В. Співаковський: роль і місія учителя на карантині

Карантин змусив усіх почати перегляд того, чого діти вчаться: як, де, скільки часу і навіщо?

В. Співаковський: роль і місія учителя на карантині

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Внимание!

По многочисленным просьбам родителей, правительство готовит постановление об объявлении семейно-учебных каникул для родителей.

В период этих каникул дети не смогут обращаться к родителям с за помощью в учебе онлайн. Они должны будут выполнять домашние задания сами, как умеют.

Дети, берегите родителей! Дайте отдохнуть маме и папе.

А если серьезно, то карантин вынудил всех начать пересмотр того, чему дети учатся. Как, где, сколько времени и, собственно, – зачем?

Только сейчас мы все обратили внимание на то, что диджитализация имеет самую актуальную и благодатную аудиторию – школьников! То есть, 4 миллиона «пользователей», которые могли бы учиться дистанционно… Но к этому ничего не готово.

Нет ни удобных образовательных платформ, которые не виснут, не глючат, не отключаются через 30 минут, с кабинетами, легкими аккаунтами и удобной навигацией и юзабилити.

Нет увлекательного контента. Это должны быть не просто устарелые электронные учебники или видеоуроки лекторов с указкой, а совсем другой формат знаний.

Они должны быть удобно упакованы, визуализированы, доставлены до ребенка – синхронно с его образом мышления, восприятия и памяти. Знаниевая информация должна быть актуальной, интересной, современно структурированной, полезной и системной.

И, наконец, учителя. Только 20% учителей сегодня «на ты» с дистанционным обучением. То есть, они знают нужные интернет ресурсы…, без боязни нажимают на нужные кнопки…, знают, где что искать…, как удерживать концентрацию внимания ребенка…, чередовать занятия устные, письменные, активные и интерактивные.

Причем они всё это делают так, чтобы ребенок захотел не только сесть к компьютеру, а специально к этому учителю и самозабвенно его слушать и ему внимать.

А что делать с 80% других учителей? Ведь даже курсы по их переподготовке не дают должного результата. Чему и как нужно их учить, чтобы они поменяли свой менталитет и перестроились совсем на другой лад?

Это как если человек всю жизнь играл на пианино этюды и гаммы, а на следующий день пересел за синтезатор с диджейским пультом. И теперь ему нужно играть модную музыку и импровизировать джаз. А ведь надо!

Потому что именно так теперь выглядит роль и миссия учителя – быть одновременно тренером-экспертом в знаниях и менеджером вверенных ему детей.

Кто сумеет так перестроиться, у того светлое будущее. И у его детей.

В этом всём и заключается взрыв нового времени.

Вот и вопрос: сможем ли мы перестроить нашу систему образования на такую новую волну?

Ответ: Конечно, да. Хотя бы на 50%. Потому что если возник такой неистовый спрос, то должно возникнуть и предложение.

Мы, кстати, в этом направлении тоже стараемся и выстраиваем новый формат дистанционного образования, чтобы он был удобным и полезным.

Кстати, упомянутые учебные каникулы для родителей планируются с 10 по 17 апреля, когда родители уже совсем выдохнутся и будут готовы на всё.

