![]() |
Якщо не виховувати комбінаційне, критичне і багатоваріантне мислення, то навіщо ця школа взагалі потрібна!? |
В. Співаковський: про освоєння критичного мислення
Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».
Ах, вот оно что.
Образование больше не может оглядываться только назад.
Оно должно демонстрировать три вещи: как было..., как есть..., и как могло бы быть, если бы...
Даже если все говорят, что природа не терпит этого сослагательного наклонения.
Но то – в природе. А вот в школе именно оно и уместно.
Иначе зачем учить эти условности на уроках математики «представим себе», «допустим», «если»? Взяли бы и отменили их, тем более что математика – наука точная, а позволяет себе «допущения».
Да и дети постоянно пристают со своими нескончаемыми вопросами: А что, если?..
Но у взрослых на это один ответ в виде пословицы: «Если бы кабы, во рту выросли грибы…».
Хотя это и есть самое главное в учении – знать, что всё могло быть иначе. Если бы…
Это и есть освоение Критического Мышления. Того самого, за которым многие эдьюкейторы гоняются, пишут книги, но не знают, как его внедрить в умы детей.
А формула очень проста: моделировать на уроках и в кейсах ситуации по формуле: «А что, если…».
И польётся поток таких детских фантазий и метафизик, что успевай только их обсуждать и тренировать мозг.
Я даже думаю, что должны быть специально такие уроки-кейсы. Потому что если не воспитывать такое комбинационное, критическое и многовариантное мышление – то зачем эта школа вообще нужна!?
Особенно это касается математики, по которой теперь принято решение усиленно изучать и осваивать, чтобы догнать лидерство в мировом рейтинге PISA.
Это и есть решение проблемы – быстрое, легкое, увлекательное и безболезненное.
Освіта.ua
13.12.2019