В.Співаковський: знання, які відбивають охоту вчитися

Діти вчаться гірше, тому що не хочуть даремно витрачати час і сили на те, що робиться «для галочки»

В.Співаковський: знання, які відбивають охоту вчитися

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Дети учатся хуже, потому что не хотят зря тратить время и силы на то, что делается "для галочки". У них на это природная интуиция.

Вот если бы давали Свежие Знания, они учились бы с бОльшим азартом. А если дают знания нафталинные, то именно это охоту и отбивает.

Детский ум так устроен, что он противостоит разрыву шаблона. Ведь они интуитивно понимают, что для жизни им нужны совсем другие навыки, умения и компетенции.

А их пичкают устарелыми архаичными, выжившими из современности так называемыми знаниями того, «что из чего состоит и как называется» и заставляют это заучивать и сдавать.

В то время, как они хотят знать, как «Это» работает, и можно ли «Это» улучшить.

Получается, что так называемые знания дети накапливают для разового употребления для ЗНО и других экзаменов. Значит, это одноразовые знания.

А со знаниями так поступать нельзя: они должны помогать ребенку становиться разумным, сильным, компетентным, умелым и счастливым.

Причем, на всю жизнь, а не на три часа при сдаче ЗНО или контрольной.

Поэтому реформа образования заключается не в том, какое районо какому городскому начальству подчиняется и сколько лет детям учиться - 11 или 12, а в кардинальной замене всего школьного контента. Как для начала.

Вот тогда дети воспрянут духом, родители перестанут охать и ахать, учителя успокоятся, и даже правительство прозреет, поняв, наконец, что же всем этим людям на самом деле нужно.

Так что придется менять половину школьного контента на современный и увлекательный.

В нём 20% времени и сил будет уделяться фундаментальным знаниям (что необходимо).

А 80% - применению этих знаний на практике для приобретения тех самых компетенций, о которых так много говорят, но не знают до сих пор, где и как их детям осваивать.

Теперь это уже ясно - что, как, где, и зачем.

Не пропустите на эту тему мой большой мастер-класс 6 апреля.

Оригінал

Освіта.ua
28.02.2019

Популярні блоги
О. Меркулова: чому міністр не обстоює свою дисертацію? Немає жодної логіки в тому, що людина готова легко відмовитися від кандидатського ступеня 
Г. Сищук: починати реформи варто не з підручників Починати слід з перегляду самої суті: функції учителя, аспектів, які погіршують ефективність його роботи
Тамара Горіха Зерня: потрібне чесне визнання стану справ Потрібно визнати: онлайн-навчання – це профанація, а три роки онлайн – це три втрачених для школи роки
І. Лікарчук: кому і для чого потрібні вимірювання? Кожен учитель без дорогезного загальнонаціонального вимірювання знає, які прогалини в знаннях мають учні
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Tet-a-tet
Зато у нас купа академіків педнаук, які ніяк не можуть розробити контент для НУШ. Чекають, поки їм почнуть платити по 11 тис. зелених як у Вашій приватній школі. Дочекаються?
Кандидат
Для Tet-a-tet: дурню, тобі академіки заважають із 3000 грн стипендією?! У Зеленського в декларації грошей більше, ніж Апн в 3 рази!!
Tet-a-tet
Для кандидат. Так у Зеленського гроші зароблені і його вистави цікаві людям. А що Ви, шановні академіки АПН робите корисного для суспільства, чекаєте на стипендію? Мені не жаль, заробляйте у рази більше, але заробляйте, а не стійте у черзі до каси.
Коментувати
ПрекрасноеДалеко
Все правильно. Прогресс, ускорение, акселерация... Базис, надстройка... Очевидное-невероятное. Бытие определяет сознание, сознание для бытия опережает время. Деревянные карандаши уже архаика. Американские дети уже плюются на них. Наши дети ещё держатся. Некоторые. Так хочется жить в будущем уже сегодня. Технологии, нано-, микро-,супер-пупер... Сознание определило бытие. А бытие... Бытие осталось убогим.
Володимир
А как же разумное, доброе, вечное?.