условии внимательного отбора кандидатов и если они понимают, что за бесплатное обучение тоже кто-то платит.

Оригінал

Освіта.ua
30.10.2020

Популярні блоги
Т. Єфімова: як і чому школа вбиває мотивацію в дітей Чому в школі досі знижують оцінки за відступи, неправильний запис і колір малюнка
О. Бобкова: участь в олімпіаді не має бути примусовою Життя і здоров’я дітей і вчителів є вищою цінністю, аніж результат у олімпіад
І. Лікарчук: олімпіади - традиція совкової освіти Жодним законом чи нормативним документом обов’язковість участі школи у олімпіадах не передбачена
О. Українець: ЗНО з літератури дійсно не потрібне Шкільна програма передбачає читання текстів і біографій, а не вивчення літератури, і це дві дуже різні речі
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Немає коментарів