В.Співаковський: спокій чи підготовка до життя?

Якщо навчання потрібне для спокою, краще секрети, а якщо для життя в конкурентному середовищі, це інша річ

В.Співаковський: спокій чи підготовка до життя?

Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».

Стесняюсь спросить...

Вот у нас многие обрадовались, что школьные оценки теперь никто не имеет права знать, кроме ребенка, учителя и родителей.

Так как если все его оценки знают, то это - нарушение личного пространства ребенка, возникновение у него чувства стыда, неполноценности и тревоги. А если про него никто ничего не знает, то он спокоен и счастлив.

С другой стороны, считается, что цель школы - готовить детей к жизни в реальном мире. А там же всё наоборот!

В реальном мире есть система ProZorro, где всё прозрачно. Есть декларации, которые не спрячешь. Да и Большой Брат уже так за всеми следит, что вся жизнь человека, как за стеклом.

Поэтому, если учеба нужна для спокойствия, то лучше, конечно, секреты.

А если учеба нужна для жизни в конкурентной среде, где важны только рейтинги, оценки, сравнения и жесткий отбор, то это совсем другое дело.

Что вам больше импонирует:

1. Спокойствие и секреты с оценками.

2. Подготовка ребенка к будущей неспокойной жизни.

Оригінал

Освіта.ua
03.01.2019

Популярні блоги
І. Лікарчук: вчитися мають ті, хто хоче здобути освіту Повна загальна середня освіта повинна бути не обов’язковою, а загальнодоступною
Д. Ламза: ніхто не хоче йти в освіту або школа без учителів Від Кабінету Міністрів немає жодних дій щодо підвищення значимості професії вчителя
С. Колебошин: 3000 спартанців (задача про молодих вчителів) 3000 молодих вчителів на 15000 шкіл, що в середньому – 1 новий вчитель на 5 шкіл
І. Совсун: як надовго ще вистачить запалу учителів? Існує гігантська прірва між переможцями світових олімпіад і базовим рівнем українських шкіл
Коментарі
Аватар
Залишилось 2000 символів. «Правила» коментування
Ім’я: Заповніть, або авторизуйтесь
Код:
Код
Сінус
Нуш- проект мирного усунення України із числа конкурентів, здатних щось винаходити , конструювати....
ГОНКА за лидером?
У детей? "У меня опять меньше всех (баллов)",- и ребёнок ПЕРЕСТАЁТ заниматься вообще. Растёт, как трава при дороге. А мог бы стать хорошим художником. Но - не судьба. ЧТО ждёт его в этой стране? Гонка за лидером? А лидер своё достояние заработал далеко не честным трудом, а ЭТО ребёнок сообразить способен. ГОНКА за лидером? Ну-ну...
Cirius
Мы все время ищем какую-то идеальную формулу взаимоотношений с детьми, одну на весь период обучения. А правда такова, что в разном возрасте нужны разные подходы. Когда ребенок в начальной школе и его психика еще слабая и легко ранимая- лучше применять более лояльные и щадящие методики, даже не оценивать громогласно его"достижения". а больше хвалить. В средней школы наоборот, нужно постепенно открывать ребенку "правду" нашей обыденной жизни, а в старшей вообще называть вещи своими именами. Тогда не будет этого шока, который получают некоторые выпускники школ, столкнувшись с реальностями нашего "совершенного" мира. 70 стран из более чем двухсот в мире оказывается поощряют терроризм, так что, будем воспитывать хлюпиков или способных себя защитить?
1
С детворой в школе заставляют носится, как будто после выпускного они выйдут в мир Финляндии. Забывая, что на самом деле их ждет жесточайший мир страны третьего мира, где нужно выгрызать себе место под солнцем. Типа с детками будем носиться, держать в теплицах, пылинки сдувать, а как только им стукнет 18, то пусть как хотя так и выживают или не выживают (они же теперь взрослые, а во взрослом мире совершенно другие законы). И плевать, что для вчерашних школьников это будет ужасный удар, оказаться совершенно не в том мире, на который они рассчитывали
Володимир
А як же конкуренція серед учнів, гонка за лідером? То нововведення для гувернантів, а не для вчителів.