Osvita.ua Блоги К. Волошина: тримай свої руки, ноги і слова при собі
К. Волошина: тримай свої руки, ноги і слова при собі

Як в школах Америки проходить тема булінгу, або стався до інших так, як хочеш, щоб ставилися до тебе

К. Волошина: тримай свої руки, ноги і слова при собі

Автор: Катерина Волошина, публіцист.

Хочу рассказать о том, как в американских школах идет тема буллинга.

Это будет длинный рассказ, извините, но и тема непростая.

Утром была встреча в школе по поводу буллинга.

Я на этой встрече под конец плакала и утирала слезы рукавом, потом нашла салфетки, потом в машине еще всплакнула, потом студентам на эмоциях по скайпу рассказала обо всем (глаза красные, они такие Екатерина АААа, такие сопереживания, обсуждения, такой невероятный обмен мнениями и эмоциями), и потом забрала детей со школы, поехали Марку купили новый футбольный мяч, потом я приготовила огромную бадью чили, вот уже ночь у нас, темная ночь, алабамская, а меня все потряхивает, не отпускает.

Вообще про буллинг детям начали рассказывать еще в K-Grade (это типа нулевка, класс ниже первого, в нем учатся дети 5-6 лет).

Рассказывали элементарно, в простых понятиях: держи свои руки, ноги и слова при себе. Вот именно так, дословно: РУКИ, НОГИ и СЛОВА.

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Что мне понравилось: уже пятилеткам объясняли, что обидеть другого можно не только действием (дракой, насилием), но и словом.

Уже в 5 лет дети понимали, что можно обидеть и словесно, надо осторожно и уважительно относиться к товарищам в разговорах и держаться вежливо.

Уже в 5 лет они это усвоили, помню, Дина орала, Марк, you’re bullying! Если он не давал ей свою игрушку, к примеру, Марк страшно обижался: быть bully, задирой – это позорно. Они очень четко поняли, что задирать – это не круто, это не быть героем, это – позорно, фу.

Сегодня состоялось собрание родителей (бабушек-дедушек и опекунов) на тему буллинга, внеочередное.

Дети из-за буллинга кончают жизнь самоубийством.

В основном вешаются, не знаю, почему именно вешаются – то ли лезвия им неприятны, то ли небоскребов в Алабаме мало, чтоб головой вниз, но короче, вешаются дети. На кроватях, в шкафах, в своих уютных детских спаленках на розовых покрывалах и под плакатами Marvel.

Кого-то буллят из-за расы, кого-то – из-за физических недостатков, был один мальчик с ДЦП.

Последний случай произошел недавно, 19 января.

20 или 21 января информация стала открытой, и уже 23 (!) января родители нашей школы получили приглашение на запланированное экстренное собрание на 29 января, в 9 утра или в 5 вечера, на выбор.

Приглашения были разосланы бумажками и продублированы голосовыми сообщениями на телефон и на е-мэйл.

Директор нашей школы, мисс Катрина Кинн (святая женщина, хранит ее Бог, в которого она верит, и чтоб ангелы ей пели самые сладкие розовые госпелы после смерти, а я буду петь ей дифирамбы при жизни) сказала в голосовом сообщении: «Пэрентс! Мы столько говорим о буллинге! (и это правда, о буллинге в школе говорят постоянно), мне надоело, что от этого умирают дети! Соберемся и еще раз обсудим!»

Я пришла к 9 утра, было родителей человек 25-30. В основном родители, было несколько бабушек-дедушек.

Кто-то из родителей пришел с переносками, в которых дрыхли младенчики, младшие дети, которых не с кем дома оставить.

Это, кстати, вообще нормальная практика в Америке – таскать с собой младенцев везде, они социализируются прямо с двухнедельного возраста.

Нам дали листочки для розыгрыша призов – это тоже очень американская практика, indoor prizes – типа на любом мероприятии разыгрываются какие-то подарки-призы, нам ждал стол с бутылочками воды, шоколадными и овсяными печеньками, коробка с пачками чипсов (угощайтесь), и собрание началось.

А, кстати, у всех на столах, для каждого родителя был заготовлен пакет листочков: адженда встречи (от нее, к слову, ни на минуту не отклонились в итоге: спикеры, презентации, Q&A session), буклеты на тему буллинга и бумажки с контактами, что и куда обращаться.

Мой кумир, директор школы мисс Кинн сказала короткую речь о том, что буллинг – страшная и позорная особенность наших реалий, и от нее к тому же гибнут наши дети, и вот давайте разберемся.

Выступил товарищ из социальной службы, мистер Патрик. Он с напарницей курирует 84 школы графства Мобил на предмет буллинга.

Все случаи, подозрения, разбирательства – все к нему. Он препарирует дело, ведет разговоры и в зависимости от обстоятельств либо закрывает дело на своем уровне, либо запускает наверх.

Выше – уже судебное разбирательство, за буллинг предусмотрена административная ответственность.

Мистер Патрик был с презентацией на экране:

  • что такое буллинг и чем отличается от бытового конфликта.

