В.Співаковський: що робити з оцінюванням у школі

Все частіше говорять, що дитину не можна нервувати оцінками і порівнювати з іншими дітьми

В.Співаковський: що робити з оцінюванням у школі

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Что же делать с этим многострадальным оцениванием в школе?

Одни за, другие категорически против!

Было время, когда ученик ежедневно отчитывался перед учителем о выученном уроке.

И учитель ставил оценку, иногда демонстрируя свое превосходство и начальственное положение. Хотя чаще оценки ставятся всё-таки адекватные.

Это время заканчивается.

Теперь школьник может демонстрировать свои знания и умения не только перед учителями.

Он может соревноваться со своими сверстниками, даже если это не всегда одобряется обществом.

Или же соревноваться сам с собой: каким он был и каким стал. Так сказать, показывать свой апгрейд.

Еще есть такие варианты:

Можно соревноваться… со «временем», которое дается на выполнение школьных заданий, при помощи шахматных или песочных часов. Дети это очень любят, особенно если они побеждают время.

Или ещё круче! Школьник может соревноваться с роботом, который выставляет непредвзятые оценки, по-честному.

Всё чаще говорят, что ребенка нельзя нервировать оценками и сравнивать с другими детьми.

А как же тогда его готовить ко взрослой жизни, где его Эйчары будут постоянно сравнивать с другими работникам и претендентами на работу и хорошие должности?

Да и при поступлении в вузы абитуриентов тоже сравнивают между собой.

И получается, что общество разделилось на две примерно равные группы.

Одни считают, что психику ребенка нужно оберегать, не задавать лишнего, не требовать, не проверять, а просто поместить ребенка в теплую ванну с детства, чтобы он ощущал счастье со всех сторон.

А другие, наоборот, считают, что детей нужно развивать / учить / воспитывать / требовать / проверять…, как в спорте, где детям приходится каждый день идти на 2-3 тренировки, рано утром, по вечерам, со многими ограничениями по питанию, по выходным дням и по всем другим детским радостям жизни.

Так что же делать с этим оцениванием школьников? И по какой системе?

Или его следует отменить?

Оригінал

Освіта.ua
17.09.2020

Популярні блоги
І. Лікарчук: вчитися мають ті, хто хоче здобути освіту Повна загальна середня освіта повинна бути не обов’язковою, а загальнодоступною
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
І. Совсун: як надовго ще вистачить запалу учителів? Існує гігантська прірва між переможцями світових олімпіад і базовим рівнем українських шкіл
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Горбань
Оцінювання обов’язково потрібне, бо для більшості учнів воно є стимулом для навчання і можливістю бачити свій освітній рівень. 12-бальна система є недосконалою, бо числові бали не мають якісного (словесного) аналогу та їх дещо забагато. Тобто, чим більше балів, тим менш відчутна різниця між сусідніми: "5" чи "6", "7" чи "8" - вчитель часто суб’єктивно вибирає. Пропоную зменшити їх кількість і ввести "нуль". Отже: "0" - нічого, "1" - мінімально, "2" - незадовільно, "3" - задовільно, "4" - посередньо, "5" - добре, "6" - дуже дорбре, "7" - відмінно, "8" - блискуче, "9" - геніально. Початковий рівень: 1 і 2, середній: 3 і 4, достатній: 5 і 6, високий: 7, 8 і 9.
родитель
Должен быть стандарт оценивания - что-то вроде ЗНО за темы курса. А наши учителя оценивают очень субъективно - 7 баллов в сильном классе = 11 баллам в слабом классе; считают, что больше 20% отличных оценок на контрольной быть не должно. А еще перл, когда ребенок спрашивает, а почему мне "9" за работу на уроке? Ответ учителя: " Ты мало отвечал!" - " Так чего же вы мало спрашивали, я же поднимал руку!" И т.д. и т. п., не говоря уже про личную неприязнь!
Val
Для родитель: А почему вас так волнует отношение учителя к ребенку? Вы сильно переоцениваете из значимость. Учитель - это просто поставщик определенной услуги - образования, как парикмахер или таксист. И у него также может быть низкая квалификация. Если он вас не устраивает, то самое логичное его сменить. И правда, если вы подстриглись у одно и того же парикмахера и недовольны результатом, то будет обращаться к нему дальше? Естественно нет. Аналогично и в школе.
Коментувати
Vlad
Поруч пост про освітню систему в ОАЕ. У ньому також є питання про оцінювання учнів. Цікаво порівнювати.