Оригінал

Освіта.ua
26.03.2020

Популярні блоги
Т. Єфімова: як і чому школа вбиває мотивацію в дітей Чому в школі досі знижують оцінки за відступи, неправильний запис і колір малюнка
О. Бобкова: участь в олімпіаді не має бути примусовою Життя і здоров’я дітей і вчителів є вищою цінністю, аніж результат у олімпіад
І. Лікарчук: олімпіади - традиція совкової освіти Жодним законом чи нормативним документом обов’язковість участі школи у олімпіадах не передбачена
О. Українець: ЗНО з літератури дійсно не потрібне Шкільна програма передбачає читання текстів і біографій, а не вивчення літератури, і це дві дуже різні речі
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Танаиса
P.S. Полностью согласна с комментарием Игоря. Да, и после проведенных уроков занимать очередь в кабинет информатики, чтобы подготовить урок, просто нереально. Уважаемый Спиваковский и представители Министерства, а знаете ли, сколько времени по ночам мы тратим на подготовку к урокам?
Танаиса
У меня вопросы к Спиваковскому и министерству: 1. Вы знаете, у скольких учителей страны нет ноутбуков, компьютеров? 2. Сколько приходится тратить семейных денег учителю, чтобы купить комп, затем его обслуживать, платить за интернет и т.д.? 3. Зачем нам целая армия методистов, если они не могут по своим профилям, согласно программ, создать на уровне страны разработки видеоуроков по всем темам и всем предметам (и лучше, если в видеоуроке будет слышен только голос преподавателя). И самое главное, к каждому предмету должен быть свой стиль оформления, а к блоку урока- презентация, ПДФ, краткий конспект урока, тесты и т.д). И пусть эти материалы будут бесплатными для учителя. Освободите время учителю для работы с детьми!. А сйчас, во время карантина, у учителей только добавилось работы (мы с мужем учителя естественных наук), и чтобы вести дистанционные урроки, нам приходится по паре часов тратить времени только на один урок, а потом еще проверки д/з, анализ выполненных работ и т.д. Мы не жалуемся, мы любим свою работу, сидим по 10 и более часов в сутки, подстраивая свои материалы под дистанционное обучение, да и стаж работы у нас немаленький и с техникой мы на ТЫ. Да, видим видеоуроки, которые сейчас публикуются, но это капля в море, да и не совсем сооответствуют темам, которые изучаются сейчас в конкрктных классах. Вот такой крик души! Министерство, методисты всех уровней, займитесь не бумажками, а тем, что действительно нужно для учителя! А пока смотрим серии видеоуроков ...чужие...которые нам нельзя использовать...Да, еще радуемся сайту 10MinSchool, который бесплатно открыт на время карантина. Строгий стиль, видео, презентации практически ко всем урокам курса.. Огромная благодарность его создателям
Владимир Спиваковский
Для Танаиса: 1. К министерству я никакого отношения не имею. 2. Сколько у кого компьютеров знаю и сожалею, что мало. 3. Зачем целая армия методистов? - понятия не имею, тоже весьма удручен этим обстоятельством. 4. То, что уроки онлайн должны быть увлекательными и в своем формате - согласен. именно такие я и делаю. 5. В том, что случился карантин, я не виноват. Сам от него страдаю. 6. Что я лично сделал? Создал свою школу, лучшую в стране. А также придумал знаменитые кейс-уроки, по которым учится свыше 800 школ в нашей стране и за рубежом. Их любят и дети и родители и учителя. На сайте edufuture.biz. 7. Вношу посильный вклад в улучшении системы образования, создаю очень хорошие онлайн ресурсы. Иногда пишу книги-бестселлеры и статьи на эту тему. 8. В Фейсбуке у меня 63 000 читателей, которым нравится всё, что я делаю. И сотни сайтов перепечатывают мои статьи, Как например вот эту, здесь. Я руководитель большой корпорации и многое делаю для образования. 9. Желаю нам всем пережить это сложное время и выйти с достоинством. И желаю счастья нашим детям. Берегите себя и всех, кто рядом. :-)
Коментувати
мама
Какие каникулы? Не нужно нам никаких каникул. Разве можно, например, отложить изучение иностранного языка? Самое главное, что хотелось бы вынести из карантина, так это возможность ДО и после него. Г. Спиваковский, вы там в курсе, куда можно обратиться за ДО после карантина. Неужели не найдется бизнесмена, который бы смог поставить на ДО на "массовое производство". Ведь, на сколько я знаю, сейчас "деньги идут за ребенком" - это в конце-концов прибыльно.
Владимир Спиваковский
Про каникулы - это была ироническая шутка, для тех родителей, которые немножко устали от домашних заданий. Простите, если к вам это не относится. Бизнесмены есть, и скоро вы получите возможность учить ребенка дистанционно на хорошем умном и заботливом ресурсе. Следите за моими публикациями в ФБ. Желаю вам хорошего настроения и берегите себя и детей. А мы всё сделаем как надо.
мама
Для Владимир Спиваковский: Спасибо.
Коментувати
Ігор
Співаківський а ти знаєш скільки мільйонів дітей НЕ МАЮТЬ компютера? Як із ними ДИСТАНЦІЙНО займатися? А ти знаєш скільки батьків через карантин пішли у відпустку за власний рахунок і не можуть дітям навіть інтернет оплатити?
Стас
Новий месія просто. Звідки тебе такого розумного до нас дурних занесло? То покажи як треба ,а ми, повчимося. Але ж ти сам тупак. Що ти сам конкретно зробив і де це можна побачити? Та ти мови української вивчити не можеш, а тут тебе у діджиталізацію занесло. Набрид оцей вже словесний понос. Покажи сам на що здатний, а тоді кривляйся.