М. Косенко: проблема освіти - неготовність до гнучкості

Академічні групи, старости, чіткий розклад занять - це рудимент, що дістався нам у спадок

М. Косенко: проблема освіти - неготовність до гнучкості

Автор: Марина Косенко, менеджер зі зв'язків з громадськістю в Телесенс Академії, фахівець з комунікацій Харківського IT кластеру.

Мысли и соображения

Перевариваю тезисы, прозвучавшие на встрече Kharkiv IT cluster с Егором Стадным.

Гибкости и ещё раз гибкости.

Радуют отзвуки идей, которые давно назрели, и теперь ждут своего воплощения. В частности, стремление сделать учебный процесс более гибким.

Как оно сейчас?

Набор дисциплин в семестре, сессия. Не сдал дисциплину - хвостовка. Много хвостовок - отчисление. В итоге студент стремится во что бы то ни стало получить заветную отметку в зачетке. А если он помимо основной программы уделяет время хобби или работе, успеваемость по некоторым дисциплинам может пострадать. Система со множеством ограничений заставляет пользователей их обходить или еще хуже - создает почву для коррупции. Студент начинает дисциплины не сдавать, а «закрывать».

Выход есть: легализовать платное повторное изучение дисциплины. Не получилось с первого раза или взял на себя слишком много - заплатил, прослушал еще раз, выучил, сдал.

Дальше-больше. Если студент готов учиться быстрее и окончить бакалавра за 3 года - почему не дать ему возможность взять в семестр на одну дисциплину больше? Или наоборот, при жесткой необходимости работать растянуть его период обучения до 5 лет?

Одна из проблем нашего образования заключается в неготовности к гибкости. Академические группы, старосты, четкое расписание занятий - это рудимент, доставшийся нам по наследству. Парадокс в том, что после утверждения расписания даже перенос занятия в другую аудиторию - огромная проблема, потому что никто не заинтересован в лишних телодвижениях. Я помню, как мы зимой мерзли в холодной аудитории, когда можно было перейти в более теплую и маленькую. Я уже не говорю о трудностях переноса пар, что ж говорить о реально свободном выборе преподавателей?

А как в неформальном образовании?

Если у слушателя курса по каким-то причинам нет возможности продолжить оплаченное обучение, то его место за ним закрепляется, и он может присоединиться к следующему потоку. Если его не устроил преподаватель, он может пойти к другому, если таковой есть. Проблемы и вопросы решаются с каждым индивидуально, потому что воля клиента для частного бизнеса есть закон. Когда это же будет работать в университетах, мне неизвестно.

В общем, прозвучало много интересных вещей, искренне желаю команде воплотить то, что уже давно назрело и лежит на поверхности.

А если не получится у вышки - курсы уже потирают лапки, ибо они более динамичны.

Оригінал

Освіта.ua
30.01.2020

Популярні блоги
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
І. Совсун: як надовго ще вистачить запалу учителів? Існує гігантська прірва між переможцями світових олімпіад і базовим рівнем українських шкіл
Тетяна Сердечна: зарплати у вчителів мають бути різні Є шанс, що колись держава буде в змозі оплачувати роботу людей, які працюють із її майбутнім
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Володимир
Цікаво.
Таня
Уважаемая Марина! А может главная проблема в том,что из- за поголовной нищеты студенты вынуждены не сидеть на лекциях,а подрабатывать?( В частности, в том же Харькове на Барабашке?) А преподы вынуждены делать вид,что " всё хорошо"?
Соломон
Хто працює в університеті, той такої бредятини не пише , як ця Косенко. Pr - менеджер ? Нам не зміни треба, а стабільна робота,порядок, закон, , роль конструктивна держави, чітке законодавство.
Синокіп
Оцей понос змін набирає трагікомічних рис. В найбіднішій країні Європи піднімають ціни за контракт, тепер хочуть вже брати гроші замете здачу іспитів??? Зміни, зміни...: це просто руйнація!
Сirius
Для Синокіп: Друже, немає ніякої руйнації, хто хоче мати справжню ВО-той її і матиме. Усе має свою вартість і якісна освіта також. Ніхто не обурюється, що навчання у Кембріджі коштує 50 тис. фунтів на рік, але бісяться, коли про повну оплату говорять у нас. То ми в ринковій економіці, чи ще живемо у совку? Поки половина бізнесу буде у тіні ніякого покращення фінансування ВО не буде, як би нам цього не хотілося. Та й чи потрібно Україні стільки громадян з ВО, може краще подбати про високоякісну професійну, як у Німеччині?
Ви сліпі?
Для Cirius: Де Ви бачите " ринкову економіку"? " Бєспрєдєл" в країні,а не ринкова економіка.
Коментувати
Гость
"Гибкости и ещё раз гибкости.! - Можно прокомментировать этот "тезис" детально ? Или сменить аудиторию, изменить расписание, иметь в семестр не 30 кредитов , а 40 или 50 . и это реформа ??? P.S. "курсы уже потирают лапки" т.е. считают евро. Курсы в Украине это НЕ ОБРАЗОВАНИЕ, а форма бизнеса.
Вчитель
Відповідь на те, чому ви мерзли у холодній аудиторії, а не перейшли у вільну теплішу, дає українська народна творчість: "Застав дурня молитися - так він чоло розіб’є". А щодо повторного вивчення дисциплін, то така практика у вузах уже впроваджена. Навіть Стадний хвалився, що й йому довелося один предмет вивчати повторно.