Osvita.ua Блоги К. Волошина: про «неймовірну зрівнялівку» в школах Америки
К. Волошина: про «неймовірну зрівнялівку» в школах Америки

Школа вкрай ясно декларує свою позицію: або всіх і всім, або як хочете - така співпраця

К. Волошина: про «неймовірну зрівнялівку» в школах Америки

Автор: Катерина Волошина, публіцист.

В американских школах существует чудовищная уравниловка, ужас и кошмар.

К примеру, у вашего чада День рожденья, и вы хотите пригласить одноклассников ваших детей на вечеринку. Чадо дружит с Джизайей, Мэри-Энн, Бруклин и еще кем-то, а школа готова раздать им пригласительные открытки.

Да, но нет.

Школа крайне ясно декларирует свою позицию: либо вы приглашаете абсолютно всех студентов на праздник, весь класс, и тогда учитель разложит пригласительные открытки в их папки коммуникации, либо сами как хотите узнавайте контакты ваших Джизайи, Мэри-Энн, Бруклин и кого там еще, но мы помогать не планируем в таком случае.

Либо всех – либо как хотите.

Кстати, что такое папки коммуникации.

Это такая папка, которая есть в рюкзаке каждого студента. Она разделена на 2 секции:

1. Секция 1 - то, что нужно вернуть в школу. В ней:

  • домашние задания (в начальной школе (elementary school) нет учебников, все задания раздаются на листочках в понедельник, студент заполняет что нужно, пишет, выполняет и возвращает к пятнице). Там задания по математике, письму, чтению и пр.
  • так называемая «Газета учителя». Каждый понедельник учитель вкладывает листок с целями на неделю: не забывайте читать каждый день (как нам наказывают – хотя бы 15 минут перед сном), не забывайте заходить онлайн на обучающий сайт с заданиями по математике (еще раз напоминаем пароли для входа), еще список слов для спеллинга (слова по буквам), еще список новых понятий и определений, новости про школьные мероприятия и пр. То есть родители в курсе всего, что происходит в течение недели.
  • напоминания про необходимые оплаты, если у студентов запланированы школьные экскурсии.

Мне иногда даже странно, что в такой прогрессивной стране, как США, замороченной на экологии и переработке мусора, каждый божий шаг прописан на бумаге.

И это кроме того, что мы получаем имейлы и сообщения на телефон обо всех школьных событиях – неважно, все-все-все мы получаем также и в бумажном старообрядческом виде.

2. Секция 2 – то, что остается дома.

  • все задания, что студенты выполняют в школе, возвращаются в этой папке. Все их листочки по письму, той же математике, абсолютно ВСЕ, что они делают в классе.
  • чеки, подписанные и утвержденные, если мы что-то оплачивали.
  • если ваша лапочка что-то на уроке рисовала – эти бумажки также возвращаются во второй секции папки.

У нас тут грядет День Святого Валентина.

Школа, конечно же, объявила, что если ваш студент хочет написать валентинки кому-то из одноклассников, то вот список всех имен народа в классе.

Четко и ясно: либо всем, либо никому.

Я сейчас сгораю от стыда, вспоминая, что в первый год нашей жизни в Алабаме Дина захотела порадовать подружек, мы купили несколько коробок-сердечек с конфетами, она принесла их в школу и подарила именно этим девочкам.

Это было адское неуважение и ужасное отсутствие этики: подарить кому-то конфеты в присутствии других.

К слову, именно для Дня Св. Валентина школа хранит гробовое молчание в плане подарков учителям. Никаких инструкций и пожеланий.

К учителям - особое отношение.

Например, по пятницам школа приглашает родителей отобедать с детьми.

Я как-то пришла и увидела, что абсолютно все учителя едят из своих контейнеров, что-то купленное в Волмарте или принесенное из дома (в школьном кафетерии есть микроволновка, учителя там греют эти свои лоточки).

Странно, что когда уйма котловой еды, детям раздается горячее, гарниры, булочки, десерты – для учителей еда не предусмотрена, они обедают только своей личной едой. Еда от школы – только для детей.

Ко Дню Св. Валентина Марк и Дина все-таки желают подарить что-то учителям, мы обычно покупаем коробки конфет, учителя потом присылают ответные открытки, подписанные от руки: дорогой Марк! Дорогая Дина! Спасибо за конфеты, ты словно знал, что Ферреро Роше – мои самые любимые!

Что забавно и приятно: адресуют благодарности Марку и Дине, хотя очевидно, что покупали-то родители, но учителя пишут именно студентам, но мне от этого еще приятнее))

И кстати, про празднование дней рождения. Пару лет назад для меня это было шоком.

Я купила капкейки для классов Дины и Марка, они учатся в разных классах в одной школе. Две коробки, к каждой по 30 пироженок. В каждом классе было по 18-20 студентов, ну я подумала: кто-то съест парочку, для учителя надо предусмотреть, как бы не так!

Я забирала детей со школы, и они притащили оставшиеся капкейки в коробках, растаявшие, жирные.

Оказывается, правило: если у студента День рождения, то каждый ученик может слопать одно пирожное, сам именинник имеет право на два, а учитель не ест вообще!