Мы должны это понимать и различать, чтобы не пытаться засадить в тюрьму ребенка, который у одноклассника стырил пирожок. Дети есть дети, кто-то кому-то нагрубил или сказал: ой ты вонючка, ой у тебя прическа страшная – это бытовой конфликт, это НОРМА. Это- социализация.

Буллинг – это ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ И НАМЕРЕННОЕ унижение человека.

  • какие бывают виды буллинга (физический, вербальный, социальный и кибербуллинг). С физическим и вербальным ясно, кибербуллинг тоже – травля в соцсетях или чатиках в играх, а что такое социальный? Это типа: не садись за мой стол, нельзя, это стол для крутышек. Или (помните кино Mean Girls?): по средам мы носим розовое, если ты не в розовом, ты мудак. Это и есть социальный буллинг.
  • Как распознать, что твоего ребенка буллят?
  • Как понять, что именно твоя сладкий бэби и есть задира, bully?
  • Что делать, к кому бежать, куда звонить?
  • Если твоего ребенка буллят: как с ним поговорить, как объяснить, какие действия ОН, ребенок, должен предпринять?

Вся презентация была очень четкая, ясная, прямо алгоритм 1-2-3, с телефонами, мейлами. Не можете или не хотите звонить или писать мейл – заполните форму на ресепшене в школе (да, у нас в школе есть ресепшен, front desk).

Потом выступали другие товарищи из системы образования, рассказывали, что и как. Тоже все по делу: 1-2-3, как действовать, что делать.

Рассказали даже про секстинг: по статистике, 69% (тут все родители хихикнули, ну надо же, прямо 69) тинейджеров занимается секстингом, что с этим делать (не в плане бороться – бороться не надо, а вот что делать).

Каждый выступатель говорил: пэрентс! Мы здесь, чтобы решать ваши проблемы, которые, собственно, наши проблемы.

Мы здесь, чтобы помогать.

Мы здесь – и вот мой мобильный, мой е-мэйл, и вот я здесь, рассказывайте.

И родители рассказывали, у кого, что и как.

Мисс Кинн, святая женщина, директор, выдавала свои вкрапления: пэрентс! Мы здесь, и я здесь. (Кстати, ее мобильный и е-мэйл также в общем доступе, ей можно в принципе написать или позвонить в любой момент).

Я уже третий год наблюдаю, что школа не берет на себя обязательства типа: мы ваших детей научим физике-химии-математике, а вот воспитывать должны вы, пэрентс, нет!

Школа постоянно и убедительно долбит: родители, мы воспитываем НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

Пэрентс, мы ВМЕСТЕ ответственны за НАШИХ детей!

Мы их растим и следим за тем, чтобы они обучались и росли продуктивно, эффективно и безопасно.

Вот это ВМЕСТЕ – прямо кредо школы.

Потом показали небольшой ролик про детей, которые покончили с собой из-за буллинга, ну тут, конечно, мы с родителями сильно намочили пол в школьном кафетерии, где проходила встреча – плакали почти все.

Показали этих детишек… малыши же, 8-9-10 лет… забавные, лапочки такие… уже неживые… ох….

Потом нам раздали небольшие подарочки: ручки с лого школы, матерчатые сумочки, потом сказали: пэрентс, у нас тут осталась уйма чипсов, бутылок воды и печенек, пожалуйста, заберите с собой в машину – и мы разошлись.

Мы разошлись – но мы не разошлись.

Мы не разошлись во мнениях.

И мы не разошлись в векторе действий.

У меня не на минуту не было ощущения формальности собрания (как мой студент предположил: говорит, Екатерина, ну конечно, недавно малыш повесился, и все такие срочно по всей Алабаме давай для галочки собрания собирать, а потом Трампу отчитаться) – НЕТ!

Собрания для родителей – постоянны: и по делу, и по праздникам, я каждый месяц хоть раз да бываю в школе.

Кроме того, каждую пятницу (это прямо формализовано и узаконено Кодексом нашей школы) родители могут прийти и пообедать со своим чадом в школьной столовке, именно по пятницам, такая вот традиция.

Директор отчитывается по школьным делам постоянно: на сайте, присылают бумажки по любому поводу обо всех мероприятиях, голосовые сообщения на телефон и на е-мэйл.

Огромная прозрачность всего процесса.

Огромная общность.

Огромная, что ни говори – радость.

А, кстати! Алабама по американскому рейтингу школьного образования занимает одну из самых низких позиций в США – 47 или 48 место среди 50!

И я в диком восторге, находясь на дне рейтинга, нормально?

А что там на 30-м месте, например? А на 15-м?

А на первом?

