В. Співаковський: потрібні ці шкільні оцінки чи ні?

При скасуванні оцінок саме у хороших дітей втрачається мотивація прагнути до хорошого навчання

В. Співаковський: потрібні ці шкільні оцінки чи ні?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Спрашивают: так всё-таки, нужны эти школьные оценки или нет?

Мнения разделились.

По статистике, 40% учеников не хотят публичности своих оценок. Как вы думаете – почему?

Просто эти дети не хотят, чтобы все знали что «они не тянут…, не хотят…, не могут…, не получается…, что они слабее других…» и это им дискомфортно. Им лучше, чтобы никто не знал (и голову в песок), чем стараться и преодолевать препятствия и тренировать свои способности и возможности.

Ещё 40% - им всё равно, есть оценки или нет. Это такие себе пофигисты.

А у 20% детей оценки – это главный мотиватор их учебы.

В будущей жизни именно эти 20% будут стараться всё делать хорошо: хорошо лечить, летать, организовывать, строить и созидать.

В основном, это отличники. Им нравится получать высокие оценки и демонстрировать своё некое превосходство. А при отмене оценок у этих хороших детей теряется мотивация стремиться к хорошей учебе. Сверстники им говорят: та забей ты! И они «забивают».

А потом общество начинает нервничать: Как научить детей учиться?..

Это ж надо! Отменили главную для старательных детей мотивацию и спрашивают: а чего ты перестал(а) хотеть учиться? А ребенок молчит. Ему же неудобно признаться, что для него важна оценка.

Это как в спорте – играть без счета, просто так. Интерес пропадает быстро.

Обычно говорят, что школа предназначена для подготовки детей к жизни в конкурентном обществе, где всё сравнивается: люди, компании, страны, зарплаты, должности. Тогда почему роль оценивания снижается?

Да, есть передовые страны, типа Финляндии. Они толерантные, либеральные, деликатные, спокойные. Там на оценках внимание специально не заостряется, чтобы никого не нервировать, ни с кем не соревноваться, и чтобы никто не знал, кто как учится (кроме ученика, учителя и родителей).

Есть также передовые страны, типа Сингапура или Америки. Они, наоборот, более жесткие, с отбором лучших учеников, с дифференциацией, со стремлением к лидерству. Где все понимают, почему одни ученики лучше или слабее других.

Там распространены многочисленные сравнительные рейтинги каждого ученика. Потому что если оценок нет или они не публичны, то как узнать, кто и почему лучше или слабее? Почему этому дали стипендию, а этому нет?

Вывод прост. В обоих подходах есть свои плюсы и минусы. Главное, чтобы они мотивировали детей на стремление к своему улучшению и достижению более значительных результатов.

Итак, вот основные мотиваторы учиться:

1. Оценки.
2. Страх или наказания.
3. Похвала.
4. Самооценка ребенка.
5. Далеко идущие личные планы ребенка или его родителей.
6. Природная любознательность ребенка.
7. Отмена оценок или их публичности.

Какой вариант у вашего ребенка?

Оригінал

Освіта.ua
21.04.2020

Популярні блоги
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
І. Совсун: як надовго ще вистачить запалу учителів? Існує гігантська прірва між переможцями світових олімпіад і базовим рівнем українських шкіл
Тетяна Сердечна: зарплати у вчителів мають бути різні Є шанс, що колись держава буде в змозі оплачувати роботу людей, які працюють із її майбутнім
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Володимир
Так.
спец
Да, не багаті в тебе батьки, крутого айфону не маєш, да і одяг у тебе... Зате показуєш, що в інтелект у тебе дай боже і в цьому ти вищий від них.
Владимир Белый
До речі, специфіка ставлення до життя, освіти зокрема, у фінів витікає з їхніх географічних, ланшафтних та кліматичних особливостей, коли чи не у кожної сім’ї є будиночок на кшталт нашого дачного на власному острівку. Тут зокрема й природна причина того, що фіни так багато читають ...
Для Владимир Белый:
І до чого ти це накалякав? Який причинно-наслідковий зв’язок написаного тобою?
Олекса Позняк
Для Для Владимир Белый:: Битіє визначає свідомість
Коментувати
Видели
Отличники знают, что их вытянут в любом классе, что им ещё переживать-то)) Вытянут за уши, плохо или хорошо - сделают отлично.
Eugen Zimmermann
Для Видели: обиженого жизнью двоечника видно за километр))
Коментувати