Ошеломленная, я пересчитала: так и было!

Ровно каждый студент съел один капкейк, мои товарищи не упустили шанс и слопали парочку, а учитель – ни одного! Вроде как это не учительский праздник – учитель, к слову, сервирует салфетки, тарелочки, но не ест эти чертовы капкейки!

Месяц назад мне пришло письмо от учительницы Марка, в той самой пресловутой папке коммуникации. Письмо было запечатано.

Учительница Марка написала: «Миссис Волошина, надо поговорить. Я была беременна, и в ноябре 2018 я объявила студентам в классе, и вашему Марку, что у меня будет ребенок, он родится в июле 2019. Они были так рады! Но так сложилось, что на рождественских каникулах у меня произошел выкидыш, таковы божьи планы (я клянусь, она так и написала про божьи планы). Дети спрашивают про моего ребенка, но я считаю, что вы должны рассказать им, что и как происходит в таких случаях, так будет лучше. Спасибо за сотрудничество».

Вот такое у нас тоже сотрудничество.

Мне кажется, что американские школы живут не совсем в парадигме УРАВНИЛОВКИ.

Скорее, французская мораль: СВОБОДА. РАВЕНСТВО. БРАТСТВО.

Оригінал

Освіта.ua
13.02.2019

Популярні блоги
В. Громовий: парадоксальність бачення вчителів Учителі допомагають «тим, хто наверху» жити ілюзією, що світ шкільної освіти успішно реформується
І. Лікарчук: класне керівництво має бути ліквідоване Примушувати дітей ходити до школи, вважаючи, що вони там будуть здобувати знання, - це смішно
І. Лікарчук: продовжуючи тему «захистити вчителя» Кожного вчителя в багатьох школах примушують робити чимало й такого, що фактично не оплачується
О. Істер: річну оцінку не можна порівнювати з ДПА (ЗНО) Чи можна порівнювати річну оцінку випускників школи з оцінкою, яка отримана за ДПА (у форматі ЗНО)?
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
0139289
У вас есть Валентинки с надписью "Моей единственной"??? ...Есть.... Дайте мне 30 штук)
Вчителька 1 класу
Я, мабуть, погана вчителька ( з точки зору автора статті), адже я, вчителька, не роблю так, як у Америці. Я вчу, що клас - це одна сім я, і не може бути комусь гарно і весело, коли поряд у товариша неприємність і сьози, що треба допомагати, коли комусь погано, і радіти успіхам іншої людини. А ще я можу розрізати своє велике яблуко на маленькі частинки і роздати кожному учню ( бо я не в Америці), а на свято ми разом накриваємо стіл ( діти мені допомагають, розкладають і своє печиво, і те, що принесла вчителька, тобто я), а потім разом пригощаємося. А ще, коли ми йдемо в похід, беру з дому кілограм сала і піввідра картоплі ( може з дітей хтось забуде чи просто немає чого взять), разом готуємо на вогнищі їжу, нарізаємо салати, смажимо сало - і разом їмо! Не уявляю, що діти сиділи окремо, а я - окремо. Доречі, ніколи в їдальні шкільну безкоштовну їжу не їм, подарунків не вимагаю, а завжди говорю особливо бажаючим мамам: "Якщо справді хочете зробити мені приємно, то купіть від класу пачку паперу, щоб я могла надрукувати наочність вашим дітям".
Елена Данилевич
Цікава стаття. Зрозуміло у нас інший менталітет, але правила "всі або ніхто" так не вистачає у наших школах. Комунікація важлива річ(необхідна), але при думці, що мені крім своїх 4*500 куплених власних коштом + чорнила і тд. придбати ще н-кількість - мені стає моторошно. А ще ж і папки декому доведеться придбати(((( Знову правило "чому ми бідні - бо дурні, чому дурні - тому що бідні"
Володимир
Гниющая Америка.
Вчителька
Цікава стаття! Дякую авторці, що поділилася своїми враженнями. А більшість коментів внизу могли тільки неосвічені жлоби написати, які ще й своє неуцтво приписують авторці статті. І справді в Штатах використовують слово студент навіть до першокласників - отож горе-коментаторам, які накинулися зграєю на бідну жінку, варто зайнятися самоосвітою і випити жовчогінне, а то жовч в них зашкалює!
Жовч
Для Вчителька: Катю , не гони кіньми! Ви не письменниця...:
Коментувати
Вадим
Почему такой неграмотный перевод статьи? Можно хотя бы различать понятия ученик и студент?
Віктор
Ви спочатку розберіться, чи Ви пишете про студентів, чи про учнів.
Салин
Для Віктор: Заметка неграмотной мамьі ....
Вчитель
В американських школах учнів називають студентами. Слово «pupil», яке у нас звикли перекладати як учень, вважається застарілим і не вживається.
Арс
Дитяче лепетання недосвідченої мами...
Коментувати
Климент
Слухайте, Катю, Ви свята наївність ! Здається Ви готові вилизати американську підлогу з поясненнями чуда , величавості події. Знаю десятки кращих шкіл в Столиці , Сумах.... А про таких авторів давно написав Зінов‘єв : наЗаході все велике- навіть блохи!!! Ой біда з патріотами ....

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!