Оригінал

Освіта.ua
01.02.2019

Популярні блоги
Віктор Громовий: принижені та зневажені педагоги Принижені та зневажені — це нинішнє реальне становище і соціальне самопочуття українського вчительства
Олеся Калинич: зміни від МОН чи черговий фейк? Як учитель може втілити в життя виставлення оцінок у щоденник на перерві, наприклад, 20-30 учням?
М. Хоменко: таке в нас ставлення до «сіяча знань» Інтелектуальна праця оцінюється не просто за залишковим принципом, а принизливо низько
І. Лікарчук: про нового вчителя, а не власника диплому Лише учительський диплом у сучасних умовах не може бути єдиною перепусткою в шкільний клас
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Witalina
Можна подумати ,що у нас 5-6 річним дітям не говорять в д-садках,школах, що НЕ МОЖНА битися,як себе вести,і золоте правило моралі,поведнки:"Стався до інших,так,якби ти хотів щоб ставилися до тебе! А тільки у 5-6 років пізно. Їде трирічна дитина у шкільному автобусі у школу і на зауваження відповідає: " А папка сказав давай у морду" І всі слова вихователя ,вчителя - пустий звук!!!.Авторитет для дитини - тато! Булінг починається з сім’ї,дитячого садочку( коли біля дитини не хочуть сідати на скамейку,бо вона НЕ говорить!)потім переноситься у школу. ВСІ ДІТИ ЗНАЮТЬ ЯК ПОТРІБНО ,а тільки НЕ ведуть себе так. А то в Америці,Америці....
Сонечка Мармеладова
Не понятно, как, КАК ребенку 8-9-10 лети приходит в голову, а главное реализовывать идею и сам пошаговый процесс подвешивания. Может, методички где раздают, может, в пиццы их подмешивают, или в чипсы подсыпают? Как-то не верится, что за щитом борьбы и открытости втайне деточка пришла домой и тихонько повесилась в своей розовой комнатке...
Препод
В догонку к предыдущему комментарию, к буллингу не по отношению к детям, а к учителям, оставьте нас в покое, не надо нас защищать, просто разгрузите количество ненужных отчётов и конкурсов, перестаньте освещать в СМИ однобоко случаи из жизни школы, прям сенсация: учитель сорвался! Лучше обратите внимание на материальную базу школы, уменьшите количество детей в классах, тогда учитель хотя бы сможет видеть каждого ребёнка, видеть не только его готовность или неготовность к уроку, а и его самого, что с ним не так и вовремя реагировать, вызвать родителей и вместе с ними решать, вместе, как у американцев.,Это то, что нужно для детей, ведь они наше будущее. Беда нашего общества - уровень жизни учителей и родителей, и те и другие озабочены хлебом насущным, и те и другие в борьбе за выживание, вот и остаются крайними дети. Вот и освещайте в СМИ, кто виноват? Учитель? Родители? А может кто то другой, кто просто разграбил, довел до края бедности и теперь отвлекает внимание? А сравнивать сытых американцев и нас просто смешно.
Препод
Что у американцев, понятно, это у них.Ну меньше у американских учителей не нужной формальной работы, да и уровень жизни выше, есть у него время отдаваться работе и детям, а они почему то вешаются, страшно даже писать. Теперь, что у нас. Проблема изгоев всегда была и будет. Все, кто хоть чем то отличается, будет предметом пристального внимания. Наш учитель и американский - это два разных полюса. Наш учитель загнан в угол методической работой и бесконечными конкурсами, которые никому, кроме методистов для галочки и деланья вида работы не нужны. За этими конкурсами и отчетами о проделанной, не нужной работе мы не видим самого ребёнка, его проблем, ведь у нас тоже семьи,и наших детей тоже нужно воспитывать. Дальше, наша дорогая власть сделала все, чтобы опустить авторитет учителя: уволили такую то и такого то за то, что кричал на детей, сорвался, а что было до того, как учитель сорвался, ни слова. Буллинг, к сожалению, идёт на учителей, и со стороны власти, и, как следствие, родителей. Но! Дорогие учителя, при всем при этом, много ли вы знаете случаев суицидов в наших школах? Я за 20 лет преподавания ни одного.
FNMSG3R8fkGuLjd65a5Yx4C9PXHnueSKxwubG2R4Z5CwoRk3JT2JgJ5CYrvP
Хотілось би побачити саме відео, або посилання на нього, щоб своїм батькам показати
Sergik
Дуже цікава стаття, щоправда, незрозуміло про що саме. Купа слів, якісь емоції, жодної конкретної, по суті, поради. Автор виплеснула свої емоції - як кажуть одесити "И шо?"
Олекса Позняк
Огромная общность, огромная радость бла бла бла. Ай какие технологии, только дети вешаются регулярно. Я выучил тысячи за 40 лет в образовании ни один не покончил жизнь самоубийством. После школы по пьяни разве что пару человек
serj
Для Олекса Позняк: Нічого. Ще все попереду. Розпочинаємо нову модну фішку - БУЛІНГГГ!!! Почнуть і в нас тю-тю.
Котик
Ну да! С синими китами давеча ещё не забылось...
Олекса Позняк
Для Котик: Я говорил о своих учениках, да и раньше такой гадости не было
Коментувати

Щоб отримувати всі публікації
від сайту «Osvita.ua»
у Facebook — натисніть «Подобається»

Osvita.ua

Дякую,
не показуйте мені це!