В. Співаковський: чому немає кадрів на галузь освіти

Ніхто просто не знає, які обов'язки будуть у міністра, а хто ж піде «невідомо на що»

В. Співаковський: чому немає кадрів на галузь освіти

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Нет кадров на отрасль образование…

Дело не в том, что нет кадров.

Там просто не знают, что министру вменить в обязанность. А кто ж пойдёт в «неизвестно что». Потому что вариантов поручений много.

Вариант 1. Прийти и уменьшить все затраты на образование. Потому что в бюджете нет денег, и взять их неоткуда, а образование – очень деньгоёмкая отрасль. И эти затраты всегда хочется сокращать и сокращать.

Вариант 2. Провести действительно настоящую реформу образования на уровне топ-стран. Как в Финляндии, Сингапуре, Норвегии…Чтобы трансформировать эту отставшую от всего мира отрасль с уровня образование 2.0 до уровня 5.0. Но такую задачу даже в фантазиях никто не поставит.

Вариант 3. Сделать вид, что реформа неуклонно проводится… как бесконечный процесс, хотя и в разные стороны. Солдат спит, служба идет.

Вариант 4. Не знают, какая реформа нужна людям и стране. Просто не знают. Все ждут, что оно как-то всё сделается само собой…

Вариант 5. Так как у нас уже все хлебнули и реформу медицины, и реформу образования, то должность министра – опасная. То есть каждый день отовсюду все будут клевать, злорадствовать и разрывать на части. А нервы же не железные.

Более того, министру в своём портфолио надо иметь много качеств: визию… опыт… знания… коммуникабельность… уважение внутри отраслевого образовательного цеха… голоса от депутатов… позитивную харизму для народа… и внутреннюю собственную мотивацию. Получается – слишком много чего надо иметь.

Вариант 6. Никто не хочет связываться с ежедневными политическими зигзагами. Язык такой или такой… закон такой или такой … Науку финансировать или ну её…

Вариант 7. А может, вообще реформы не нужны. Многим в стране всё и так нравится. Да еще и вспоминают, какое замечательное образование было в СССР. То есть нет спроса на хорошее образование по прогрессивным моделям. Но с министра всё равно спросят: а где же реформы? Спроса нет, но давай делай!

Вариант 8. Реформа образования УЖЕ должна быть сформирована полностью в голове у министра, чтобы он САМ всё четко знал и сделал под ключ. Как суперменеджер своей собственной победной концепции.

Ведь шеф-повар в ресторане не спрашивает посетителей ресторана – как варить борщ. Он сам это давно знает и готовит так, что каждый раз все в конце только и говорят «Спасибо, было очень вкусно».

Вы спросите, есть ли выход из этого положения в тупике и над обрывом?

Конечно, есть. Даже два.

Оригінал

Освіта.ua
21.05.2020

Популярні блоги
О. Мірошниченко: батьки не вороги освітянам Для батьків проблеми освітньої системи не є найголовнішою справою у житті
В. Онацький: які предмети зникнуть з розкладу шкіл? Кожен намагається знайти рецепт лікування освіти, хоча до школи мав дотик, лише будучи школярем
І. Лікарчук: освіта вижила лише завдяки вчителям Популізм і дилетантство в освіті руйнують педагогічну творчість і продукують вчителя-урокодавця
Тамара Горіха Зерня: роль учителя стає визначальною Реформа, по суті, вимагатиме повної професійної перепідготовки всього викладацького складу
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Горбань
Пане Співаковський! Візміться за міністерство Ви! Принесіть себе у жертву нашим дітям! Звичайно, Вас нещадно критикуватимуть, поливатимуть брудом і мало хто оцінить вашу жертву. Але у Бога Вас оцінять справедливо, а це головне!
Оракул
Будь-яка реформа вимагає додаткових коштів і, звичайно, кадрів, яких немає. Якщо відсутні кошти, тоді це не реформа, а скорочення.
Манько Юля
Пан Співаковський, кадри в освіті є. Але чому заразкриза? Бо три послідніх міністра всі рекомендувалися із Соросогрантоідів та виявилися неспроможними. Тож в них і немає кого поставити. А ви зберіть громадськість не грантову, Асоціаціі , спілки, управління освіти , директорів —- і вони назвуть гарних людей. ТОЛКОВИХ.